6 день. Прощай Воньга и здравствуй Белое Море
Вперед, только вперед!

Шкура каркасной байдарки после порога Вяккер Шкура каркасной байдарки после порога Вяккер
6 июля встали в 12 утра. Ветрено, но дождя нет, как и солнца. На этой стоянке слышно много разных звуков –щебетание птиц, шум порога, гудки поезда. С утра в кустах у воды нашли выброшенную байдарку со шкурой - последствия прохождения Вяккера.
С «муравьиной» стоянки выплыли в 15:40. После небольшой шиверы, нам открылся ровный простор реки.
Порог Ассу и деревня Воньга

В дерене Воньге В дерене Воньге
Ж/д мост (станция Воньга) Ж/д мост (станция Воньга)
В 16:30 подошли к порогу Ассу. Осмотрели с левого берега. Такое ощущение, что тропинки обноса поддерживают муравьи. Мама осталась фотографировать, как мы проходим порог. Успешно прошли и в 17:40 проплыли под ж/д мостом станции Воньга.

А 18:00 увидели саму деревню Воньга. С воды видно кроме покосившихся деревенских хибар, свеженький сруб. Значит жизнь все-таки есть, а на карте написано «нежил.». Ниже по течению увидели разрушенную плотину и прошли ее сходу по центру. Ухнули вниз на метр. Вообще-то ее нужно было осмотреть.
Плывшие сзади родители испугались «были каски и нету уже», но последовали нашему примеру.
Порог Морской

Запасаемся пресной водой Запасаемся пресной водой
В 19:30 подошли к порогу Морской. Перед ним необходимо запастись пресной водой. Набрали 20 литров канистра+4,5 литров в бутылки+5 литровое ведро(с плотной крышкой).

Перед порогом двое рыбаков-браконьеров на лодке проверяли сеть. Сеть жуткая - в два слоя на всю ширину реки. Похоже, красная рыба попадется им, ведь они натянули сеть ближе всего к морю.
Когда прилив и отлив браконьеры не знают, они нам так и сказали: «А нафига нам это знать?», это я к слову, по одному отчету вспомнила.
Порог прошли нормально, умело лавировали между камней, чувствуется уже опыт появился. Мне понравилось, я бы еще разок прошла. А вода попадавшая на губы еще не соленая.
После порога река утихомиривала свой нрав, оставляя от былого царства пены и брызг, лишь красивые пенные разводы на воде.
Здравствуй, Белое море!

В 20:40 первый раз увидели море. Пробуем воду, она еще до сих пор пресная.
Вышли в море в прилив. Везука. Но погода тут явно не прогулочная, волны и ветер. Причем волны помощнее и посильнее, а ветер похолоднее и все время норовит развернуть байдарку. Приходится грести все время одним веслом. К берегу нельзя слишком подходить и в море уходить далеко не следует, поэтому нам приходилось держаться на «лезвии бритвы», на границе между прибрежными рифами и большущими волнами с «барашками».
Выход из Воньги в Белое море
Стоянка

Триангуляционный столб зарос лесом Триангуляционный столб зарос лесом
В 21:15, насопротивлявшись ветру и его детищу - волнам, захлестывающим так, что я без конца отплевывалась от соленой морской воды, мы причалили за мыс в бухту с кучей водорослей и причалом из бревен, вынесенных на берег морем. Обследовав местность, мы в зарослях наши деревянный столб триангуляционного пункта, а чуть дальше неплохое место для стоянки.

Обустроили лагерь. На карте это место отмечено как остров Медведок, но в отлив остров превращается в полуостров, мы – то островитяне, то люди «с континента». Это идеальное место для лагеря: комаров вообще нет и дым в сторону моря, и вся прелесть в том, что все надо делать с нуля. Оборудованность - 1, комариность - 1, рыбность – 1, зато вид на море!
Отлив на Белом море

Так незаметно глазу проходила ночь. Мы спорили, когда же можно будет добраться до выступившего острова по камням, не замочив ног. Варианты были: полчаса, 45 минут, час, и час пятнадцать.
Начало отлива, то бишь конец прилива, решили мы, приблизительно в 22 вечера, а пик по нашим меркам через 6 часов. В 1:30 ночи вода опустилась на 1,2 метра, которую мы замеряли по высоте выступающих частей рифов. Обнажись крутые лбы гранитных валунов, опутанных водорослями.
Но в дальнейшем скорость отлива сильно уменьшилась. В максимальная разница глубины составила около 1,5 метра.
В 03:00 Ромка даже дошел до него по отмели. Вода не доставала даже до колен.

берег во время прилива

Так выглядит берег во время прилива