Мокрушинская пещера

Да, зеленая Да, зеленая
Бабочки Бабочки
Клопы Клопы

17.07.2011. Мокруша. Подьем в 8-00. Состав: Я, Ольга, зять Андрей и его сын 11 лет. Садимся в автомобиль и выдвигаемся в Веселый Яр. Бросаем авто и двигаемся до реки Тумановка. Реку можно пройти только в брод, моста нет. Раздеваемся по пояс. Любимых на себя. Камень режет ноги. Вода ледяная. Через пол километра ключ. Глубина выше колен. Через 3 километра река. Глубина неизвестна. Течение. Встали в ступор. Пытаемся перебраться через поваленный дуб. Река широка. Дуба не хватает. Набираемся смелости. Андрей раздевается и вводу. Чуть выше пояса, но пройти можно. Хоть и на грани возможного.

Раздеваюсь. Любимую на себя. Штурмуем. Ноги с трудом удается ставить на дно. Лицо кривится от усилий. Успешно перебираемся. Затем Андрей несет Вову. И еще рывочек за вещами. Река преодолена. Одеваемся и в путь. Дорожка лесная. Местами хорошая. Периодически закидываю Ольгу на плечо. Разуваться перестал. Нет смысла. Вода повсюду и часто. Обходим лужи кромкой. Еще шесть километров и мы у ручью Пантовый. Меняем направление. Идем к горе Зарод. Наслаждаемся ароматом трав и пейзажем пади и горных хребтов Сихоте-Алинь. Вновь упираемся в лес. Следы авто теряются. Делаем обход по кругу. Перехватываем тропу ведущую в гору. Подъем. И вот она – пещера.

Располагаемся у входа. Одеваемся по теплее. Из пещеры тянет холодом. Одеваем фонари на головы. Входим. Темно. Привыкаем. Осматриваем зал. Лесенка в низ. Лесенка на верх. Глаза привыкли, начинаем лазать по пещере. Перед нами узкий проход во второй зал. Не пойдем. Находим колодец. Посветили. Покричали. Вернулись к осмотру пещеры. Как все это называется не знаю. От фотографировал. Замерзли, выходим.

Перекусили и в обратный путь. Обратная дорога веселей. Вновь штурм рек. Мы в Веселом Яре. За спиной 24 километра. На них ушло 9 часов 15 минут. Далее пузырь и баня.

Кавалерово

Кедровые шишки Кедровые шишки
Еловые шишки Еловые шишки
Искусственный водопад Искусственный водопад
Черная гора Черная гора
Панорама Аэропорта в Серафимовке Панорама Аэропорта в Серафимовке
Серафимовка Серафимовка

18.07.2011. Кавалерово. Решаем прикупить продуктов. Полюбоваться перевалами и искусственным водопадом в Фабричном. По дороге фотографируем кедры. Любуемся полями заброшенных аэродромов. На перевале пасека. На въезде в Кавалерово скала. Местные называют «Скалой любви». Водопад не впечатляет. Природа вокруг изничтожена. Возможно это последствия жизнедеятельности горно-обогатительной фабрики. Фабрика удручает руинами. На обратном пути покупаем мед. Мед супер – 800 рублей за 3 литра.

Гора Скалистая

Озеро Пресное Озеро Пресное
Жаба Жаба
Лес на горе Скалистая Лес на горе Скалистая
Вершина перед останцами Вершина перед останцами
Туман Туман
Вершина Скалистой Вершина Скалистой
"Дракон" "Дракон"
Дорога на Скалистую Дорога на Скалистую
Снова, никто из ... Снова, никто из ...

19.07.2011 Гора «Скалистая». Местные зовут «Тамара». Прослышав, что по дороге на Норд-Ост есть отворот на гору Скалистая, решаем посетить ее. Выдвигаемся около 10-00. Проходим мост у Пресного озера. Проходим сверток на военный объект. Ищем сверток. Находим заброшенную, заросшую дорожку. Поднимаемся по ней. Позднее нас нагоняет мотороллер. Это лесник приехал на свой покос. Он подсказывает нам, как двигаться далее и где основная дорога.

Продолжаем подъем. От подножья до горы 1,5 километра. По пути застаем пару лягушек. Одна из них забавная. Когда ее потревожили, она надулась как мячик и лежит вверх брюхом. Перевернули, тут же сдулась и поскакала дальше. И вот перед нами первые каменные кряжи. Обходим, поднимаемся на скалы. Находим большой камень, взбираемся на него. Привал. Мы на одном из зубцов скалистой вершины. Между землей и вершиной лежит туман. Временами его рассеивает. Временами он снова приходит с мыса Ватовского. Но горы напротив всегда в тумане и лишь на мгновение туман оголяет вершины. Горный хребет становится похож на спину дракона, зазубрены которого торчат из молочного тумана. Посидев спокойно на камне, начинаем замечать активность местных мышей. Мыши разных мастей, от мелочи до приличных, носятся повсюду. Лес трещит. Кругом валяются старые желуди. Налюбовавшись пейзажем спускаемся в низ. Находим дорогу и по ней выходим к трассе. Далее путешествие по Тимофеевке и мы дома.

Мыс Четырех скал

Покос Покос
На мысе Четырех скал На мысе Четырех скал
Мыс Баратынского Мыс Баратынского
Сихоте-Алинь Сихоте-Алинь
Поле для гольфа Поле для гольфа
Волна Волна
Укусит! Укусит!
Штормит Штормит
Вода Вода
Полуостров Ватовского Полуостров Ватовского
Зеленые склоны Зеленые склоны
Риф Риф
Кекур Кекур
Дорога на покос Дорога на покос

20.07.2011. Изрядно налазившись по горам решаем – пора к открытому морю. Наш сегодняшний маршрут на мыс «Четырех скал». Причем полюбоваться морем на мысу, сверху. Серьезно экипируемся. Берцы, кофты, еда и вода. Состав: я и Ольга.

Выдвигаемся на дорогу ведущую к воинской части. Не доходя части сверток на покос. Приличная дорога уводит нас резко вверх и раздваивается на хребте. Мы идем на лево. Пройдя 300 метров попадаем на покос и к открытому морю. Вид с обрыва холма грандиозный. Ветер валит с ног. Не дает стоять на ногах и снимать. Насладившись пейзажами бухты решаем спуститься к морю. Трава выше колена. Штурмуем. Находим заросшую тропу. Следуем ей. Она и приводит нас на пляж со стороны мыса Ватовского. Спустившись с горы отмечаем отсутствие ветра, но все же зябко. На море штормит. Волна около метра с грохотом разбивается о скалы. Летят брызги. Располагаемся полюбоваться морем.

Немного замерзнув, пытаемся обойти скалы на противоположный склон мыса. Безрезультатно. Возвращаемся старой тропой на скалу. Начинаем спуск к пляжу со стороны мыса Баратынского. Не дойдя около 10 метров до побережья, понимаем, что спускаемся мы по ручью, а ручей переходит в водопадик. Отступаемся, пытаемся найти другое место для спуска. В результате отказываемся от спуска совсем. Идем на покос.

Обедаем. Вновь любуемся в бинокль на бухту и окрестные горы. Возвращаемся по хребту к правой дороге. Дорога делает спуск и крутой подъем и мы на разрушенном посту. Со склона фотографируем море и кекуры, которые предстали перед нами, при первом посещении открытого моря.

Долго и нудно возвращаемся в Тимофеевку. Единственной радостью при нашем спуске стал бурундучок, который прямо выскочил на нас из леса и сиганул обратно, останавливаясь через каждые 3 метра.

Море очень впечатлило. Решаем в оставшиеся дни навестить его еще раз.

Мыс Баратынского

Открытое море Открытое море
Кекур Кекур
Грот Грот
Скалы Скалы
Пляж Пляж
Каменистый пляж Каменистый пляж
Ворон Ворон

21.07.2011. В том же составе, с той же экипировкой, только берцы сменили на привычную обувь, выдвигаемся к свертку у войсковой части. Спускаемся к морю. Мыс четырех скал остается с лева, мыс Баратынского справа. Исследуем побережье в сторону мыса Четырех скал. Много гротов. Интересная скала. По ней бежит ручей, но сильный ветер разгоняет его и ручей превращается в дождь из крупных капель.

Дорогу преграждают скалы, уходящие в воду. Останавливаемся на обед. Полюбовавшись бурлящим морем выдвигаемся на мыс Баратынского. В новь проходим мимо кекура, через песчаный пляж и каменистый выступ. Подходим к скале с дырой. На этот раз наш путь пролегает далее. Немного камней и вновь открывается пляж. С пляжа уходит в море коса валунов. Доходим до конца косы. Любуемся мысом Баратынского. Ложимся в обратный путь. Перед выходом с моря, на пляже, пытаюсь купаться. Забегаю в волну, которая местами накрывает меня и выталкивает на берег, набивая плавки песком. Вода прелесть. Жаль, что волна так велика. Отдохнув на берегу и налюбовавшись морем. Отправляемся в обратный путь в Тимофеевку, по тропе от войсковой части в центр села.

Вечером отправляюсь на «Обезьяну» опробовать костюм с сапогами. Побродив по пояс в воде, и погоняв краба, готовлюсь к ночной ловле креветок.

Ночь. Тепло одеваемся. Натягиваем сапоги. Берем сачки и фонарики и залазим в море. Час хождения принес встречу с четырьмя крабами и десятком мелких рыбешек. Ни одного трепанга или чилима я не встретил. Махнув рукой плетусь домой. Девчонки все это время сидели на берегу у костра.

Обратную дорогу описывать не стану. Автобус на Владивосток. Три дня по музеям и прогулка на пароме до острова Попова. Катание на лодочках по пляжу. Пять дней пытки паровозом и мы в Омске. Довольные.