История исследования

В районе Красноярска на Торгашинском хребте есть пещера Водораздельная (Дачная, Садовая). По данным кадастра глубина у нее 12м. С момента её обнаружения в пещере была постоянная тяга, поэтому предпринимались неоднократные попытки разобрать завал на дне. Над входом есть настил и ворот для подъёма грунта.
Из-за популярности копания даже появились поговорки по этому поводу, например: "Кто Водоразделку не копал, тот воротом не получал" или "Каждый спелеолог-дурак в Красноярске копал Водораздельную". 
Новый виток раскопок пришелся на февраль - июнь текущего года, ходили почти каждые выходные, за этот период вынули около 500 двадцати литровых ведер. Стоит отметить активное участие следующих спелеологов:
Горбенко А. Докукин Н. Кондрасенко А. Кондрасенко И. Коростелев И Мальков В.
несмотря на все смешки в нашу сторону, мы продолжали копать, ведь солнце еще высоко 
И вот первого июля произошло долгожданное событие, которого ждало не одно поколение спелеологов. Уйдя в бок под свод, наткнулись на глыбу, за которой проглядывался объём. Час работы кувалдой и это препятствие было преодолено . При первопроходе дошли до глубины -90м и остановились перед каскадом 50 метров.
В настоящее время сделали съемку по этой ветке, глубина 143м. Спуск представляет собой в основном скальное лазание в распоре, а так же обходы крупноглыбовых завалов и вертикальные колодцы. Во время съемки обнаружили еще одну ветку, глубина которой эквивалентна предыдущей. Но после 90 метров появляются объемные гроты.
В пещере встречаются красивые натечные образования различной формы, миниозера.
Наш клуб продолжает съемку пещеры, и предел глубины еще не достигнут. У п.Водораздельной есть все шансы стать самой глубокой пещерой Торгашинского участка.
CML № 10511

...Всвязи с ухудшением экологического состояния п.Водораздельная
Красноярский краевой клуб спелеологов закрыл пещеру от посещения
неорганизованными группами. Все, кто хочет посетить пещеру, посетят
ее. Основные требования к группам, которые хотят посетить пещеру:
безопасность (каски; снаряга, если надо и т.п.) и бережное отношение
к пещере.

По всем вопросам посещения пещеры обращаться по т.(391) 2-275-275...