Паром
Но вот настал счастливый день – порт принял наш паром. Пока ожидали загрузки, на причале познакомились с еще одной парой Максом и Ольгой из Новосиба. Они собираются перебраться на Турецкий берег на максискутере Хонда Сильвервинг и поездить там. Клево, будет с кем общаться на пароме. Ну на самом деле ко дню отплытия мы уже многих пассажиров знали. Ведь приходилось каждый день приезжать на мор вокзал, и мы были не единственные, кто попал в эту ситуёвину. Погрузили байки на верхнюю палубу и в путь. Плыть от берега Сочи до Трабзона примерно 400 км. Так далеко мы еще не плавали. Вскоре после отплытия корабль начало здорово качать на волнах, так что большая часть пассажиров сразу позеленела. Мы поняли, что в этом случае лучше сидеть на улице и смотреть в даль, тогда меньше укачивает. В общем нам повезло, мы не познали что такое морская болезнь, как это узнала большая часть пассажиров :) Еще порадовало наличие халявного чая и кофе. Пей сколько влезет, чем мы и занимались. Плыли часов 15 и причалили как раз на утро. Сразу хочу оговориться, чтобы не загромождать текст цифрами и прочим, всю полезную информацию мы дадим ниже.
Итак, прошли таможню, получили мультивизы, оформили страховку и мы можем ехать. Турки в этом плане молодцы. У них были лучшие по проходимости границы, меньше всего геморроя проще говоря. Попрощались с Максом и Ольгой, дальше нам не совсем по пути. Они едут в Анталию, а мы остаемся в Трабзоне искать звезды. Больше всего я боялся, что звезд в Трабзоне мы не найдем, и нам придется потратить пару дней на ожидание заказа из Стамбула. Первым делом мы направились в центр города. Нашли первых попавшихся парней на мотоциклах и завели с ними разговор. Тут мы поняли что турки вообще не говорят на инглише. Как мы им только не пытались объяснить что нам нужны новые звезды. И байк как на зло карданный у них был. В общем привели одного из парней к нашему байку и ткнули пальцем в звезду. Он закачал головой и отвел нас в мотомагазинчик, там они долго о чем то говорили и парень повел нас в другую сторону и завел в интернет кафе. Тут они нам нашли англоговорящего парня. Он был с костылями, говорит упал с мотоцикла и больше ни за что на байк не сядет. Покопался в интернете и сказал, что сможет нас сопроводить до сервиса, где нам могут помочь. Доехали до сервиса, так же жестами объяснили всю суть. «Проблем Ёк» была коронная фраза мастера. Он прыгнул на скутер и через минут 20 вернулся с новой задней звездой. Я спрашиваю, а что с передней, он говорит – это уже сложнее. Показывает жестами, что звезды как у меня нет ,но можно высверлить внутреннюю часть моей и вварить вместо внутренней части другой звезды, внешняя часть у нее такая же. Я посомневался, но деваться некуда. Мастер пропал еще на час. В это время приехали еще путешественники на 5 байках. Едут из Стамбула, путешествуют по Турции. Общаемся, фоткаемся, обмениваемся флагами, мы им русский, они нам – турецкий и бандану с байк слета. Равноценный обмен :) В общем поставили мне новые звезды и цепь, смазали и мы готовы ехать. Выехали из мастерской под вечер, а темнеет в горах рано. Виды на севере турции обалденные, горы красивые, водопадики, туннели. Но ехать было очень холодно и даже собирался пойти дождь. Мы одели на себя почти все что можно. Проехали километров 150 и поняли, что пора бы и поесть да и ночлег искать. На ночлег нас приютили в той же кафешке, где мы и остановились поесть. Мы решили не отказывать в гостеприимстве. Да и в палатке в такой дубак спать не хотелось.