Давно хотели в Испанию, но билеты туда были неподъемные. А тут вдруг поймали недорогие билеты в Барселону. Правда, рановато - конец марта. Но это же Испания, думали мы, юг Европы, там совсем недалеко Африка, там будет уже тепло, а жара нам и не нужна - мы же на велосипедах.
Барселона - Таррагона - Амполья - Ампоста - -Винарос - Peniscola - Oropesa-del-Mar - Валенсия - Дения - Бенидорм - Аликанте - Эльче - Торревьеха - Сан-Педро-дель-Пинатар - Картахена - Мурсия - Новельда - Сакс - Онтиньент - Шатива - Валенсия - Теруэл -Сегорбе - Тортоса - Барселона

День первый. 27 марта.

Вылет у нас из Пулково в 9 утра. Обычно вызываем такси, т.к. живем на другом конце города.Но  в этот раз нас взялся подвезти сынуля. С вечера разбираем велосипеды, все вещи складываем с велосипедами в чехлы-готовим по одному багажу на каждого , весом до 23 кг, так аэрофлот везет бесплатно. Утром погрузили велики в машину. Но ночью был мороз, задние колеса замерзли и не крутились, машина не поехала. Хорошо, вышли с запасом, вызвали такси. Когда сдали велосипеды в багаж, выдохнули. В Барселоне неожиданно большая очередь на паспортном контроле.  Наконец получаем багаж, и выясняется, что у меня погнут обод заднего колеса. На сборы и рихтовку колеса ушло гораздо больше времени, только на одно колесо  около часа, биение выправить до конца так и не удалось, но ехать уже можно. Немного затупили при выезде из аэропорта, еле нашли начало велодорожки, оказалось, надо было искать на парковке, к велодорожке ведет туннель.Барселону оставляем на конец нашего путешествия ( так изначально и планировали), а сейчас едем в Декатлон в Sant Boi Llobregat за газом, затем в Lidl и по дороге 245 выезжаем к морю в Кастельдефельс. Сели на бережку, перекусили плюшками с соком.
Солнце, море, пальмы- красота, и это конец марта!
Дальше дорога- шоссе С-31, достаточно загруженное, но красивое- гористое,
по побережью, до Ситжеса.Водители оказались вежливые, тащились в подъем за нами, не сигналили. Раза два мы сами съезжали в карман, пропускали хвост из машин. Навстречу нам проехали велосипедисты на шоссерах, за ними также следовал хвост из машин. От Ситжеса  поехали по менее загруженной дороге 246а , проехали несколько кемпингов, но решили, что еще рано останавливаться на ночлег. В следующем городке зашли в магазин закупить продукты на вечер и утро, выходим, а на улице уже смеркается. Потемнело мгновенно- это же юг! До ближайших кемпингов недалеко, меньше 10 км,в городке Cunit, но один вообще не находим, второй, на берегу закрыт, не сезон. Причем закрыт так, что не попасть, ворота на замке, забор высокий. Рядом детская площадка, за ней неудобье, а на пляже кран с водой и вода есть( не везде она есть, проверяли). В темноте ставим палатку на неудобье( с трудом нашли ровное место). Ужинали на скамейке на детской площадке.
Сегодня проехали 60 км.
День второй. 28 марта.

Ночь была холодная. Спать было тепло- в теплых спальниках, но вот вылезать из палатки... Поэтому ждали, когда выйдет солнце, оделись во все теплое и вылезли наружу.
кран с водой
Когда вечером ставили палатку, была мысль расположиться на газончике, хорошо, что мы этого не сделали. Утром включили поливалку.

Ночью действительно было очень холодно, у нас загустело оливковое масло и не хотело вылезать из бутылки.
готовим завтрак
Быстро убрали палатку, чтобы не светиться, позавтракали и двинулись в путь, к Таррагоне. По пути остановились у колонны Сципиона ( у via Augusta)
В Таррагоне достопримечательность №1- римский амфитеатр,
его хорошо видно с террасы.

Мы прогулялись по террасе и поехали к кафедральному собору
в средневековом центре с узкими улочками.
Когда планировала путешествие. меня заинтересовал т.н. Чертов мост, римский акведук,совсем рядом с городом. Но расположен он,как оказалось, очень неудобно, у автострады А7. Пришлось оставить велики на окраине города, на горе, спускаться вниз козьими тропами, в туннель под трассой. И вид оттуда не очень, не впечатляет.
Прыгала по камням там одна, Витя остался с великами.
Дальше решили подъехать на поезде до городка Амполья- вдоль побережья идет шоссе А7, на которое нельзя с великом, а дорога N340 здорово петляет., а мы хотели оставить времени побольше на дельту реки Эбре( в честь нее назван Иберийский полуостров). С Ампольи уже на великах поехали в Ампосту. Дорога шла среди полей, разделенных каналами. Видимо, в марте это не так красиво,как пишут в путеводителях, да еще мешает сильный встречный ветер, поскольку горы здесь отходят от побережья, и дельта представляет собой огромное ровное пространство.
В Ампосте переехали по старому мосту через Эбре,
а дальше опять вышли на побережье в городке Сан-Карлес- де-ла-Рапита. Здесь мы зашли в магазин, а чуть дальше на берегу увидели кемпинг- было написано, что он не работает, но ворота были открыты, и там стояла парочка кемперов, работали душ, туалет, было электричество и горячая вода. Решили встать на ночевку здесь.
Сегодня проехали 82 км.
День третий. 29 марта.

Утром ,где-то в 8.50 появился хозяин кемпинга и взял с нас 10 евро. Мы собрались  и поехали дальше по побережью. В районе Estanyet прямо на берегу доты времен гражданской войны,
а дальше дорога по побережью прерывается, и к шоссе N 340 мы вырулили по грунтовке через апельсиновые сады.
Какой там аромат! Деревья одновременно цветут и ломятся от оранжевых плодов. Не удержались, набрали с собой- очень вкусно!
Проехав немного по шоссе, свернули опять к побережью,
по дороге к побережью
в городок Беникарло.
Оттуда уже виден гористый полуостров Пеньискола, там приютился очень симпатичный старинный городок.
Дальше решили поехать опять по шоссе- выбрали хороший асфальт. Побережье занимает национальный парк- гористый, с дорожками для горных великов( смотрели по гугл-снимкам). Обратно к морю вернулись в районе Оропесы.
вот такие фигуры можно встретить на круглых развязках
  До следующего городка Беникасим проходит via Verde. Это бывшая железная дорога, с нее сняты рельсы и она предназначена для пешеходов и велосипедистов. Есть сайт со  информацией по всем зеленым дорогам(via Verde) Испании http://www.viasverdes.com/mapas_en.asp.
Дорога от Оропесы до Беникасима небольшая , около 6 км, но очень живописная.
По ней мы и подъехали к кемпингу Azahar( на побережье апельсиновых цветов и кемпинг так же называется). Это наиболее дешевый( 19 евро), остальные намного дороже и без бесплатного интернета. Поставили палатку, съездили в магазин за продуктами. В магазине нас ожидала неприятность- наша банковская карта не читается. Хорошо, взяли две банковские карты и наличные. Вечером по wi-fi позвонили в банк- карта оказалась испорчена, надо менять, но это уже по приезду домой. Оказывается, и такое бывает...
Проехали сегодня 105 км.
День четвертый. 30 марта.

Сегодня едем до Валенсии, там у нас забронирована комната в центре города на ресурсе airbnb,здесь можно снять комнату или квартиру у хозяев чаще дешевле, чем номер в гостинице. По побережью дороги нет, едем,в основном, по шоссе N 340 до Сагунта.
скульптурная форма на очередной круговой развязке. почему-то большинство их ржавые.
В Сагунте отдохнули, перекусили плюшками с соком. Прямо на улице археологические раскопки- под стеклом часть раскопанной древнеримской улицы. Крепость в Сагунте на горе- подниматься не стали, увидели ее при выезде из городка.
На выезде затупили- очень сложная развязка, наша дорога переходит в австостраду. Пришлось вернуться на круговую развязку и уйти на второстепенную дорогу Carrier  LLiria. Зато ехали опять среди апельсиновых садов с осыпающимися апельсинами.
К каждому дереву подведен шланг с водой, только так здесь можно выращивать сады. Без полива все засохнет, это же полупустыня.
церковь в окрестностях Валенсии
Так и въехали в Валенсию. Прокатились по садам Турии- это сады в старом русле реки Турии. Велодорожки,газоны,игровые площадки, много отдыхающих. Дальше поехали на квартиру к хозяину, позвонили ему по телефону, нам повезло, Дэвид немного говорит по-русски.Велосипеды он сначала не разрешил заносить в квартиру,сказал, что соседи могут возмутиться, что мы возим их в лифте( лифт очень маленький), но мы побоялись оставлять их на улице, хоть и пристегнутые, и , подождав немного, подняли их по лестнице и поставили в своей комнате. Квартира большущая, в ней живет сам хозяин, 3 комнаты сдает. Мы можем пользоваться кухней, гостиной, столовой( кроме нашей комнаты), есть стиралка.И это все за 1840 руб. Бронировали заранее, платили сразу, но есть функция бесплатной отмены, тогда деньги возвращают.
Сбегали в магазин, поели и пошли гулять  по Валенсии пешком, благо живем в центре. Сначала посетили Храм Св. Николая, росписи внутри  сравнивают по красоте и значимости аж с Сикстинской капеллой. Действительно внутри очень красиво, фотографии, к сожалению, всю красоту не передают.
Дальше мы двинулись ко Дворцу правительства( Дворец Хенералидад). Там всех бесплатно угощали свежевыжатым апельсиновым соком. Мы тоже угостились. Рядом небольшой садик с апельсиновыми деревьями.
На площади фонтан,
а дальше кафедральный собор.
У кафедрального собора попробовали местный прохладительный напиток орчата( horchata), его готовят из перетертого чуфаса(земляного миндаля).
рынок
Погуляли замечательно. Валенсия -город большой ,интересный и заслуживает остановки.
Сегодня проехали на великах 91 км.
День пятый.31 марта.

Утром нас разбудил шум дождя. Прогноз на сегодня был неутешительный, причем везде- от Барселоны до Мурсии. Но мы надеялись, что будет не так плохо.В дождь ехать никуда не хотелось, поэтому позвонили хозяину и за 20 евро продлили свое пребывание в Валенсии на сутки. Ходили гулять по городу , возвращались промокшие, сушились, шли на следующую прогулку.
Ла Лонха-готическая товарная биржа 15 в
башни Серранос
самый узкий дом( в одно окно)
Золотой зал Хенералидад
непонятная скульптура на первом этаже Хенералидад
весна на улицах Валенсии
громадный фикус
еще один фикус
рынок Колумб
Зонтик нашли на улице, немного поломанный, но еще пользовались, пока он окончательно не сломался под очередным порывом ветра.
День шестой. 1 апреля.

С утра тучи, но дождя уже нет, и не обещают.Вчерашний дождь выбил нас из графика. В планах было проехать по побережью до Дении, полюбовавшись по дороге на озеро Альбуфера. А сегодня нам надо уже быть в Аликанте, у нас там забронирована дешевая гостиница( за 22,5 евро). Уже вчера вечером пересмотрели план, решили часть пути проехать на поезде, сходили на железнодорожный вокзал, чтобы с утра уже четко знать, куда бежать за билетами, куда -садиться в поезд. Поэтому с утра отправились сразу на вокзал и на пригородной электричке добрались до городка Гандия. Прямо от вокзала идет велодорожка- очередная via Verde среди апельсиновых садов,
и цветы, и плоды- аромат изумительный!
она доходит только до следующего городка- Oliva. Дальше едем по обычной дороге до Дении.Это небольшой приморский городок с крепостью на горе,
отсюда самый короткий путь до Балеарских островов(Майорка,Ивица, Менорка). Полюбовались на богатые яхты
и поехали на вокзал, хотим подброситься до местечка Альтеа на южном берегу полуострова. Прочитали, что здесь ходят электрички. Оказалось, сейчас не сезон, и от Дении до Кальп ездит автобус,
а дальше все пересаживаются на поезд, на котором можно добраться аж до Аликанте. Но мы решили только пересечь гористый участок. Жаль, конечно, дорога была красивая, видели из окна автобуса. Велосипеды погрузили в багажник. В Кальпе автобус подъехал прямо к поезду, все дружно пересели, и поезд сразу отправился дальше. Надо было отсюда уже ехать на великах, поздно сообразили. Городок Кальп стоит под огромной живописной скалой.Очень красиво! Успели полюбоваться, но сфоткать уже не успели. И дорога дальше идет на спуск.
Вышли на следующей станции- Альтея,
проехали по побережью
и попали в Бенидорм. Куда не глянешь, сплошные небоскребы, кругом слышна английская речь, здесь отдыхают английские пенсионеры.
Единственное красивое место-терраса с видом на море и небоскребы.
Ужасно на мой взгляд, и это еще не сезон,а что же в сезон делается...
Так по побережью добрались до Аликанте, особой красоты по дороге не увидели.
дорога в Аликанте
Заселились в наш отель, сходили в магазин за продуктами( в отеле есть кухня), тут и стемнело.
Сегодня проехали 91 км.
День седьмой.2 апреля.

Непогода закончилась, с утра яркое солнце, небо голубое.Сходили прогуляться без великов на набережную, очень интересное мощение.
По пути завернули к кафедральному собору. После этого собрались и поехали в Эльче,город пальм. Эльче занесен в список ЮНЕСКО за обширные пальмовые рощи,крупнейшие в Европе, изначально посаженные финикийцами и расширенные арабами. В Эльче из Аликанте ведет велодорожка,
но до самого города она немножко не доходит,хотя основные неприятные развязки и шоссе с большегрузами обходит. В городке сразу поехали в пальмовый парк, там есть платный и бесплатный, мы прогулялись по бесплатному.
полицейские на велосипедах в парке
базилика Санта Мария
Из Эльче мы отправились опять к побережью. По дороге у Торревьехи видели места добычи соли.

Уже к вечеру подъехали к курортному городку Сан Педро-дель-Пинатар, там у нас забронирован номер в гостинице ( за 22 евро), по пути зашли в магазин. Готовили сегодня на горелке в номере. Велосипеды поставили в гараж хозяина.
Проехали сегодня 84 км.
День восьмой. 3 апреля.

так в нашей гостинице используют энергию солнца
Сан Педро дель Пинатар находится у северного берега Малого моря(Mar Menor), это мелководный залив, отделенный от Средиземного моря узкой и длинной косой La Manga. Пишут, что вода здесь теплее. Но ,выехав на набережную, купающихся не увидели. Посмотрели на соляные мельницы
и покатили по побережью Малого моря на юг.Но дорога вскоре отошла от берега( там аэропорт), и обратно к морю мы подъехали уже на самом юге Малого моря, в Лос Уррутьяс.Действительно вода теплее, но очень мелко.
алое, которое у нас в горшках на подоконниках растет
Сама коса Ла Манга нас не заинтересовала( читали отчеты Кати Костюхиной и Романыча),она вся застроена высотными гостиницами, поэтому поехали в Картахену. Ехали второстепенными дорогами, очень много здесь шоссе с интенсивным движением. В одном месте пришлось форсировать песчаную кучу- неожиданно проспект Карбоно прервался.
Дальше вырулили на прямую дорогу RM-F35 прямо до Картахены, проехали железнодорожный вокзал, крепость и оказались на набережной.
Город был основан карфагенянами и назван ими Новый Карфаген. Потом были римляне, арабы. Город большой и интересный. Римский театр можно увидеть, только забравшись на гору к крепости. Витя забираться отказался, постоял с великами на полдороге,
в крепость можно попасть и на лифте
а я пешком прошла до крепости.
В крепости музей, а чуть сбоку видовая площадка, откуда видно и римский театр, и современный амфитеатр, и порт.
Внизу у моря красивый квартал

Немного поплутав по старому городу с узкими улочками, вернулись к железнодорожному вокзалу. Решили доехать до Мурсии на поезде., т.к. к Мурсии ведет прямое шоссе с очень оживленным движением., а по другим дорогам объезжать долго. В кассе нам отказались продавать билеты, сказав, что поезда в Мурсию не ходят. Вышли на перрон, видим, стоит поезд, написано Мурсия и собирается отправляться. Мы не долго думая, погрузились, решив, что купим билеты в поезде. Пришел проводник и объяснил нам, что поезда до Мурсии действительно не ходят, дорога в ремонте, поезд идет только до городка Бальсикас, а там народ добирается на автобусах. Выписал он нам билеты на поезд и на автобус, потом позвонил, узнал, что в автобус с великами нас не посадят, вернул часть денег. Вообщем, очень приятно было видеть его участие.
Ну и ладно. Посмотрели по карте, от Бальсикаса идет второстепенная дорога до Мурсии, по ней и поехали.
вот она-полупустыня
RM-F13 оказалась красивой дорогой с небольшим перевальчиком.
Когда приехали в Мурсию, увидели, что у железнодорожного вокзала все рельсы сняты- большой ремонт. В Мурсии у нас тоже забронировано недорогое жилье( 24 евро) в гостевом доме. Комната с отдельным входом, в доме кухня, можно готовить. Есть и бассейн, но без подогрева.
Проехали сегодня 84 км.
День девятый. 4 апреля.

Мурсия- это середина нашего путешествия. Отсюда надо поворачивать обратно. Когда планировали маршрут, разработали из Мурсии два варианта. Первый- от Мурсии в долину реки Хукар( прочитали в отчете Кати Костюхиной) и выход к Сегорбе, на via Verde Валенсия- Теруэль без заезда в Валенсию. Второй- попроще, ближе к морю с заездом в Валенсию. Все зависело от погоды. А прогноз оказался неутешительный, сегодня без дождя, а завтра в горах дожди с утра и весь день, ближе к морю дожди к вечеру. Поэтому выбрали второй вариант.
Но сначала прокатились по Мурсии.
Вот такая рыба плавает в реке Сегура в Мурсии.
река Сегура
кафедральный собор
дворец епископа
площадь у кафедрального собора( plaza del Cardenal Belluga)
улица Траперия. колокольня действительно наклонена
королевское казино
дворец Almodovar

и это тоже Мурсия
Из Мурсии выехали по дороге N-340. В районе Монтеагудо над дорогой нависает крепость и санктуарий со статуей Христа.
Эту статую еще долго было видно.

сад кактусов на чьем-то участке у дороги
сборщики артишоков
Доехали до следующего городка Ориуэла.
Дальше проехали Новельду, Эльду, эти города нас не впечатлили. А дорога, по которой мы ехали, называется Дорога Сида.
интересно, кому здесь можно 30
К вечеру добрались до городка Sax, затоварились в магазине,набрали воды, у нас сегодня дикая стоянка.
На ночевку встали за городком , по дороге С-71, в парке El Plano,
там большая рекреационная зона со столиками, кранами с водой. Туалеты оказались закрыты.
Проехали сегодня 98 км.
День десятый. 5 апреля.

Утро холодное( впрочем, как и все остальные утра), но солнечное. Когда завтракали, появился работник парка, сказал, что здесь надолго с палаткой нельзя. Мы его успокоили, что сейчас и уедем. Он нам даже туалет открыл, а там и электричество и горячая вода!
Собрались мы и покатили в Вильену. В путеводителях пишут, что это один из самых привлекательных городков долины Виналопо, но мы этого что-то не почувствовали. От Вильены повернули на дорогу CV-81, проходящую по довольно широкой долине между двух хребтов. А вот следующий городок ,Бокайрент, нам очень понравился.
панорама Бокайрента
  Дальше дорога пошла по красивому ущелью на спуск.
И мы въехали в городок Оньиньент.

Здесь мы передохнули и перекусили, после чего направились в Шативу(Xativa). Надо было торопиться- погода начала портиться, пошел сильный ветер, нагнал тучи. И не доехав 10 км, мы попали в сильный дождь. Переждать было негде, и мы под дождем ехали сначала в подъем, а потом на спуск к Шативе. Конечно, никакой красоты и достопримечательностей мы уже не видели,а побыстрее докатили до железнодорожной станции, купили билеты и уехали в Валенсию на электричке. Пишут, что в Валенсии 300 дней в году солнце. Видно, мы попали в остальные 64. В Валенсии был дождь, и сильный.Не выходя с вокзала, взяли билеты до Навахас и на последнем поезде уехали от дождя. Выгрузились мы в Навахас, городок маленький, еле успели в магазин до закрытия и отправились в кемпинг Altomira. На ресепшн уже никого не было, и мы стали выбирать , где заселиться. но участки были все под машины- кусок территории, засыпанный камнями. У домика с душем и туалетами бассейн, а рядом газончик. На нем и решили встать. Эх... забыли свою первую ночевку в Испании... Мы уже плотно поели с бутылочкой вина и готовились чаевничать, как вдруг включили поливалку! Срочно бросились убирать вещи, перетащили палатку в другой угол, после чего автоматика стала поливать нас и газон в том углу. Пришлось спешно тащить палатку с вещами и ставиться на камнях. Мокрые вещи повесили в душе, там работали батареи.
Проехали сегодня 95 км.
День одиннадцатый. 6 апреля.

Утром солнце, вещи высохли, настроение прекрасное. Решили быть честными, заехали на ресепшн, заплатили за ночевку( 22.80 евро), зато получили информацию о велодорожке Via Verde Ojos Negros, по которой сейчас поедем - километры, высота над уровнем моря, туннели,виадуки, мосты... Чтобы попасть на эту дорогу, надо от кемпинга пройти в подъем.
Зато виды отсюда открываются красивые!
городок Навахас
Витя на via Via Verde

Это бывшая железная дорога, поэтому подъемы на ней щадящие, мы как раз едем вверх, с 460м до 990м н.у.м. Но велосипедисты все время попадаются навстречу. т.е  едут в основном вниз.
вид на водохранилище Regajo
Дорога переходит в велодорожку
и приводит нас к симпатичному городку Xerica.
Купили вкусных плюшек, перекусили, двинулись дальше.
дот времен Гражданской войны
Лезем вверх, становится все холоднее.Дует сильный встречный ветер, просто ледяной. Утеплились.
И вот самый верх нашего пути.
Ветер здесь ледяной, при подъезде к станции Barracas начинается дождь. потом снег. Укрываемся на станции под навесом, сама станция закрыта.
Решили дальше ехать поездом до Теруэля, хоть и ходит он редко.Достали горелку, вскипятили чай, стало веселее. Пока дождались поезда, снег еще два раза начинался. В Теруэле у нас забронирован номер в гостинице, не дешевый( 40 евро), зато прямо в старом городе, можно пешком погулять.
наша гостиница, а жили мы на самом верху
Приехали еще засветло, заселились, велики поставили в холле на высоком первом этаже. Сходили в магазин рядышком, поели. Вечером оделись во все теплое и прогулялись по городу.
центр старого города Plaza del Torico
у мавзолея влюбленных( естественно, несчастных, он бедный, она богатая
Проехали сегодня всего 36 км, но все в подъем.
День двенадцатый.7 апреля.

Утром ни дождя, ни снега нет, но холодина и ветер просто ледяной. За весь день воздух выше 5-6 град. так и не нагрелся.Решили остаться на этот день в Теруэле. Была мысль съездить в радиалку в Альбарассин, но Виктора вчера продуло, и он по такой холодине ехать на велике не хочет. Поэтому продлили гостиницу и пошли гулять по Теруэлю, тем более что город очень интересный.Как пишут путеводители, Теруэль богат памятниками архитектуры в стиле мудехар.
вход в кафедральный собор
башня Св.Мартина

лестница- подъем в город от железнодорожного вокзала

парк у лестницы
Plaza del Torico

акведук
Пока гуляли, видели вдали горы, куда собирались ехать( в сторону Кантавьехи) , там лежал снег. Витя сказал, что этого добра( снега и холода) и у нас хватает, незачем было так далеко ехать. Поэтому решили возвращаться к побережью, ехать завтра с утра на поезде. Вот такой у нас получился отдыхательный от велосипедов день.
День тринадцатый. 8 апреля.

Решили вчера вечером, что надо выбираться из Теруэля, этого испанского пояса холода, поближе к побережью. С утра пораньше добрались до железнодорожного вокзала, взяли билеты на утренний поезд в сторону Валенсии( в 7.33), затащили велики в вагон, ждем, когда поедем. Народу совсем мало, кроме нас еще трое. Приходит проводник и начинает нам что-то говорить. Понимаем, что поезд не поедет, и нас собираются посадить в такси(!). Объясняем, что у нас велики с грузом. Выгрузились из вагона, у вокзала уже стоят такси. Пассажиров кроме нас посадили в такси. Для нас пригнали минивен, погрузили наш багаж, и мы поехали. С водителем сел проводник поезда, мы заезжали на каждую станцию, вдруг там есть пассажиры. Много народу оказалось в Xerica, для них пригнали большой автобус. Мы доехали до городка Сегорбе и дальше покатили на великах. К тому времени солнце уже пригревало, да  и с высоты мы спустились. Заехали к источнику из 50 кранов. Над кранами гербы испанских городов.
вид на старый город и крепость Сегорбе
Дальше поехали по живописной дороге CV-200, проходящей среди невысоких гор по долине.
Испанцы , как могут, запасают воду, строя плотины, водохранилища., небольшие водоемы.
По дороге нашли место для отдыха, основательно подкрепились.
И едем дальше.
очередная плотина

Так мы добрались до Онды, а затем и до Кастильон -де -ла- Плана.. Там мы сели на поезд и подбросились до городка Винарос( на велосипедах этот путь мы уже проехали один раз). От Винарос уже на великах добрались до кемпинга Эстаньет на берегу моря.

Сегодня проехали 71 км.
День четырнадцатый. 9 апреля.

С утра прекрасная погода.
Решаем добраться до Тортосы и проехать по еще одной via Verde. Едем от моря в небольшой подъем, но зато открываются прекрасные пейзажи.
внизу городок Альканар
кроме названия ничего интересного
          И вот после Санта Барбары подул сильный встречный ветер. Упираясь, мы доехали до реки Эбре и повернули на дорогу вдоль реки, но ветер не стихал, а даже усилился. Так, упираясь, мы докатили до Тортосы. В планах было проехать по via Verde, начинающейся от Тортосы  км 25-30 , и остановиться на дикую ночевку. Но Витя сказал, что дальше против ветра не поедет, устал упираться. Было очень обидно, но мы же вместе едем...Пришлось опять менять планы. Но по Тортосе прогулялись. В Тортосе интересный старый город с готическим собором и крепостью на горе.

река Эбре

Прямо в реке установлен памятник, посвященный битве при Эбре.

Это основная битва Гражданской войны в Испании и самая длинная (115 дней), произошла в 1938 г. Республиканцы потерпели поражение, и спустя 2 месяца Франко занял Барселону.
велопешеходный мост
паровоз в Тортосе
в парке
В Тортосе мы сели на поезд и поехали к побережью, в Амполью и там остановились в кемпинге
кемпинг
Вечером пошли прогуляться по берегу. Ветер так и не утихал.
побережье
вид с наблюдательной вышки
Проехали сегодня 48 км

День пятнадцатый. 10 апреля.

Всю ночь ветер дул, не переставая. Пришлось укреплять  палатку, иначе колышки бы вырвало из песка.
Утром попробовали проехать в сторону Барселоны, получилось добраться только до железнодорожной станции. Ветер дул, как из шланга и все навстречу.. Надоело нам с ним сражаться, сели мы на поезд и поехали в Барселону.Тем более что с сегодня мы на 3 дня забронировали комнату у хозяина в Барселоне, недалеко от памятника Колумбу, у холма Монжуик.
Вышли мы не на центральном вокзале, а на Барселона Сантс,
а оттуда покатили на площадь Испании.
Витя на лифте поднялся на смотровую площадку Арены,
я внизу с великами постояла.
Барселона -город, где для велосипедистов сделано множество велодорожек, причем чаще всего они проходят по середине улицы.
Потом поехали на набережную, в порт.
Но вот кусок набережной в центре неприятно поразил- все отдано арабам с их сомнительными товарами-спортивными тапками, коврами... Пройти и то сложно.

Тучи такие, что того и гляди пойдет дождь. И он,  конечно, припустил, и сильный. Пришлось спешно ехать на центральный вокзал, пережидать ливень там. Тут и время подошло для встречи с хозяином квартиры., а то уж надоело с багажом по Барселоне кататься.
11-13 апреля.

Два дня мы катались по Барселоне, вечерами ходили гулять пешком. Барселона очень понравилась. Конечно, мы посмотрели не все, но мы просто отдыхали и наслаждались.
замок трех драконов
готический квартал
у памятника Колумбу
парк Форум
13 апреля утром с вокзала Барселона Сантс уехали на электричке в аэропорт, попали на Терминал 2. Немного потупили с выездом с этого терминала, но разобрались и уже по знакомой велодорожке попали на Терминал 1. Разобрали велики, сдали багаж. Вот и все.
Итоги

Испания оказалась для нас твердым орешком. Неожиданностью оказались очень холодные ночи, даже на побережье. Днем на побережье тепло, но стоит уйти вглубь, в горы, пусть и невысокие, можно попасть и в снег. Хотя наши друзья ехали в тех же местах на неделю раньше и попали только один раз в дождь , в Валенсии. Когда мы по Валенсии гуляли в дождь, они крутили педали через Валенсию на север.
Для себя решили, что так рано ездить больше не будем. Нам же не только километры наматывать, но и посмотреть вокруг хочется.
Проехали по дорогам Испании 1000 км, не все получилось, как задумывали, но все равно посмотрели много интересного и привезли кучу впечатлений.
Традиционно- сколько это стоило.
Жилье    гостиницы 150евро(5 ночевок),
               кемпинги 95 евро( 5 ночевок),
               комнаты от Airbnb в Валенсии и Барселоне 190 евро( 5 ночевок),
               2 диких ночевки
---------------------
435 евро
Много подъезжали по железной дороге 120 евро
На еду тратили в среднем 17-18 евро в день.
Утром хлопья( мюсли) с йогуртом или каша на молоке, яичница с колбасками, кофе, бутерброды с колбасой и сыром.
Перекусы по дороге- сок, плюшки, бутерброды, апельсины.
Вечером обедоужин - суп из замороженных овощей, картошки и нарезки бекона,на второе жареные кабачки, яйца, колбаски, помидорки. Бутылочка вина. Чай, плюшки. Если была кухня, покупали баклажаны, они по цене как кабачки(цуккини)- 99 центов за кг, но готовятся подольше, газа не напасешься.
Итого на двоих поездка на 18 дней обошлась нам около 900 евро + билеты на самолет(36 тыс. р.).