Ближний Восток / Мототуризм
 

Мотопутешествие на Ближний Восток

1 - 30 августа 2009 г.
Дорога до Сочи

Ехали в темпе, хотя особо не спешили. Крейсерская скорость у нас обычно 120, больше не ездим – на 130 поток ветра становится напрягающим, да и штрафы там уже не 300 рублей а 1500.  Примерно каждые 300 км приходилось подтягивать цепь, видать в конце ее ресурса она решила стремительно начать растягиваться. С таким темпом ее и до Сочи не хватит. В первый же день мы проехали больше 950 км ,и встали на ночлег за Саратовом. У нас с собой была палатка ,так что проблем с ночлегом не испытывали- где упал – там и дом. Единственную трудность составляло найти съезд с дороги ночью. Но через некоторое время упорного вглядывания в обочину, оный всегда находится.  

  В вечер третьего дня добрались до Майкопа. Здесь живет друг моего детства Аркадий. Раньше они с семьей жили в Уфе, но после расформирования нашего вертолетного училища все разъехались кто куда. Вскоре мне пришла в голову мысль, что я бываю у них каждый нечетный год. Был в 2005, когда стопом ездил в Крым, потом в 2007, когда возвращался на Урале с Украины, и вот теперь 2009 и нас снова куда то понесло. Теперь на средний восток. Нас очень тепло приняли, спасибо семье Романовых за это! Вечером мама Аркадия погуляла с нами по Майкопу. Уже в третий раз здесь, но не знал ,что у них есть такой красивый парк с бассейном под открытым небом. Конечно же искупался в нем. Еще у них недавно кто то сделал подарок городу – поющие фонтаны. Прикольное зрелище: под музыку фонтан меняет свои водяные узоры. Это надо видеть.
 
  Итак 4й день пути, едем в Сочи. Началась горная дорога с частыми поворотами спусками и подъемами, но еще не резкими. Встречаем по дорогое мотопутешественника. Собрата всегда приятно встретить на дороге, пообщаться, обменяться эмоциями и историями. А тут как оказалось, мы с ним еще и знакомы заочно – Oss – модератор сайта
mototravels.my1.ru , где я тоже появляюсь :) Разговорились. Oss пригласил нас на слет Мототрэвэлc, куда мы бы с радостью поехали, если бы проводился он где нибудь в Сирии :)  Пообщались, пофоткались и поехали дальше. Прибыли в сочи часов в 18 вечера. Первым делом конечно поехали в кассу, узнать когда будет паром. Но в кассе нам сказали ,чтобы мы приходили завтра. В общем забегая вперед скажу, что нас кормили этими завтраками 5 дней !! Нам пришлось снять комнатку, где мы жили вместе с бабушкой, которая и сдавала эту комнатку, ее внуком и двумя хорьками. Сами мы спали на полу, нам не привыкать. Причиной такой задержки с паромом оказался сам порт. Он может вместить только одно судно единовременно, а там арестовали какой то корабль и 5 дней его не отпускали, а наш паром соответственно 5 дней не мог причалить. Это просто кошмар. И ладно бы если бы нам сказали приходите через 5 дней, а нас ведь все кормили завтраками. Отдыхать как пляжные тюлени мы с Алинкой не умеем. Удалось позагорать только один день ,потом нам это надоело. За 5 дней где мы только не погуляли по этому Сочи. Кстати конечно же у нас было время поискать новую цепь и звезды, но найти смогли только цепь в магазине Honda, прямо за макдаком. Звезды придется искать в Турции.
Паром

Но вот настал счастливый день – порт принял наш паром. Пока ожидали загрузки, на причале познакомились с еще одной парой Максом и Ольгой из Новосиба. Они собираются перебраться на Турецкий берег на максискутере Хонда Сильвервинг и поездить там. Клево, будет с кем общаться на пароме. Ну на самом деле ко дню отплытия мы уже многих пассажиров знали. Ведь приходилось каждый день приезжать на мор вокзал, и мы были не единственные, кто попал в эту ситуёвину.  Погрузили байки на верхнюю палубу и в путь. Плыть от берега Сочи до Трабзона примерно 400 км. Так далеко мы еще не плавали. Вскоре после отплытия корабль начало здорово качать на волнах, так что большая часть пассажиров сразу позеленела. Мы поняли, что в этом случае лучше сидеть на улице и смотреть в даль, тогда меньше укачивает. В общем нам повезло, мы не познали что такое морская болезнь, как это узнала большая часть пассажиров :) Еще порадовало наличие халявного чая и кофе. Пей сколько влезет, чем мы и занимались. Плыли часов 15 и причалили как раз на утро. Сразу хочу оговориться, чтобы не загромождать текст цифрами и прочим, всю полезную информацию мы дадим ниже.
Итак, прошли таможню, получили мультивизы, оформили страховку и мы можем ехать. Турки в этом плане молодцы. У них были лучшие по проходимости границы, меньше всего геморроя проще говоря. Попрощались с Максом и Ольгой, дальше нам не совсем по пути. Они едут в Анталию, а мы остаемся в Трабзоне искать звезды. Больше всего я боялся, что звезд в Трабзоне мы не найдем, и нам придется потратить пару дней на ожидание заказа из Стамбула. Первым делом мы направились в центр города. Нашли первых попавшихся парней на мотоциклах и завели с ними разговор. Тут мы поняли что турки вообще не говорят на инглише. Как мы им только не пытались объяснить что нам нужны новые звезды. И байк как на зло карданный у них был. В общем привели одного из парней к нашему байку и ткнули пальцем в звезду. Он закачал головой и отвел нас в мотомагазинчик, там они долго о чем то говорили и парень повел нас в другую сторону и завел в интернет кафе. Тут они нам нашли англоговорящего парня. Он был с костылями, говорит упал с мотоцикла и больше ни за что на байк не сядет. Покопался в интернете и сказал, что сможет нас сопроводить до сервиса, где нам могут помочь. Доехали до сервиса, так же жестами объяснили всю суть. «Проблем Ёк» была коронная фраза мастера. Он прыгнул на скутер и через минут 20 вернулся с новой задней звездой. Я спрашиваю, а что с передней, он говорит – это уже сложнее. Показывает жестами, что звезды как у 
меня нет ,но можно высверлить внутреннюю часть моей и вварить вместо внутренней части другой звезды, внешняя часть у нее такая же. Я посомневался, но деваться некуда. Мастер пропал еще на час. В это время приехали еще путешественники на 5 байках. Едут из Стамбула, путешествуют по Турции. Общаемся, фоткаемся, обмениваемся флагами, мы им русский, они нам – турецкий и бандану с байк слета. Равноценный обмен :)  В общем поставили мне новые звезды и цепь, смазали и мы готовы ехать. Выехали из мастерской под вечер, а темнеет в горах рано. Виды на севере турции обалденные, горы красивые, водопадики, туннели. Но ехать было очень холодно и даже собирался пойти дождь. Мы одели на себя почти все что можно. Проехали километров 150 и поняли, что пора бы и поесть да и ночлег искать. На ночлег нас приютили в той же кафешке, где мы и остановились поесть. Мы решили не отказывать в гостеприимстве. Да и в палатке в такой дубак спать не хотелось.

Комментарии
Guest08.01.13, 21:12
А в итоге сколько вышло? 
...рублей?
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: