15 Июля Чт

344 по пути в магазин 344 по пути в магазин
348 магазин 348 магазин
        Выспались, вдумчиво позавтракали, разложили лодки на просушку. За весь день помимо хозяйственных дел сделали две вылазки – одну на ж/д разъезд, другую в магазин. Первый находится в паре километров от моста в сторону Ямала, второй – в 4-5 километрах в сторону Обской.

На разъезде людно, железнодорожники расширяют пути, меняют старые шпалы, рядом стоят их вагончики на полозьях (балки), передвижная баня и передвижная столовая. Поезд еще утром на наших глазах прошел на север, увозя вахтовиков. По словам начальника станции, расписания, как такового, не существует, о прибытии поезда ему становится известно за полтора-два часа. Обычно 15-ого числа каждого месяца поезд проходит с вахтой на север, а 17-ого возвращается с предыдущей вахтой обратно. Иногда бывают дополнительные поезда. «Уралы»-вахтовки ходят непредсказуемо: можно ждать несколько дней, а может проехать несколько за сутки. В общем, ясности никакой.

Если на разъезд ходил Артем, то в магазин пошел я. Прошагал по Бованенковской трассе туда и обратно около полутора часов. Магазин «Тундровик», оправдывая название, стоит в чистом поле открытой тундре, не совсем понятно, почему так далеко от разъезда. Ассортимент, учитывая географическое расположение, неплохой, цены гуманные. По пути посмотрел, что из себя представляет автотрасса – разбитая, все в колдобинах, абсолютно непригодная для движения на скорости выше 20-25 км/ч. По одну сторону от дороги раскинулась симпатичная лесотундра с редкими лиственницами, по другую монструозная железнодорожная насыпь с брошенными шпалами, трубами, арматурой. Контраст разительный.

Вечером складываем лодки, за день высохшие до состояния древнеегипетских папирусов, пакуем вещи, жжем мусор. Возимся по большей части молча, расставаться с Севером грустно, уезжать не хочется, каждый погружен в свои думы.