Норвегия / Автостоп
 

Автостопом по Норвегии на чужих колёсах и на своих двоих

8 - 12 мая 2009 г.
День третий 10 мая воскресенье

Одда чудный городок находящийся в самом конце Sorfjorden Одда чудный городок находящийся в самом конце Sorfjorden
водопад Latefossen водопад Latefossen
Всю первую половину дня солнце боролось с дождём.
Со стороны было наверно забавно наблюдать за одной парой и её действиями. В зависимости от того идёт дождь или нет, они достаточно резво вытаскивали мокрые вещи из палатки на просушку или же не менее резво затаскивали их обратно. В итоге улучив несколько десятков минут солнца, удалось более или менее всё высушить. На радостях оставив палатку и рюкзаки, отправились налегке гулять. Снова выглянуло солнце, мы без рюкзаков топали вдоль озера наслаждаясь природой – одним словом КАЙФ! От вчерашнего кошмара не осталось и следа. Точнее наши следы на снегу остались, но это было там в снежном Аду наверху, на 415 метровой высоте, а здесь внизу сейчас был Рай.
Рай однако продлился недолго. Небо потихоньку вновь стало затягиваться тучами, да и дорога вдоль озера оказалась гораздо длиннее, чем мы предполагали.

Так мы и не увидели этот чёртов Язык даже снизу. Ну ничего отыграемся на Кафедре Проповедника. Вернувшись назад прогулялись по плотине внушительных размеров, быстренько собрали палатку и двинулись в обратный путь в сторону Tyssedalа. Обратная дорога хоть и идёт всё время вниз, однако постоянно накрапывающий дождик портит всю малину. Машин нет, людей нет, только мы и природа.
Когда зависали в палатке, возле плотины было, кстати, периодически оживлённо. Люди приезжали на машинах, бегали вдоль озера, катались на роликах по плотине, просто гуляли. В общем воскресный досуг на природе. Но естественно как только мы собрались в обратный путь, отдыхающие, видимо зная об этом, мгновенно испарились.
Короче минут за 40 нашей ходьбы от фуникулёра вниз проехало 3 машины навстречу. Ну хоть одна да подвезёт на обратном пути.
Так и вышло. Вскоре появилась маленькая удача по номером Пять.

Две девушки

Голосую. Останавливается маленькая машинка, а в ней две молоденькие девушки. На этот раз перекладывать ничего в машине не пришлось, однако и так, мы еле влезли со своими баулами на заднее сидение.
Девушки живут Тyssedalе. После некоторой беседы друг с другом решили подвезти нас чуть дальше до Oddы. Той что была за рулём, видимо не очень нравилась эта идея, но судя по всему другая, сидевшая рядом, её уговорила. Odda так Odda, чем дальше на юг тем лучше. Мы даже обрадовались, когда нас высадили в Oddе, а не увезли дальше.
Одда чудный городок находящийся в самом конце Sorfjorden, окружённый со всех сторон огромными горами.

Он нам очень понравился, даже не смотря на дождь, который вскоре прекратился. Постопив минут 10 и вспомнив, что лучшая позиция – это худшая позиция, решили прогуляться вперёд.
А потом выглянуло солнце и нам стало так хорошо, что мы решили пройти весь город насквозь, даром что в длину он всего пару километров. Вскоре вышли из города по 13 дороге, которая прорезает городок насквозь.
С другой стороны города виды ещё более сногсшибательные.

Сели на скамеечку и стали релаксировать. Но вскоре на город стали надвигаться какие-то страшные тучи и стало ясно, что надо очень быстро ловить машину.
Да погода в Норвегии очень изменчивая, дождь с солнцем могут сменять друг друга несколько раз за полчаса. Вышли на дорогу и буквально через пару минут показалась удача под номером Шесть.

Пьер Ришар

Останавливается фургон, а в нём сидит Пьер Ришар собственной персоной. Шучу конечно.
Но мужчина за рулём был чем-то на него очень похож. Такие маленькие очки на носу, растрёпанная торчащая во все стороны седая шевелюра. А когда он ещё вышел из машины и стал утрамбовывать свои вещи в фургоне, сходство было поразительным. Кстати, загружались и перекладывали вещи минут 7.
Я люблю тебя Норвегия и людей живущих здесь. Позже этот милый человек поразит нас ещё больше.

Кстати это была единственная машина с зелёными номерами, которая нас подвозила. У таких машин есть только передние сидения, на которых может расположиться только один пассажир. Здесь переднее сидение было сдвоенным.

Андре, водитель машины, работал на телевидении оператором и ехал из Бергена в Осло домой. Теперь я понимаю откуда в фургоне столько специального оборудования, на фоне которого наши рюкзаки смотрелись как пришельцы с другой планеты. Сев в машину мы сразу стали думать о предстоящем ночлеге. Время было в районе 6-7 вечера и повторять предыдущую ночёвку нам не хотелось. Как назло в ближайшее время 13 дорога должна была подниматься высоко горы, а ночёвка в горах – нет уж извините. Хватит нам и Skjeggedalа. К тому же дождь полил с новой силой. Правда потом немного смиловался и ненадолго прекратился. Ровно настолько, чтобы мы успели выйти из машины и запечатлеть водопад Latefossen, находящийся на 13 дороге, во всей красе.

Андре тем временем прогуливался рассматривая карту и всё думал наверное, куда же эти сумашедшие едут на ночь глядя и где собираются ночевать. Поэтому когда мы сели в машину, от него поступило предложение.
Андре сворачивал после городка Hordalia с 13 дороги на трассу Е134 и предложил добросить нас до городка Roldal. Он находился уже не в горах и там можно было бы переночевать. Пока мы думали стоит ли отклоняться от 13 дороги по которой мы ехали в сторону Prekesstolena, машина стала подниматься в гору и мы заехали в тоннель. После того как долго поднимаясь вверх по тоннелю, так что аж стало закладывать уши, мы выехали на поверхность, нашим глазам предстало ужасное зрелище.
СНЕЖНЫЙ БУРАН!!!
И это на высоте где то 700-800метров. Что же будет на высоте 1000-1100метров, куда продолжит взбираться 13 дорога? Об этом даже думать не хотелось. Были даже мысли – может плюнуть на всё и ехать с Андре прямо в Осло? Но это нарушило бы наши планы проехать от Осло до Ставанджера, да и в Осло у нас и так было запланировано пару дней.
В общем отогнав от себя мрачные мысли, решили ехать с Андре до Roldala. Тем более что это не так уж далеко от нашего маршрута, км 8 в сторону от 13 дороги.
Подъезжая к Roldalу стало ясно, что солнце уже навряд ли порадует сегодня нас своим теплом. Поступило предложение от Андре ехать с ним в район Telemark и ночевать уже там. Но посмотрев по карте, мы поняли, что уехав туда назад мы уже не вернёмся, поэтому решили ночевать в Roldalе. Подъехали к местному кемпингу. Он оказался закрыт. Ну ничего разобьём палатку где-нибудь ещё.
Стали прощаться с Андре. И вдруг он он что-то там начал говорить, что у него немного денег, но… и протягивает 200 норвежских крон. Мы просто обалдели!

Перед поездкой я где-то читал, что норвежцы достаточно консервативны, не очень любят брать попутчиков и вообще стоит больше рассчитывать на туристов нежели на норвежское население. Я скажу вам одно – всё это полнейшая ерунда!
Конечно у каждой нации есть свои хорошие и не очень люди, но нам наверное попадались только хорошие. Наверное такие и подбирают автостопщиков на дороге, остальные же даже имея в салоне предостаточно места просто мило тебе улыбаются, машут ручкой и проезжают мимо. Ну конечно это я смотрю с позиции голосующего на дороге, а если взглянуть на ситуацию глазами водителя, то тоже наверное всё можно обьяснить. Ну да ладно, что то я отвлёкся.

Как мы поняли из разговора Андре – так как кемпинг оказался закрыт, мы могли бы попробовать снять жильё подороже где-нибудь в отеле. В общем итоге с трудом удалось эти 200 крон вернуть Андре. Спасибо ему огромное за всё и удачного возвращения домой в Осло.
Распрощавшись с Андре мы принялись искать место где можно было бы разбить палатку на ночь. Прошлись вдоль небольших полей, побродили туда сюда и вот вроде есть подходящее местечко.
И от жилья явно поболее чем положенные 150м будет и не большой лесок недалеко и огромный валун имеется, чтобы нас не было видно с дороги.

Уже порядком стемнело, стали раскладываться. Но стоило нам только расчехлить рюкзаки, как видим – по дороге проехал джип. Ну проехал и проехал. Ан нет, он не совсем проехал. Глядим разворачивается и едет назад, а потом как ломанётся прямо по полю к нам. Как он нас с дороги метрах в 150 за валуном заметил в темноте– непонятно.
Подъезжает дядечка и говорит – мол здесь палатку ставить нельзя. Почему нельзя мы так и не поняли в итоге. Вроде от ближайшей частной собственности метров 200 будет да и не мешаем никому, а уйдём мы рано утром, так что нас никто и не заметит. Но он заладил - нельзя да нельзя. Ну ладно мы местных законов не знаем, спорить не стали. Предложил он нам проехать в кемпинг. Мы ему – мол закрыт. А он машет в другую сторону – мол есть там ещё один. Согласились и злой дядька уехал.

Это был единственный человек за всё наше путешествие, который отнёсся к нам совсем не тепло. Ну конечно и его тоже понять можно. Может это был его личный большой валун, а мы вдруг ночью расщепим его на атомы и с собой в рюкзаках в Москву увезём. И будет в Норвегии на одну каменную глыбу меньше. А вдруг у них всё тут подсчитано. Тут тогда такие дела завертятся. Того и гляди вычеркнут половину достопримечательностей из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО. Уж лучше действительно мы в кемпинге переночуем.

Дотопали до кемпинга. Действительно открыт. Правда свет горит, но никого внутри нет.
Видим табличку – предлагают в отсутствие хозяев связываться с ними по радиосвязи. Связались. Говорят - 120 крон за двоих с машиной. А мы говорим -нету у нас машины, мы на своих двоих к вам притопали, да ещё и рано утром уйдём. Ну тогда – говорят – раз рано уйдёте денег мы с вас не возьмём. Выбирайте себе место посуше да поудобней и располагайтесь. WELCOME!
Ну мы спорить не стали и расположились. Места посуше правда найти не удалось, но ничего палатка непромокаемая, и не такое выдерживала. Дождь вроде прекратился, мы поужинали, забрались в наши тёплые, но правда тяжёлые(2.2кг каждый)для таких походов, спальники и сладко уснули до утра.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте