Красноярск

вид из гостиницы турист вид из гостиницы турист
вид на Енисей из гостиницы Турист вид на Енисей из гостиницы Турист
Прасковьи Прасковьи
фонтаны рекам.В центре-Енисей фонтаны рекам.В центре-Енисей
Резанову Резанову
центральная площадь центральная площадь
23 июля. Вылет в 22:35 Рейс UN-157 Boeing 737-300 В пути Эконом 4 ч 45 мин.

24 июля. Прилёт 07:20 Размещение в г-це «Турист». По приезду конечно же у нас обзорная экскурсия по городу.
Красноярск - Регион-гигант разместился между 85 и 50 параллелью, объединив в себе сразу несколько природных зон и культурных ареалов: в Красноярском крае можно увидеть почти безжизненную заснеженную арктическую тундру, непроходимую тайгу, заливные луга и величавые горные массивы.
Могучий Енисей, удивительный скальный комплекс Столбы, величественные вершины горного хребта Ергаки, леса, хранящие тайну Тунгусского пришельца, географический центр России на озере Виви - это неполный список того замечательного, где можно побывать, и того, что можно увидеть здесь. Но Красноярский край - это не только красивая природа, но также и старинные купеческие города и села, подобные Енисейску и Шушенскому, в которых застывшее время сохранило отпечаток той давней атмосферы былых веков. Это и люди: Виктор Астафьев, Дмитрий Хворостовский, Иван Ярыгин, Василий Суриков - личности, благодаря которым край является не только географическим, но и культурным центром.
Здесь протекает красавец Енисей, и в городе много фонтанов, город пахнет спокойствием, доброжелательностью и свежестью!(особенно актуально-так как в это время в Москве было под +40 и натягивал смог).
Театральную площадь Красноярска и набережную Енисея, на которой установлен памятник Чехову, соединяют лестница и фонтан "Реки Сибири",
Вода в фонтане спускается по ступеням вниз, а в центре бьют 7 больших струй - по числу сибирских рек.
Аналогов этому чуду фонтанного искусства нет в мире. Архитектурный комплекс состоит из каскадного фонтана (42 метров) и семи метровых скульптур на его фоне, изображающих большие и малые сибирские реки. Ангару, Бирюсу, Ману, Базаиху, Качу- символизируют скульптуры молодых девушек в простых длинных платьях и с распущенными волосами, собирательные, но индивидуальные образы полноводный Кан и могучий Енисей.Конечно не обошли посещением и Часовню Параскевы Пятницы- символ Красноярска, памятник архитектуры и истории (изображена на 10-рублёвой купюре России).
Часовня, ставшая современным символом города Красноярска, впервые в камне возведена в 1865 году в «русско-византийском» стиле по проекту губернского архитектора Якова Алфеева. Сейчас в ней проходят службы, горят свечи и лампады у икон, стены раписаны фресками. На юго-восточной стороне часовни находится изображение Параскевы Пятницы с православным крестом в правой руке. Почитание этой иконы проходит 28 октября. В последние годы сюда в день свадьбы приезжают молодожены - Параскева-Пятница считалась хранительницей очага, покровительницей брака.
Чуть ниже часовни в честь основателей Красноярского острога установлена пушка образца 1938 года. Каждый день ровно в полдень пушечный бой в направлении раскинувшегося внизу города внушает страх неприятелю и напоминает горожанам о героическом прошлом их предков(мы, к сожалению, опоздали на выстрел пушки на три минуты...).
Место, на котором стоит часовня, является одной из лучших видовых точек. Здесь же и смотровая площадка на Караульной сопке с местным названием Кум-Тигей («Черная сопка») Красноярска. С площадки на вершине Караульной горы открывается панорама большей части города.
Побывали и в Красноярском музее-усадьбе В.И. Сурикова
Прогулялись по площади - месте захоронения командора Резанова (все мы знаем историю «Юнона и авось»), увидели пароход Святитель Николай (легендарный пароход был построен в 1887 году в Тюмени по заказу сибирского промышленника и судовладельца А.М.Сибирякова для работы на Енисее и Ангаре. О нем ходила слава самого быстрого судна на Енисее. В 1891 году, возвращаясь из путешествия на Восток, на пароходе совершил краткую поездку цесаревич Николай. На этом пароходе в 1897 году отправился из Красноярска в Шушенское Владимир Ульянов. В 1918 году по решению советских работников Красноярска пароход было решено в составе флотилии эвакуировать в Архангельск, поскольку Красноярск был окружен чехословацкими мятежниками, однако «Св. Николай» не дошел до низовьев Енисея и вернулся в Красноярск. Пароход еще долго работал на Енисее, в последние годы жизни как грузовая несамоходная нефтеналивная баржа.)
Очень красивый жд вокзал, площадь влюбленных, краеведческий музей много фонтанов (по количеству фонтанов Красноярск занимает третье место в России после Москвы и Санкт-Петербурга. Некоторые фонтаны города украшены замечательными скульптурами, но есть и простые фонтанчики камерного типа. К ним можно отнести «плавающие шары» или «вращающиеся сферы»).