Веселый Яр, Бухта Северная

Лист Лист
Бухта Северная Бухта Северная
Цветок Цветок
10.07.2011. Мое утро начинается в 7 часов с пробежки по берегу моря с голым торсом в берцах. Увы, берцы новые, не разношенные. Ноги быстро приходят в негодность. Дальнейшие передвижения возможны только в сланцах. Пятки вздулись мозолями.
С утра все дружно собираются в Веселый Яр на праздник «Рыбака». Забавно, но делать там нечего. Одни жуют шашлык, другие играют в футбол. А третьи стоят и определяются, чем заняться. Где то здесь, у стадиона сверток на «Мокрушинскую» пещеру. Узнаем о вариантах доставки. Четыре тысячи рублей. Автомобиль ЗИЛ 157. И это за 25 километров пути.
В магазин и на побережье бухты «Северная». Дружно сидим на берегу двумя объединившимися компаниями. Любуемся маяком «Балюзек» и планируем поход на него. Рассматриваем побережье в бинокль. Дети активно лазают в прибрежных камнях, вытаскивают ежей и звезд. Нам показывают как есть икру Морского ежа. Мы еще не готовы попробовать. Водолазы требушат дно бухты в поисках снеди.
На спуске к бухте особенно понравилась паутина с капельками воды. Уделили ей особое внимание. Сами дожди тоже заслуживают пару строк. Сопку затягивает туман. Ощущение сырости. Похоже на осеннюю морось, а капель дождя не видно. И земля не мокнет. Затем слышится шум небольшого дождя. Вокруг падают редкие капли. Земля мокнет. Туман уходит все мокро. И так до следующей волны тумана. Туманы все время пытаются перелазить через горы со стороны мыса «Ватовского». Даже в солнечный день. В пасмурный день туман лежит повсюду. То накрывает вершины гор. То затягивает все вокруг.
Вечер. Поездка в Ольгу. Садимся на автомобиль и скользим по горной асфальтированной дороге. Из достопримечательностей: музей, деревянная церковь, гараж из бутылок, порт и бухта. На сопках южнее Ольги виднеются сосны. Особого внимания заслуживает Тимофеевский перевал напротив горы Лысая (610 метров). Новая дорога проходит в прорытом дорожниками каньоне горы с песчаными склонами. Вид на Тимофеевку шикарный.
Бухта весьма забавная. Правая сторона – мелководье и песчаные косы. Берег песчано-гравийный.
Поселок Ольга, Залив Ольга

Дзот по дороге из Тимофеевки в Нордост Дзот по дороге из Тимофеевки в Нордост
Нордост Нордост
Ворота залива Владимира Ворота залива Владимира
Мыс Балюзек. Маяк Мыс Балюзек. Маяк
12.07.2011. Обед. Поездка в Ольгу. Магазины. Автовокзал. Музей. Больше всего впечатлил музей. За 20 рублей можно посмотреть экспозиции тесно запиханные в маленький домик. Там и значки и наконечники стрел. Старые фотоаппараты, граммофоны, утюги. Несколько чучел зверей и рыб.
Посещение магазинов закончилось покупкой новой маски для дайвинга. К вечеру запланированная поездка на полуостров Ватовского (мыс Орехова), с мангалом и сосисками. Полюбовались маяком Балюзек в бинокль. Прогулялись по побережью. Занялись дайвингом. Вода леденная. Маска, трубка и надувной матрас. Течение уносит в море. Приходится активно грести назад. Вид великолепный. Проплывают косяки неизвестных рыб. Раки отшельники шкерятся вместе с ракушками в которых живут. Кругом звезды и ежи. Маска прилично приближает дно. Видимость отличная. Как в бинокль. Наплававшись и набив брюхо вкуснятиной двинулись домой. На завтра планируем мыс Балюзек.
Бухты Южная и Западная

Вид с полуострова Рудановского Вид с полуострова Рудановского
Жук Жук
Бухта Западная Бухта Западная
Скрытый пляж на полуострове Рудановского Скрытый пляж на полуострове Рудановского
Земляника Земляника
Дорога Дорога
Ни один кролик ... Ни один кролик ...
11.07.2011. Подготовка к походу на маяк. Пробуем свои силы. Оценочный поход на бухту «Среднюю», она же «Западная» по мнению карт.
Выходим в 11 утра. Состав: Я, Ольга и Володя – племянник одиннадцати годов отроду. Направление: по водной кромке огибаем бухты Южная и часть Западной, домой по автомобильной дороге. Первый объект: пристань. Старая разваливающаяся. Ничего особенного. Второй объект: кладбище кораблей. Метал срезан со всего, что торчит над водой. Остались только кили. На одном из перевернутых кораблей птичий базар. Берег песчаный с редкими камнями. На воде гладь. Мелководье. Все забито звездами и ежами. Краба нет. Третий объект: река Тимофеевка. Переходим в брод. Вода ледяная.
Наконец упираемся в спускающиеся в воду скалы. Пройти водой нельзя. Карабкаемся на камни и тропой на верх сопки. Вид прекрасный. Перед нами маяк Балюзек, вся Северная и Южная бухты. Ворота в залив Владимира. Высота около 80 метров. Бухта Средняя за спиной, укрыта сопкой. Дальнейшее продвижение по береговой кромке невозможно. Идем автомобильной дорогой по сопке. Выходим к разрушенной казарме. Любуемся частью бухты Средняя. По дороге встречаем Землянику с ягодами более сантиметра в длину. Фотографируем полутора сантиметровых лягушек. Срываем крупный подосиновик. Из него позднее мы сварим суп. Спускаемся с сопки осматриваемся на клещей. Один снят с одежды и один отодран от Ольги.
Перед нами соленое озеро на перешейке бухт Южная и Средняя. Прекрасный песчаный пляж. Дует ветерок. Не можем заставить себя влезть в воду. Бредем по побережью бухты Средняя. Река. Из озера в море несется река. Дно из мелкой гальки. Переходим в брод. Вода теплая. Не можем отказать себе в удовольствии по бултыхаться в мелкой, несущейся, теплой реке. Если сидишь в реке, вода вымывает под тобой песок и ты проваливаешься в яму. Устье отмыто песком. Вода скатываясь с кромки отмыва устремляется в море. Уклон отмыва около 45 градусов. Племянник с жадностью нырял с него в море. Накупавшись вышли на проезжую часть и через час были дома.
Вечером баня со свежими дубовыми вениками и пивом.
Мыс Балюзек

Бухта Северная Бухта Северная
"Хлопок" "Хлопок"
Открытое море Открытое море
Лилии на скале Лилии на скале

13.07.2011. Восемь сорок утра. Зять выкидывает нашу парочку в село Веселый Яр. Огибаем сопку, дорога идет резко вверх и далее по живописному хребту. Кроны дубов накрывают дорогу, но солнце пробивается как сверху, так и с обочин дороги. Далее дорога уходит в низ и выходит на перешеек. С двух сторон открываются пляжи. В море галька. В бухте песок. Но туман не дает нам увидеть это. Хорошо видно озеро. Фотографируем. Идем дальше. Снова в гору. Дороги ветвятся. Держимся левее. Переваливаем холм, на спуске видим заброшенное поселение. За ним поляна уходящая вверх. Дорога спускается к пляжу. Пляж песчаный. Бухта северная. Туман не дает нам наслаждаться бухтой. Наше внимание сосредоточено на лесе и дороге.

Очередной подъем и перед нами калитка с надписью «Проход запрещен». За калиткой несколько домов и хозяйственных построек. Вдалеке виднеется маяк. На часах 10-40. Просимся у местных посетить их двор. Получив добро идем фотографироваться на фоне маяка. Вид с площадки у маяка впечатляет. Виден каменистый обрыв. Береговая полоса. Далее пелена тумана. Очертания бухты не видны. Пытаемся разглядеть лежбище Морских котиков. Бинокль тоже бесполезен. Располагаемся на полянке у маяка на обед. Любуемся изредка открывающимися мысами на противоположной стороне бухты Владимира. Опознаем мыс Рудановского.

Собираемся в обратный путь. Спускаемся с маяка к пляжу. Открывается вид на побережье бухты. Туман лежит на высоте от 20 метров. Береговая полоса просматривается. Отчетливо видим все три бухты и мыс Орехова. Туман рассеивается. Возвращаемся к калитке маяка сделать несколько снимков бухты. Вновь спускаемся к пляжу под беготню мышей в кустах. Они активно дербанят желуди. Спустившись в поселок начинаем искать дорожку к открытому морю. Нам нужно лежбище.

Дорога найдена. Вышли к морю. Видимость приличная. Осматриваем побережье в бинокль. Два огромных кекура, птичьи базары. Море со скалы смотрится насквозь. Дорожка по побережью убегает в обе стороны. Выбираем участок дороги идущей в сторону маяка. Осматриваем побережье. Налетает густой туман. Уходим. Идем на перешеек. На перешейке вновь идем к побережью. Тумана нет. Любуемся морем в бинокль с уровня моря. Прохладно. Возвращаемся на дорогу. Она идет по побережью бухты. Тепло. Спокойствие.

Продолжаем свой путь. Поднимаемся в сопку. На ней мы видели руины и дорогу на побережье. Сворачиваем на нее. Через сто метров выходим на разрушенный гарнизон. Еще через сто метров побережье. Любуемся видом со скалы. Лежбища нет. Вновь попадаем на дорогу идущую по хребту. Крутой спуск и мы у озера. За озером Веселый яр. На часах 16-00.

На пляже шашлычка. Располагаемся на отдых. Перекусили. Пошел дождь. Нас заберут только в 18-00. Принимаем решение добраться до Тимофеевки самостоятельно. Мир не без добрых людей, и нас подбрасывают до Ракушки, а затем и до Тимофеевки. «Балюзек» покорен. Это наш самый большой совместный поход. Готовимся к «Мокрушинской» пещере.

Гора Голая

Военная дорога Военная дорога
Лес на горе Голая Лес на горе Голая
Одна из машин на горе Голая Одна из машин на горе Голая
Паутина Паутина
Гора Голая Гора Голая
Мох Мох
Дуб Дуб
Вид со скалистых останцев Вид со скалистых останцев
Дубовый сланец Дубовый сланец
Молодые дубы Молодые дубы

15.07.2011. Поход на гору Голая (Богатырь). Гора давно маячит перед окнами. Когда нам показали, откуда поднимается дорога в гору, вопрос был решен. И так, подъем по дороге накатанной армейским ЗИЛ-131. За углом КПП. Справа заброшенная дорога в обход КПП. И далее в гору. По петляв дорога приводит нас к заброшенному военному объекту. Вершина горы в тумане. Нам известно, что далее на горе действующий военный объект. Туда мы не пойдем. Возвращаемся. На повороте площадка. Исследуем хребет. Находим два каменистых выхода к краю холма. Делаем фотографии. Со второго выхода бухта Владимира как на ладони. Любуемся и домой.

Милоградово

16.07.2011 Утро. Зять согласился рвануть на разведку в Милоградово. Заливаем полный бак и вперед. Вновь любуемся бухтой Ольга. Впервые попадаем в долину реки Аввакумовка. Река бежит не то по полям, не то по болотам. Изрядно по петляв по горам дорога приводит нас в Горноводное. На въезде в поселок деревянный домик, разливают нарзан, по 3 рубля литр. Далее сверток на санаторий. Шлагбаум. Но все это не сравнится с падью реки Маргаритовка в районе села Щербаковка. Самое красивое место всей дороги.

Крутимся в Милоградово. Деревня. Уходим в деревню Лиственная. У местного населения узнаем, что нас ждет в лесу. Одни говорят: до каньонов 9 километров, другие 16. До водопадов – 40. Нашли сверток. Полюбовались ключом который оказался глубиной по пояс. Вернулись найти людей которые возят на каньоны. Нашли. Цена 2500. Не повезут. В Милоградово прошел тайфун, все ключи разлиты. Газ 66 не пройдет броды через реку. Возвращаемся в Милоградово, покупаем сему. Самки с незрелой икрой. Цена 300 рублей штука. Для нас даром. Возвращаемся домой. Вечером уха и барбекю из одной рыбки. Наутро доедали.