Ближний Восток / Мототуризм
 

Мотопутешествие на Ближний Восток

1 - 30 августа 2009 г.
Пересекая Турцию

Мы были готовы к тому что в Турции дорогой бензин, но поняли это только когда в реале пришлось заплатить по 80 рублей за литр. На этом моменте мы и поняли, что путешествовать по Турции нам расхотелось, и захотелось свалить от туда побыстрее. Что интересно, на каждой заправке нам приносили по рюмочке чая. Чашечки для чая напоминают у них именно наши рюмки для водки. Вроде мелочь, а приятно. Еще хочу сказать, что большинство дорог в Турции в превосходном состоянии. А те, что не в превосходном, те строятся. В общем лети не хочу. Но, в Турции откуда то взялась дискриминация мотоциклистов в виде ограничения скорости для них на загородной дороге в 77 км/час. Но мы сразу забили на эти ограничения и ехали свои 120. Но на одной из дорог нас поджидала засада. Выглядит она так: на обочине стоит неприметная машина и меряет скорость, после чего передает данные следующей, уже коповской машине. В общем, остановили нас полицаи и на неплохом английском объяснили что мы превысили на 40 км/ч и штраф за это полагается в 200 баксов. Спорить было бесполезно, они выписали нам квитанцию. Единственное мы боялись, что нас не выпустят из страны, пока мы не оплатим этот штраф, но забегая вперед скажу, что за два раза пересечения страны проблем не возникло. И в Россию штраф не придет, вы бы видели как криво мент заполнил квитанцию :)) По дороге начали появляться виноградные поля. Мы мимо без добычи проезжать не стали.

Итак до границы Турция – Сирия оказалось 1300 км. Ехали примерно 2 дня. Кстати забыл сказать, что у нас не было стопроцентной уверенности, что мы получим сирийские визы, так как сирийцы не любят пускать незамужних молодых девушек. В принципе морально к этому мы были бы готовы, и пришлось бы нам путешествовать только по дорогущей Турции. Но на границе мы встретили русскоговорящего сирийца, он придал нам оптимизма. Ахмед помог нам получить визы, наврав таможенникам что мы муж и жена. Когда они попросили предоставить какой-нибудь документ о том ,что мы женаты – Ахмед протянул ему какую то мою квитанцию из банка. Говорит, все равно они по-русски ничего не понимают. Но офицеру этого оказалось мало, и он попросил еще какое-нибудь доказательство. Тогда мы показали наши российские паспорта со страничкой прописки. Но даты были разные, что и поторопился заметить бдительный таможенник. Но тут Алинка выкрутилась «А я просто паспорт недавно поменяла». Это окончательно убедило таможенника в нашем мнимом супружестве. Не знаю, не будь Ахмеда, дали ли бы нам эти визы или нет? Читал в интернете, что некоторые автостопщицы спокойно проходили границу в одиночку. Думаю офицер просто хотел бакшиш. В общем, все равно большое спасибо Ахмеду! Оформили все бумаги – и вот мы в Сирии. Было уже совсем темно, и мы решили немного отъехать от границы и разбить лагерь. Так и сделали. Встали, как мы тогда подумали в фисташковой роще, но как мы позже поняли – это были оливки. Привет Сирия. Здесь все другое – люди, машины, дороги, заправки, все отличается от Турции в бедную сторону. Но именно такие страны мне и нравятся больше. Да и дороги все равно лучше, чем в России. Хуже чем в России дорог вообще не было, не в обиду никому.
Алеппо

Цитадель в Алеппо Цитадель в Алеппо
Вид с Цитадели в Алеппо Вид с Цитадели в Алеппо
Типичный рынок на Ближнем Востоке Типичный рынок на Ближнем Востоке
В первый день отправляемся в город Алеппо – один из самых консервативных и старых городов Сирии или даже всего среднего востока. По словам историков, еще в 18 веке до нашей эры это был центр крупного округа. Девушки здесь почти все ходят в чадре, закрыто абсолютно все, только небольшая прорезь для глаз. Мужчины многие ходят в арафате – платок с кольцом на голове. Движение в городе довольно тяжелое, довольно хаотичное. С мотоциклом никто не считается ,все прижимают, подрезают со всех сторон. В общем тяжело мне пришлось, а это мне еще только предстояло побывать в Дамаске :)) Едем мы едем, вдруг какой то звук странный появился, потом хруст в районе цепи и заднее колесо блокируется. У меня в голове проносится мысль о порванной цепи. В холодном поту слажу с мотоцикла и толкаю его до обочины. С цепью все нормально, в чем же дело ? Снимаю крышку защиты передней звезды и вижу, что в цепь засосало водозащитный чехол от боковой сумки! Пока выковыривали его от туда, собралась целая улица зевак. Выковыривали чехол минут 30. Отель поискать было не просто – очень много односторонних улиц. Нашли отель в старом городе, недалеко от главных достопримечательностей Цитадели и старого рынка. Но вот вопрос: безопасно ли оставить байк на улице? Нам сразу предложили загнать байк на парковку, что находилась в 100 метрах. Но не тут то было. День этот был четверг, а как оказалось у мусульман на среднем востоке общепринятым выходным является пятница и в этот день у них очень мало кто работает. Так что на стоянке нам сказали, что забрать байк мы сможем только в субботу. Но нас это вообще не устраивало, так как времени на 2 страны было в обрез, предстояло много еще где побывать. Мы решили поставить байк прямо у входа в отель, на узенькой улочке. Опять собрался консилиум со всей улицы, но после недолгих перетаскиваний байка из стороны в сторону, мы все же поставили его отдыхать. Тут у нас начались приключения: нам надо было снять деньги с карточки, но как вскоре мы выяснили, сделать мы в банкоматах города это не можем. Поняли мы это, пока пешком не прочесали почти половину старого города. Зашли в банк, чтобы выяснить причину проблемы, но парень говорит, что такое бывает и посылает нас в центральный банк, говорит там можно снять деньги без банкомата. Приезжаем туда на такси, а девушка там говорит, что это мой банк не позволяет снимать деньги в Сирии, и что нам надо туда позвонить. Следующий квест: ищем почту, чтобы позвонить. С трудом, но находим. Узнаем, что звонок стоит бешеных бабок, что наталкивает нас на мысль, что с сотового будет звонить не дороже. Едем назад в отель, звоню в банк – парень на том конце говорит, что дело не в банке. За 4 минуты так и не находим решения, и я ложу трубку. Идем по городу и думаем, что же нам делать без денег. Решаем еще раз проверить в банкомате, вдруг повезет – и БАМ – банкомат выдает нам деньги. Видать тот парень все же что-то скосячил и включил нам возможность снимать деньги. Забегая вперед скажу, что это был не единственный геморрой с карточкой, и мы поняли, что брать стоило доллары наличкой. Квест пройден.

Вскоре мы отправились на осмотр местных достопримечательностей. И конечно, в первую очередь это была цитадель. Вкратце была она построена в 3м веке до нашей эры, но полный вид обрела во времена крестовых походов в 12м веке, и служила фортификацией мусульман. Ее окружал большой ров 20 метров в глубину и 30 в ширину. Так что единственный путь взять крепость было через узенький крутой мост, который обстреливался со всех сторон. В общем интересное местечко ,особенно поразил вид на город сверху. Я даже сделал панорамную фотку. После цитадели мы погрузились в старый рынок. Действительно, такое чувство, что ты погружаешься в прошлое, в дикий и непознанный средний восток. Узкие улочки, толпа народу, изо всех сторон кричат купцы, предлагая свои товары. Диковинные запахи распространяются во все стороны. Чего только там не продавали. Мы, как полагается в первую очередь изведали настоящую шаурму и восточные сладости. Так же подсели на свежевыжатый персиковый сок. По дороге в отель пофоткались на полицейском байке. Клевый аппаратец я скажу.
Хама

Нории в Хаме Нории в Хаме
Следующий пункт нашей поездки городок Hama. Знаменит он своими водяными мельницами, до сих пор сохранившимся еще со времен Римлян. Нории достигают в диаметре 20 метров. Что поражает ,вся эта конструкция состоит из дерева, даже стержень, на котором крутится колесо. Все это создает удивительно странный скрип, который почему то не надоедает. Нории поднимали воду наверх ,и по акведукам (древнему водопроводу) гнали воду куда требовалось. Очень эффектное зрелище в общем. Пофоткались, сняли на камеру, пообщались с местными жителями и по коням.

Комментарии
Guest08.01.13, 21:12
А в итоге сколько вышло? 
...рублей?
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: