Германия / Самостоятельная поездка

Северный Рейн - Вестфалия, или Зимняя Сказка

1 - 11 января 2015 г.
Я столько всего слышал о Германии, что ожидал от неё слишком многого - и оказался разочарован. Кёльн и Дюссельдорф показались какими-то уездными городками в сравнении с теми же Прагой или веной.
Кёльн - Аахен - Дюссельдорф
Подготовка

Alora, настала очередь посетить Германию. Выбирать было из чего: Берлин в связке с Дрезденом, портовый Гамбург с выездами в кирпично-готические Бремен и Любек, Мюнхен с его сказочным королём Людвигом II. Рассматривался даже Ганновер. Но остановились на Кёльне. Кёльнский собор - своего рода символ всей Германии, тем более, что я до сих пор находился под впечатлением от "Огненного ангела" Валерия Брюсова и "Зимней сказки" Гейне.

Дешевого самолёта до Кёльна не было, зато был до Дюссельдорфа. Так зимние каникулы был поделён пополам между двумя городами. Аахен входил в обязательную программу по умолчанию. Я уже давным-давно для себя решил, что когда полечу в Кёльн, обязательно выделю день на Аахен.

Осталось дело за малым - выбрать отели. В Кёльне был выбран Art'otel Cologne (Holzmarkt 4). Хороший отельчик. До него очень удобно добираться от вокзала. Вышел, спустился на лесенке около собора и идёшь себе не спеша вдоль набережной Рейна. Через десять минут ты уже на месте. Ничего плохого про него сказать не могу. Оригинальный дизайн, вкусный шведский завтрак. Рядом остановка CityBusTour (напротив шоколадной фабрики). Единственный обнаруженный минус - это доступ к WiFi. Осуществляется через телевизор, можно пользоваться пультом или местной клавиатурой. Отсюда и проблема, нет русской раскладки, так письма домой надо писать латинскими буквами. Точнее есть только немецкая раскладка, так что нормально можно писать только по-немецки и по-английски.

Особое внимание заслуживает бензозаправка напротив. Там можно купить пфальцское вино в литровых бутылках,  оно вкусное как полусладкое (lieblich), так и полусухое (halbtrocknet). Оно может поспорить как в французскими, так и с винами по ту сторону Альп. Рекомендую!

Раз уж речь зашла об алкоголе, то пиво оказалось ничем не примечательным. В том числе кёльш (kölsch) в Кёльне и альтбир (altbier) в Дюссельдорфе. Пил я и бутылочное из Баварии. Всё то же самое. Так что за вкусным пивом надо ехать в Чехию.

Да, в пачке у них по девятнадцать сигарет!

В Дюсссельдорфе мы квартировались в гостинице под названием La Residenza Altstadt ApartHotel (Wallstraße 23). Хорошая гостиница, но вышла чуть подороже кёльнской. Помимо континентального завтрака есть ещё кухня с плитой и микроволновкой. Супермаркет - прямо за углом. Находится прямо в центре, так что сэкономить можно на том, что есть обедать можно прямо в номере. Из минусов - похоже, что убираются там не каждый день.

Был ещё один косяк. Они должны были взять с нам деньги по приезду, а запросили недели через две после бронирования. Я оплатил карточкой, и попросил выслать счёт. Выслали. При заселении и выезде никаких проблем не было.

Да, странный немецкий обычай. Пустые бутылки, стоящие рядом с мусорным ведром, они не выбрасывают!

Почему-то в тот раз сглупил и не снял ни одну из гостиниц :(