Даже самый обычный замок может быть местом действия для самой необычной истории. Мы поехали посмотреть на замок, находящийся в 50+ км от Риги. Вот что мы увидели...
Riga - Sigulda - Krimulda - Turaida

Рига - Сигулда

Краткая карта ж\д сообщения Латвии Краткая карта ж\д сообщения Латвии

Путеводитель по Латвии у меня лежал уже давно, и чаще всего я смотрела на фотографии замков и руин замков, соборов и церквей. Как только представилась возможность посетить Ригу, я спланировала посещение и Турайдского замка. Для этого пришлось купить билет на электричку (туда-обратно) за 3,35 лат, следующую до г.Цесиса. Краткая карта ж\д сообщения ЛатвииНайти нужный путь и платформу легко, услышать необходимую станцию же довольно сложно. Стало ясно, что мы подъезжаем к Сигулде, как только слева показалась знаменитая санно-бобслейная трасса. И вопреки настоянию путеводителя (как выяснилось очень зря) первой целью мы выбрали Сигулдский замок.

Сигулда

Войско охраняет вход в Сигулдский замок Войско охраняет вход в Сигулдский замок
Сигулдский замок Сигулдский замок
Riga 080 Riga 080
Сигулдский замок, руины старого замка Сигулдский замок, руины старого замка
Турайдский замок Турайдский замок

Путь к замкам достаточно прост - главное следовать указателям и не сворачивать с Pils Iela. И....

Войско охраняет вход в Сигулдский замок

Входим в ворота и видим новый замок, отстроенный в XIX веке

Сигулдский замок

Однако за ним спрятался старый замок, вход в который стоит всего 1 лат. Взамен вы можете насладиться удивительным видом на ущелье р.Гауя, проследить путь, который проделывает вагончик канатной дороги и увидеть, пусть издалека, Турайду.

Riga 080

На противоположной стороне р.Гауя находятся руины старого замка, а в 3,5 км - Турайдский замок. Сейчас же, пока есть время - насладимся руинами Сигулды:

Сигулдский замок, руины старого замкаСигулдский замок, руины старого замка
Вид на Турайду:
Турайдский замок
Всё, пора на канатную дорогу, вагончик совершает рейс каждые полчаса, нужно успеть вернуться к 16:40 !
Кримулда, пещеры

Старт из Сигулды на Кримулду Старт из Сигулды на Кримулду
Руины старого замка Руины старого замка
Мох... !! Мох... !!
Пещера Гутманя Пещера Гутманя
Источник в пещере Гутманя Источник в пещере Гутманя

Путь на канатную дорогу лежит мимо парка тростей =) В конце нас ждут устрашающие плакаты с прыжком с тарзанки. Нет, это не для слабонервных))) Да и зима уже, прыгать можно только летом. А нам только через ущелье без лишнего экстрима

Старт из Сигулды на Кримулду

После канатки спускаемся на красивейшую серпантинную дорогу. Руины старого замка

Здесь такой интересный мох!!!

Мох... !!

Дальше идём вдоль автомобильной дороги на север, проходя мимо пещеры Гутманя. Этот Gutt Mann прославился тем, что лечил местных водой из источника, который выбегает прямо из глубин его пещеры.

Пещера Гутманя
Попили водички и идём дальше, скоро начнёт смеркаться!!
 Источник в пещере Гутманя

Всё, начинаем восхождение в гору =) Ура! Турайда совсем рядом!

Вход в музей-заповедник Турайда Вход в музей-заповедник Турайда
Замок ! Замок !
Та самая башня, которую отлично видно из Сигулды Та самая башня, которую отлично видно из Сигулды
Вид с главной башни Турайдского замка Вид с главной башни Турайдского замка
Сумерки над р.Гауя Сумерки над р.Гауя

Вход нам стоил 2 лата, очень жаль, что мы не пошли сюда сразу. У нас было всего полчаса на то, чтобы в прямом смысле пробежать всё здесь.

Вход в музей-заповедник Турайда

Замок !

Вскарабкались на донжон. Кстати, его восстанавливали. Как видим, результат реконструкции более чем удовлетворителен:

Та самая башня, которую отлично видно из Сигулды

Вид с главной башни Турайдского замка

Ну всё, побежали на канатную дорогу (дорога обратно заняла гораздо меньше и мы не опоздали на электричку)))

Турайдская Роза

Турайдский замок Турайдский замок

Почему же роза? Простите за копипасту, но...

На Церковной горе в окружении деревьев находится древнее  кладбище,  где захоронены  местные жители. В течении времени могильник почти бесследно исчез, только под вековой липой сохранилось памятное место Турайдской девушки Майи Грейф. В основу предания о Турайдской Розе, записанного в 1848 году Магнусом фон Вольффельдом, легли опубликованные судебные протоколы и свидетельства об убийстве Майи Грейф у пещеры Гутманя 6 августа 1620 года.

Легенда о Турайдской Розе

Весной 1601 года шведские войска захватили Турайдский замок. После битвы местный писарь Грейф нашел среди убитых маленькую девочку. Он обязался сиротку воспитать и назвал ее Майей.

Прошли годы, Майя стала столь красивой девушкой, что народ прозвал ее Турайдской Розой. В Сигулдском замке жил жених Майи – садовник Виктор Хейл. Вечерами они встречались у пещеры Гутманя.

К Майе сватался также Адам Якубовский, который был военным  наемником  в Турайдском замке. Майя отвергла его предложение, поэтому Якубовский решил силой завладеть девушкой. Он, якобы от Виктора, написал письмо с приглашением срочно явиться на свидание в пещеру Гутманя. Придя на место встречи, Майя поняла, что ее обманули. Она выбрала смерть во имя любви. У нее с собой был красный платок. Майя  сказала Якубовскому, что платок защищает от ударов меча и велела проверить волшебную силу платка. Якубовский поднял меч и и после  удара Майя упала без жизни на землю.

Убитую Майю нашел Виктор и отчаявшись помчался за помощью в Турайду. Когда к пещере пришли люди, они нашли там топорик садовника. Виктора обвинили в смерти Майи и судили. Ход собитий изменил Скудритис – соратник Якубовского, который явился на суд и рассказал правду. Виктора оправдали, а Майю похоронили на окраине  Турайдского  кладбища, где Виктор посадил у могилы Майи липу.