Ближний Восток / Мототуризм

Замок Крак-де-Шевалье

Крак-де-Шевалье Крак-де-Шевалье
Сирийское гостеприимство Сирийское гостеприимство
По дороге в этот городок мы как то прошляпили заправку, хотя я ее даже и не видел, и мы уже ехали на резерве. Решил на всякий случай остановиться, спросить у военных скоро ли будет заправка. На довольно понятном английском военные объяснили нам, что на наших остатках нам до заправки не дотянуть и показали жестами, что сейчас сольют нам пару литров. Когда мы решили расплатиться, они наотрез отказались от денег, и сказали лишь Welcome to Syria! Да, и вправду самое интересное в Сирии - это люди.

Немного истории: Замок был построен в 11 но принял окончательный вид в 13 веке ,когда его захватили крестоносцы. Не смотря на множество осад, включая атаку самого Саладина, замок ни разу не был взят. Это была воистину неприступная крепость. Под натиском мусульман, Иерусалим был потерян, и христиане поспешно отступали с этих земель. В замке же из гарнизона в 2000 солдат осталось только 200, и продовольствия им бы хватило на 5 лет, но это было уже больше похоже на тюрьму ,чем на укрепление, так что после мирных переговоров ,оставшиеся люди обменяли свободу на замок.

Гуляли по замку часов 6 ,пока полностью не вымотались. Под конец к нам прильнул гид ,которому якобы не нужны деньги. Он рассказывал довольно интересные вещи на очень хорошем английском, так что немного мы ему все же заплатили.

Уже вечереет, но мы решаем попробовать доехать до Пальмиры, что находится примерно в 200 километрах на восток от этого места. По дороге в деревне, что прилегает к замку мы обнаружили огромные кактусы. При том кактусы эти дали плоды, которые как мы уже узнали были съедобные. Только вот мы не знали что срывать и чистить их надо в толстых перчатках. Мы посмотрели, вроде колючек не видно, и сорвали по фрукту. Какое же было наше удивление, когда у нас разом начало колоть руки. Иголки оказались очень мелкие, что их было почти не видно. Это и усложняло процесс их вытаскивания. В общем руки болели еще сутки. Кактусы мы впредь обходили за 5 метров. Пока мы копались с кактусами, к нам подошел сириец и пригласил в его дом, попить кофе с его семьей. Мы уже наслышанные о сирийской гостеприимности сразу согласились ,ведь было очень интересно побольше пообщаться с местными жителями. Хамад живет со своей женой Фатимой и двумя дочками. Они оба работают учителями в местной деревенской школе. Поговорили о жизни в Сирии и России, они помнят до сих пор, что Россия сильно поддерживала Сирию в недалекие времена. Попили ароматного кофейку, оживились и по коням. Ни смотря на то ,что ездить в темноте в Сирии никто не рекомендовал, так как, как нам объяснили, мы можем обнаружить ,что наш байк единственный транспорт на дороге со включенным светом. Но мы решили попробовать, хотелось доехать именно в этот день до пальмиры, так как там рекомендуют оказаться именно на рассвете. Дорога хорошая, машин очень мало. По дороге по традиции набрали винограда. Потихоньку виды стали все пустыннее, и вскоре мы поняли что едем среди пустыни. Эх, аж дух захватывает, вот это настоящее приключение – гнать свой байк в ночи по пустыне. Не могу передать в общем словами, это надо прочувствовать.
Пальмира

Пальмира Пальмира
В Пальмире были в 00 ночи. Поставили палатку, как я считаю в самом живописном месте за всю поездку – в оазисе, прямо неподалеку от руин старого римского города, собственно для чего и приехали. Заставили себя встать в 6 утра, что с трудом, но получилось. Виды здесь действительно обалденные на рассвете. Описывать красоту смысла не имеет, лучше смотрите фотки. Пальмира – город на старом шелковом пути из Китая и Индии в Европу. Город процветал от пошлины, взимаемой с транзитных караванов. Многие владели этим городом, даже не буду перечислять, у города реально богатая история. Его постоянно завоевывали, отвоевывали, перехватывали, пытались разрушить и восстанавливали. Окончательно его добило землетрясение в 11 веке.

Посмотрели город и к обеду двинулись на Дамаск. На заправке, пока смазывали цепь, обнаружили, что у нас не хватает дождевиков. Вернулись 10 км назад, но дождевиков и след простыл. Очень обидно, Алинка еще расстроилась, что в пакете также был подклад от ее мотокуртки, а в нем ключи от дома. Но без потерь в поездке не бывает.

Едем по пустыне. Жара стоит нехилая, что лучше не останавливаться. Хотя мы к этому времени уже немного акклиматизировались. По дороге узнаем, что от сюда до Ирака всего 200 км. Дорога, хоть и пустынная, но очень красивая. Естественно провели фото сессию.

Алинка спрашивает “Ты воду попил еще ?” – я отвечаю “Нет уже”. Мы поняли, что уже перегрелись, и не стоит долго задерживаться на палящем солнце.