Новый год 2014 в Литве
Москва - Минск - Вильнюс - Тракай

Вильнюс

Поездка в Литву у нас с мужем не планировалась в принципе…по крайней мере до майских праздников на которых мы хотели охватить в этот раз страны Прибалтики. Но под Новый Год случилось чудо и нам предложили за компанию поехать в Вильнюс и встретить там Новый 2014 Год.  Предложение поступило примерно за месяц до 31 декабря от совершенно неожиданных людей. Ребята летели туда на самолете, а обратно на поезде. А мы любители автопоездок выбрали нашу "Машу" и как вариант самый бюджетный.

От Москвы до Вильнюса 879 км.  В свое время зареклась не ездить с мужем на машине в Европу, т.к. крутится по неизвестный городу, муж не любит и начинает нервничать, что бывает непонятно куда поворачивать. Итак, поездка все же была запланирована с 30 декабря по 6 января. К этому времени мы оформили визы, закачали карты Вильнюса от Навител, и в целом дополнительный ориентором служили Яндекс.Карты.  Валюту брали с собой в евро, но рубли прихватили на всякий случай.  Дорога от Москвы была шикарной и дороги Белоруссии супер. Летели без преград. Стоит сказать, что к 2013 год цены на бензин в Белорусси подскочили и стали чуть дороже, чем по России, что неприятно удивило. Однако с Европой все равно не сравнится, поэтому до полного бака мы запрявлялись в Белорусси на Лукойле. За время поездки по Белоруссии местные ДПС встеритились пару раз всего, но нас не останавливали. Переход границы в Мединикае занял всего 30 минут. Мы были 13 машиной в очереди. Что приятно, таможенники сами подходили и забирили паспорта, а потом приносили обратно в машину. От Мединикая до Вильнюса 30 минут на машине до центра города. Стоит заметить, что именно в Старом городе много улочек с одностороннем движением.

30 декабря мы выехали в 23-30, приехали в Вильнюс 31 декабря в 12-30. Ехали мы не спеша, т.к. устали после работы 30 декабря и очень хотелось спать. Менялись часто и ехали осторожно. Несмотря на первый месяц зимы снега, кроме России негде не было. А в Литве, так и травка была зелена. Поэтому состояние дорог было….было, как обычно=) 31 декабря перехватив с друзьями пива, мы затарились к праздничному столу в магазине Максима. Приятно удивили цены и разнообразие выбора продуктов. К столу было решено также взять местный торт Сакотис. Заменил нам елку, хоть и по виду.

1 января в Литве празднуют День Флага.  В центре Вильнюса на горе собралось много народу. Некоторые пришли в местных нарядах и с флагами. Играла музыка и маршировали солдаты. Рядом с башней был разожжен большой костер у которого мы грелись, несмотря на то, что погода было не особо холодной, но ветер был сильным. Очень порадовала смотровая площадка на башне. Видно было, как старый город, так и новый строения через реку.

2 января мы более детально изучили центр Вильнюса. Гуляли уже по обе стороны реки.

Тракай

3 января решено было ехать в Тракай. Там замечательный замок. Живописные места, вокруг озера...летом, конечно, вид просто неописуемый. Машину решили оставить, т.к. не понятно, что с парковками в Тракае и мы поехали на автобусе. От Вильнюса 30 минут езды. Автобусы ходят довольно часто. Правда, от автостанции в Тракае достаточно далеко идти до самого замка. По дороге еще встретился музей на территории которого также распологалаись интересные постройки. Замок произвел неимоверное впечатление. Внутри много выставок и разнообразные экспонаты.