Норвегия / Автостоп

Автостопом по Норвегии на чужих колёсах и на своих двоих

8 - 12 мая 2009 г.
День четвёртый 11 мая понедельник

Проснулись рано часов в семь. Быстро позавтракали провизией, которая подходила к концу, сложили палатку и снялись с насиженного места. За ночь тучи совсем разошлись, засветило солнышко и настроение стало просто замечательным.

Забегая вперёд скажу – к моему величайшему удивлению, погода все оставшиеся дни, вплоть до нашего отплытия из Осло стояла просто прекрасная. Только солнце и голубое небо, с набегавшими иногда маленькими белыми облачками. Я до сих пор в это не могу поверить, учитывая переменчивость норвежской погоды.
Но на тот момент нас заботило другое.

Да, за три прошедших дня мы проехали большую часть пути из Осло до Ставанджера. Да, мы посмотрели всё что планировали, ну за исключением Языка Тролля. Мы даже ночевали именно в тех местах, где планировали до начала путешествия, во что я до сих пор не могу поверить, потому как автостоп это такая непредсказуемая вещь, тем более за границей.
Но… у нас оставалось всего два дня, потому как уже 12 мая вечером поезд из Ставанджера должен был увезти нас в Осло, билеты на который были уже куплены заранее через интернет. А ведь надо ещё было забраться на Прейкестолен, помедитировать на Кафедре Проповедника и при совсем уж удачном раскладе, остаться там наверху на ночь, чтобы полюбоваться рассветом над Lysefjorden.
И если мы не будем в Ставанджере 12 мая в районе 22 вечера, то вся дальнейшая поездка летит в тар-тарары. А при самом ужасном раскладе, мы останемся за бортом парома из Осло в Копенгаген и тогда прощай Дания. А ведь билеты из Копенгагена в Москву уже опять же куплены.
В общем наступал переломный момент всей поездки.

Вышли стопить на дорогу. Утро раннее, поэтому машин очень мало, да и те в основном сворачивают сюда в Roldal. Простояли минут 20 - никто не останавливается.
И вот из этого самого Roldala выруливает машина.
Причём выезд из Roldala находиться прямо напротив того места где мы стоим на трассе Е134. На передних сидениях сидит молодая пара. Я голосую.

Уж не знаю что они увидели в моих глазах, может поезд уходящий из Ставанджера в Осло без нас или что-то ещё. Я не знаю. Но они решили остановиться. И это была наша самая БОЛЬШАЯ УДАЧА под номером 777
Пара оказалась русской, они тоже путешествовали и сейчас прямиком направлялись на Прейкестолен, туда же куда и мы держали свой путь.

ВСЁ!!! ДОЛГОЖДАННЫЙ ДЖЕК-ПОТ ВЫПАЛ!!!

Василий и Ирина

Василий и Ирина уже давно живут в Осло и вот выбрались попутешествовать, а мы тут как тут.
Причём как позже выяснилось, они видели нас ещё в Сандвике, откуда мы стартовали в сторону Хонефосса. Они сами в это же время выехали оттуда. Да и вчера пока мы искали место для палатки, они тоже успели нас заметить.
В общем, как сказала Ирина – это была СУДЬБА!!! Которая сводила нас, сводила и наконец свела.
Мы даже путешествовали примерно одними и теми же путями. Только мы после трассы Е16 свернули на 7 дорогу и потом уже на 13, а они продолжили свой путь дальше по Е16 проехали через длиннющий 24км тоннель и потом уже свернули на 13 дорогу. Однако же ночевали мы прошедшую ночь вместе в стороне от нашего общего пути.

Да это действительно СУДЬБА!!!

Как оказалось в Roldalе был ещё и третий кемпинг, в нём то Василий и Ирина ночевали. Вот уж никогда бы не подумал, что в таком небольшом городке может быть целых три кемпинга.
За разговорами перемежавшимися фотосессиями, мы все вместе добрались до парома Nesvik-Hjelmelandsvagen, а оттуда уже через Tau прямиком до Prekestolhytta – кемпинга от которого и начинается восхождение к Кафедре Проповедника.
Василий и Ирина предложили оставить наши огромные рюкзаки в машине, чтобы потом спустившись все вместе, они нас куда-нибудь добросили. Но мы вежливо отказались, потому как планировали заночевать наверху. такой шанс нельзя было упускать.
Так как Василий и Ирина были практически налегке(только у Ирины был небольшой рюкзачок), Василий любезно предложил взять у моей девушки её 8кг рюкзак и она не стала долго отказываться.
Потом было двухчасовое восхождение на вершину.

Во время которого мы окончательно подружились. Они даже приглашали нас в гости, после того, как мы вернёмся в Осло. Огромное им спасибо, они нам очень помогли. Я надеюсь, что мы ещё не раз увидимся.

Prekestolen

После того, как мы наконец все вместе добрались до Кафедры Проповедника, нам открылись удивительные по своей красоте виды.

Да, ради этого стоило отмахать столько километров по Норвегии, а потом ещё взбираться сюда 2 часа. Виды просто восхитительные!!! Кто там был, да ещё и в хорошую погоду, тот меня поймёт. На небе ни облачка, водную гладь фьорда нарушает только экскурсионный кораблик проплывающий далеко внизу.

А вокруг КРАСОТА!!! 604метра красоты(высота Кафедры)!!!

Началась затяжная фотосесия. Я естественно не упустил возможности посидеть на краю и поболтать ногами над бездной. Ну что поделать – люблю я это дело.

В итоге примерно час пролетел как одна минута. Потом Василий и Ирина собрались в обратный путь, мы тепло попрощались и они начали спускаться назад.
Мы же оставив свои рюкзаки на Кафедре решили подняться на самый верх.
А это ещё наверное метров 100-200 точно не скажу. Это заняло ещё минут 40 времени.
Сверху уже сама Кафедра Проповедника стала казаться малюсенькой(слева внизу).

Весь Льюсефьорд был как на ладони в обе стороны.

Можно даже было рассмотреть красивый мост в самом начале Льюсефьорда с одной стороны, а с другой где-то там среди снежных вершин и высоких скал был зажат маленький камушек Kjerag.
Его мы потом тоже обязательно покорим, в следующий раз. Кстати любопытно было наблюдать скалы на всём протяжении Льюсефьорда. Здесь возле Кафедры снега на вершинах не было вообще, а там вдали в районе Lysebotn все вершины были ещё в снегу. Хотя расстояние отсюда до них примерно км 25-30. Ну там наверное повыше будет, поэтому снег ещё не успел растаять.

В итоге было принято решение ставить палатку прямо здесь, а не в районе Кафедры, как планировали ранее. Тем более моя девушка уже очень устала, просто лежала и медитировала глядя на фьорд.

В общем за рюкзаками пошёл я один. Подумаешь допереть чуть больше 20 кг наверх, ведь допёр же до Кафедры 13кг - какие пустяки. Так во всяком случае мне тогда казалось.
Но проблемы возникли уже на спуске. Дело в том, что тропа до Кафедры очень хорошо размечена – там не заблудишься, а вот уже выше всё совсем иначе. Когда сюда с Кафедры поднимался дорогу не запомнил, лезешь наверх и лезешь. Тем более, что весь основной поток туристов, добирается до Кафедры фоткает, отдыхает и назад. А сюда в эти дебри редко кто добирается, так что даже дорогу не у кого спросить.
Поплутав таким образом примерно час, наконец добрался до Кафедры.
За время моего отсутствия ровным счётом ничего не изменилось. Рюкзаки как лежали посреди Кафедры так и лежат, только туристы вокруг уже другие. Мне даже кажется, что оставь наши рюкзаки здесь до утра - никто не тронет. Такая вот страна Норвегия.

Передохнув немного, я повесил один рюкзак вперёд, другой назад и зашагал в обратный путь. Скорее даже не зашагал, а засеменил, потому, что рюкзак спереди серьёзно закрывал обзор вперёд. Но проделывать ещё раз тот же путь уже со вторым рюкзаком очень не хотелось. Ничего допру как-нибудь.
По дороге меня пару раз посещали мысли о том, дюже я непосильную задачу для себя поставил, надо оставить рюкзаки и налегке взобраться наверх за своей мадмуазелькой и вместе уже спуститься вниз и там разбить палатку.
Но каждый раз после 5 минутного отдыха, силы снова возвращались ко мне и я продолжал свой путь наверх. Единственное, что реально мешало подниматься, так это рюкзак висящий спереди. Мало того что он загораживал обзор, так и ещё реально мешал подниматься на большие камни. А так как я уже напрочь забыл дорогу по которой спускался, пришлось опять плутать и лезть чёрт знает куда. Несколько раз даже приходилось снимать рюкзаки и забрасывать по одному наверх, а потом уже забираться самому. В общем та ещё потеха. Порой казалось, что этот подъём наверх никогда ни кончиться.

Мой скромный совет всем тем, кому только предстоит покорить окрестности Прекестолена – не ходите туда с тяжёлым рюкзаком, а тем более с двумя. Идите лучше на легке. А ещё лучше высаживайтесь прямо с вертолёта. И силы сэкономите и радости от подъёма получите куда больше.

В итоге, через чёрт знает сколько времени, наверное часа через полтора я наконец взобрался наверх. И что же я увидел? Моя мадмуазель исчезла, не дождавшись меня. Слава богу она оказалась неподалёку и только начала свой спуск назад. Уж очень долго меня не было. Согласен. Хорошо что хоть вообще дошёл.
Разбили палатку и всё оставшееся время до захода солнца релаксировали, доедая последний батон колбасы.
Никогда бы не подумал, что копчёная колбаса так вкусна даже без хлеба, которого у нас не было.

И ещё один совет – когда пойдёте наверх, не берите с собой много воды, даже если планируете зависнуть здесь на пару дней. Её вообще можно не брать, так как здесь воды много и можно пить хоть из лужи. И даже там она будет - Чистая!!!
Проверено на собственном опыте. Если раньше, мы пили воду только проточную из ручьёв и водопадов, то здесь на самой вершине такой возможности уже не было. А так как вода закончилась , то выбора не оставалось.
Решили попробовать набрать воду из стоячей…нет не лужи, но что то вроде того, только немного поглубже. К нашему удивлению вода была такая же чистая и приятная на вкус, как и из ручья или озера. Так что вот такие дела.