5 день. От Медвежьего до Вяккера
Сони

Чайка, высматривающая очистки от рыбы Чайка, высматривающая очистки от рыбы
5 июля была полудневка после бани. Встали в 13:00, ну никак нам не удается перейти на нормальный человеческий режим.
Ели плотву, которую папа отловил с утреца. Пока мы собирались над нами нарезала круги чайка, высматривая рыбные очистки. Ставили рекорды по убиению комаров, и надо отметить, что на берегу их стало поменьше. Вышли на воду в 17:00. Погода тихая, иногда сквозь серое небо выглядывало солнце.
Прошли озеро Медвежье и озеро Собачье, но ни медведей ни собак не видели.
Порог Собачий

Тяжеленький якорек Тяжеленький якорек
В задумчивости В задумчивости
К 19:00 подплыли к непроходимому порогу Собачий, рев которого услышали еще задолго до увиденного. В каком-то отчете прочитали «тропу видно издалека обнос по правому берегу», ни фига ее там не оказалось. Она по левому высокому берегу. Но сначала причалили к правому берегу, около которого в воде увидели якорь, привезенный сюда судя по надписи на нем, из Кеми. «Как?», - удивлялись мы. Но когда увидели еще один посредине реки перед самым жестким местом на пороге, вообще обалдели! Тропа обноса идет по левому берегу. С фотосессией, проходившей параллельно переносу вещей и байдарок, к 21:00 мы справились и с обносом. За порогом уже иногда слышен шум поездов.
вид на порог Собачий
Порог Вяккер

В 12 ночи в Москве люди давно спят, а в Карелии проходят пороги.

Пейзаж Пейзаж
Радуга Радуга
Река продолжала течь, потом впала в Уманьгозеро, потом опять лента реки и блюдце озера Половинное. В 22:30 минут подплыли к плотине, за которой был порог Вяккер. Хотели сделать стоянку до порога, но поздно заметили на гранитном берегу лодку рыбаков. Они ждали лосося, идущего на нерест вверх по течению. Рыбаки были пьяные и всячески «помогали» нам советами, в которых почти не было нематерных слов.

Мы сначала причалили к островку посередине реки, а после разведки капитаны переправили матросов на правый берег реки, и провели байдарки по этой менее бурной протоке (правой). Первую часть порога байдарки были проведены за веревочку вдоль правого берега, а остаток преодолен самоходно по воде. Была и кульминация: самую опасную часть порога наши капитаны не увидели, подумав, что его уже обнесли. Первым плыл Ромка, и увидев эти страшные лбы, успел причалить к берегу. А неподозревающего ничего папу несет на порог, а он все гребет и гребет. Мы ему орем, но ем-то ничего за шумом воды не слышно. Ромка допрыгивает по камням почти на середину реки и делает знаки. В итоге папа делает полный оборот вокруг себя на байдарке и причаливает к нашему берегу. Байдарки проводятся вдоль берега, но потом они все-таки сплавились до конца порога, сделав 3-4 к.с. Таким образом, прохождение порога закончилось к 12:20 ночи.
Комментарии к параграфу
  • Роман Железов
    Просматривайте Вяккер до конца

Мы не просмотрели и решили, что самый трудный участок слева от островка. Это было неверно. Продравшись по правой протоке я плыву порог дальше и думаю "наверно пора зачалиться для осмотра", "уже точно пора, за тем камнем", "пожалуй лучше за следующим камнем". И вдруг вижу впереди себя водопад!

Стоянка

Муравейник человеческого роста Муравейник человеческого роста
Стоянка 5 дня ("Муравьиная") Стоянка 5 дня ("Муравьиная")
В 1 час ночи после фотографирования порога стали выбирать стоянку. Сначала хотели стать на правом берегу, где зачалились после прохождения порога. Но выбор был сделан в пользу левого берега. И мы не ошиблись – стоянка оказалась классная. При первичном осмотре в поле зрения попала необычно высокая горка. Это оказался муравейник человеского роста. И, действительно, везде ползали большие «золотоносные» муравьи, кругом была их вотчина, их дорожки. А комаров вообще не было. Первая версия исчезновения комаров: их выжали муравьи, а вторая более правдоподобная – их сдувает ветром. Засыпали в полной уверенности, что палатку мы по-любому поставили на муравьиной дорожке, и нам не поздоровится.