Германия / Самостоятельная поездка

Северный Рейн - Вестфалия, или Зимняя Сказка

1 - 11 января 2015 г.
Подготовка

Alora, настала очередь посетить Германию. Выбирать было из чего: Берлин в связке с Дрезденом, портовый Гамбург с выездами в кирпично-готические Бремен и Любек, Мюнхен с его сказочным королём Людвигом II. Рассматривался даже Ганновер. Но остановились на Кёльне. Кёльнский собор - своего рода символ всей Германии, тем более, что я до сих пор находился под впечатлением от "Огненного ангела" Валерия Брюсова и "Зимней сказки" Гейне.

Дешевого самолёта до Кёльна не было, зато был до Дюссельдорфа. Так зимние каникулы был поделён пополам между двумя городами. Аахен входил в обязательную программу по умолчанию. Я уже давным-давно для себя решил, что когда полечу в Кёльн, обязательно выделю день на Аахен.

Осталось дело за малым - выбрать отели. В Кёльне был выбран Art'otel Cologne (Holzmarkt 4). Хороший отельчик. До него очень удобно добираться от вокзала. Вышел, спустился на лесенке около собора и идёшь себе не спеша вдоль набережной Рейна. Через десять минут ты уже на месте. Ничего плохого про него сказать не могу. Оригинальный дизайн, вкусный шведский завтрак. Рядом остановка CityBusTour (напротив шоколадной фабрики). Единственный обнаруженный минус - это доступ к WiFi. Осуществляется через телевизор, можно пользоваться пультом или местной клавиатурой. Отсюда и проблема, нет русской раскладки, так письма домой надо писать латинскими буквами. Точнее есть только немецкая раскладка, так что нормально можно писать только по-немецки и по-английски.

Особое внимание заслуживает бензозаправка напротив. Там можно купить пфальцское вино в литровых бутылках,  оно вкусное как полусладкое (lieblich), так и полусухое (halbtrocknet). Оно может поспорить как в французскими, так и с винами по ту сторону Альп. Рекомендую!

Раз уж речь зашла об алкоголе, то пиво оказалось ничем не примечательным. В том числе кёльш (kölsch) в Кёльне и альтбир (altbier) в Дюссельдорфе. Пил я и бутылочное из Баварии. Всё то же самое. Так что за вкусным пивом надо ехать в Чехию.

Да, в пачке у них по девятнадцать сигарет!

В Дюсссельдорфе мы квартировались в гостинице под названием La Residenza Altstadt ApartHotel (Wallstraße 23). Хорошая гостиница, но вышла чуть подороже кёльнской. Помимо континентального завтрака есть ещё кухня с плитой и микроволновкой. Супермаркет - прямо за углом. Находится прямо в центре, так что сэкономить можно на том, что есть обедать можно прямо в номере. Из минусов - похоже, что убираются там не каждый день.

Был ещё один косяк. Они должны были взять с нам деньги по приезду, а запросили недели через две после бронирования. Я оплатил карточкой, и попросил выслать счёт. Выслали. При заселении и выезде никаких проблем не было.

Да, странный немецкий обычай. Пустые бутылки, стоящие рядом с мусорным ведром, они не выбрасывают!

Почему-то в тот раз сглупил и не снял ни одну из гостиниц :(
Кёльн

Чтобы поставить галочку на славном городе Кёльне, достаточно пробыть в нём полчаса. Можно выйти с центрального вокзала, закурить сигарету, пять минут полюбоваться собором, а потом зайти обратно на вокзал и уехать куда-нибудь, например, во Франкфурт-на-Майн, пить их знаменитый сидр.
Собор со стороны вокзала

И ведь такой человек практически не слукавит, потому что с сознании складывается: кто видел собор, тот видел Кёльн.
Можно в Кёльне пробыть чуть подольше и осмотреть собор со всех сторон, в том числе изнутри и с панорамной площадки. А заодно посетить два музея, делящие с ним одну площадь: Римско-Германский музей (Römisch-Germanisches Museum) и музей Людвига (Museum Ludwig). Посещение этих двух музеев за один день даст вам представление, с чего начинался эталон европейской красоты и чем он закончился, то есть увидеть древнегреческие скульптуры, а потом картины русского авангарда.
Кёльнский собор - это венец на царственном челе Рейна.
Аахен
Городская скульптура

Оказывается, Аахен славится ещё и своей городской скульптурой. Её действительно очень много! Куда ни свернёшь, обязательно увидишь что-то. К сожалению, я узнал о этом только при подготовке текста, поэтому и не все увидел. С другой стороны, я не бегал за ними, не выискивал. Весь материал для описания брал из немецкой Википедии.

Аахенский вокзал
Сразу по выходу с жд вокзала вы увидите вот такую скульптурную группу, называющаяся Пять Лошадей (Fünf Pferde). Они напоминают о том, что Аахен знаменит международными состязаниями по конному спорту.
Скульптура лощади
А вот ещё один - Радостный Жеребец (Der fröhliche Hengst), значит то же самое, что и предыдущие пять.

Ратуша со статуей Карла Великого
Итак, фонтан с фигурой Карла Великого на фоне Ратуши.
Фонтан Кукол (Puppenbrunnen)
Пожалуй, это самая интересная скульптура нашего пряничного городка - это Фонтан Кукол (Puppenbrunnen), потому что все куклы на шарнирах, и их руки-ноги можно по всякому поворачивать, чем и развлекаются туристы.
Лошадь и Рыцарь символизируют турниры (ещё бы - при дворе-то Карла Великого!), Рыночная Торговка - торговлю, Епископ указывает на церковь (Первый Императорский собор, как-никак!), Маленькая Модница - текстильную промышленность, Профессор - обучение, Арлекин - культуру, карнавальные маски - карнавал. Над всеми фигурами восседает Петух, который должен напоминать, о том, что город был оккупирован французами.
Куриный вор
Эта скульптура на источнике называется Куриный Вор (Hühnerdieb). Нам показан тот момент, когда удивлённый вор понимает, что вместо курицы украл петуха, а тот уже вовсю кукарекает и разоблачает его. Однако Википедия говорит, что исторических примеров такой сцены не зафиксировано. Но в общем, это укладывается в рамки шильд.
Обратите внимание на милых черепашек вокруг пьедестала!

LFOrKFpFsqk
  Название этой скульптуры я так и не смог перевести (Fischpüddelchen). Какого-то символического смысла она не несёт. Просто отмечается, что это малыш-пухлячок - путти (как и все другие малыши-пухлячки), и, как следствие, он имеет некоторое сходство с брюссельским Писающим Мальчиком.
P2NEQewLV1Q
Фонтан называется Круговорот Денег (Kreislauf des Geldes). Фонтан работает даже зимой, поскольку вода в него поступает из аахенского горячего минерального источника. Фигуры показывают Жадность, Скупость, Покровительственное Отношение и Попрошайничество. Кроме того, как бы в стороне находятся Отец, обьясняющий денежную круговерть своему Ребёнку.
Фонтан Бахкауфа
А этого представителя семейства кошачих зовут Бакауф. Вообще, монстр должен быть похожим на громадного телёнка, покрытого чешуёй и с острыми зубами. И жить он должен в сточной канаве.

По легенде франкский король Пипин Короткий однажды заехал на воды в Аахен и убил хранителя этих вод, чудовище Бакауфа. У него, кстати, хвост был с ядовитым жалом. Пипин Короткий после совершенного подвига, который не одобрили бы ни Красная Книга, ни гринписовцы, отрубил монстру хвост и бросил его в воду - с тех пор аахенские источники попахивают сероводородом. На самом деле источники не просто попахивают, а удушающе воняют. Проезжая на поезде мимо рурских болот кажется, что разом протухли десять тысяч яиц.