17 Июля Сб

370 Лабытнанги 370 Лабытнанги
371 гостиница "Семь лиственниц" 371 гостиница "Семь лиственниц"
        После завтрака едем в Салехард на обзорную экскурсию. До переправы доезжаем на такси, серые, тоскливые улицы Лабытнангов не располагают к прогулкам. Обь впечатляет. Широкая, на удивление быстрая для такой реки, и на удивление грязная. Вода имеет отчетливый желто-бурый отлив. Переправляемся на барже, которую толкает буксир. Нас ощутимо сносит течением, идем к берегу под углом.

Погода, хмурившаяся еще вчера вечером, сегодня окончательно испортилась: холодно, накрапывает мелкий дождь. На берегу нас встречает символ Салехарда – мамонт на постаменте. Часть народа лезет к мамонту обнима… фотографироваться. Сразу видно – понаехали тут, понимаешь. На маршрутке едем в город, проезжаем мимо аэропорта, наблюдая из окна череду самолетов и вертолетов, поставленных здесь на прикол в качестве памятников.

Центр Салехарда яркий, новостройный, просторный. Видимо все возвели за последние 10-15 лет на газовые деньги. От старой застройки нет и следа. Совсем не похоже наЛабытнанги. Для города, не являющегося региональным центром, очень даже неплохо. Хотя конечно штампы и косность современной отечественной городской архитектуры видны повсюду.

Первым делом идем на рынок «Дары Ямала» покупать эти самые дары. Муксун, омуль, ряпушка, корюшка, оленина во всех видах в ассортименте. Посоветовать можно все, в обязательном порядке брать оленью тушенку, вкус отменный.

Гуляем по городу, ощутимо подмерзаем, температура, по-моему, не выше 8 градусов тепла, хорошо, что вечером нам возвращаться не в палатку, а в хостел. Постепенно добираемся до цели нашего похода – Острожного городка, реконструированного уже в наши дни, на том месте, где когда-то стояла крепость русских первопроходцев. Тоже не самый лучший образец новостроя. Городок стоит на высоком берегу над притоком Оби – Полуем. Внизу – ангары, краны, ржавые посудины, а вдаль все зелено и плоско до горизонта. Бродим по острогу, вяло фотографируя, останавливаемся у памятника первопроходцам Сибири. Артему кажется, что они смотрят на нас как на… да нет вроде нормально смотрят. Почудилось.

Озябнув возвращаемся в гостеприимный хостел. Завтра – летим в Москву.