Давно хотели посмотреть старинное Русское поселение Тиверское городище!И вот сбылась мечта.....

По старым Финским дорогам
Тема: Достопримечательности

Готовность №1 Готовность №1
Очаг... Очаг...
Тиверское городище. Тиверское городище.
Утро раннее. Утро раннее.
Цветы.. Цветы..
Храм на скале Храм на скале
Кирха в Мельниково. Кирха в Мельниково.
П.Богатыри... П.Богатыри...
> Дорогами Финскими!!!Итак свершилось чудо! Мы дождались, наконец, выходные! Погода нас радовала отборным теплом!За бортом велосипеда было где-то +20 по Цельсию! Быстренько сбежав с работы в предпраздничный день 30 апреля мы рванули на Финляндский вокзал. Это примерно час езды от дома или 15км. Первый сюрприз нас ждал именно на вокзале!!! По простоте души своей мы не рассчитали что в 5 - миллионном городе очень много желающих выехать за город! Особенно туристов, дачников, и просто разных балбесов желающих отдохнуть от суеты городской! Короче отстоял я в очереди минут 15 и получил заветные билеты за 7 минут до отправления электрона. А ведь нужно ещё до неё добежать, но мы доехали на велосах и даже ещё ждали минуты 3-4!В электричке мы глазели на красоты природы из окна часа 2. И вот, наконец, приехали в Лосево! Лосей мы не увидели, а вот пиво почему то нашли быстро! А ещё великолепная река Вуокса с порогами встретила нас громким гулом! Всё обещало о прекрасном путешествии! Хлебнув лёгенького энергетического напитка мы отправились по-тихому в сторону Древнейшего Новгородского поселения Тиверского городища! Ехать нужно было примерно 15 км. На улице стало ещё теплее. Местные соловьи напевали нам свои песни. Места здесь действительно красивейшие, лес в основном сосновый. До революции здесь жили финны. Дальше на протяжении нашего путешествия нам часто попадались мощные древние каменные фундаменты финских домов. Всё это заброшенное хозяйство оставляло тем не меняя огромное впечатление. Говорят, что Финляндия страна 1000 озёр, но и здесь их не меньше. Вода кругом! То крупное озеро, то небольшие озёрца, то речушки всякие. Дорога по началу шла в низинке, и что немало важно - мало машин. Велотуристов вообще не встретили ни одного! Старинная финская дорога, главное что асфальтированная! Уже подъезжая к нужному повороту узрели красивое подворье какой то церкви. Так за беседой проехали 15 км. И вдруг почувствовали что хочется кушать. Время уже подпирало к 10 часам, а нужно ещё костёрчик развести- священный очаг древних корел. К тому же по плану стоянка в городище была намечена. Издали увидели памятник, а потом только остатки крепостной кладки и стены. Стена из здоровых кирпидонов невысокая- полметра. Видно, что место редко посещаемо туристами и археологами. Хотя дата основания города 13 -15 век. Тут и решили заночевать, кстати место прямо излучало позитивную энергию! Хоть я и опасался древних духов Тиверских корел, но ночь прошла очень мирно. Слышно было только лай собак отдаленный из местных соседских деревень. Мы нашли для ночлега отличное место!- Небольшой островок-там и развели священный огонь. Да не зря предки наши по долгу смотрели на костёр, очень умиротворяет! Забываются все проблемы-релакс полнейший! И дров как ни странно навалом. Проснулись от громкой трели птиц!!!!! Это чудо какое то разные голоса вперемежку! Стерео видимо создавала река Вуокса. Когда куковала кукушка мы ещё терпели, но когда забарабанил мелодичный дятел, мы стали просыпаться. Ночь прошла без приключений, погода опять радовала! на солнце + 25!!!! И пение птиц - предки наверное также радовались этой музыки! Неспешно позавтракав мы решили перевоплатится в археологов и исследовать всю местность. Радости нашей не было придела , когда на другой стороне дороги мы увидели продолжение городка и красивейшие виды реки! Ещё немного погуляв по древнему городу мы отправились дальше . На пути через 4 км. Значилась деревня Васильево - названная в честь ветерана войны героя ВОВ! Видимо местного. А по фински Kynsijarvi. Деревушка небольшая ,но очень ухоженная . Местные видимо выращивают картофель , занимаются животноводством и заготавливают лес. Но достопримечательность там особенная - деревянная Церковь СВ. апостола Андрея Первозванного. Построена прямо на скале посреди реки Вуоксы!!!! Смотрится всё это поттрясно! Дальше путь лежал до посёлка Мельниково , также старинное финское селение.Там мы остановились перекусить и конечноже испить энергетика в виде прохладного пивка ! Ну а достопримечательность там красоты неписанной Финская лютеранская церковь или Кирха! Только используется в качестве клуба. И объявление типо сегодня Дискотека в честь 1 мая смотрелась как-то не привлекательно на стенах старой но не утратившей красоты Кирхе! Дальше дорога стала напоминать наши Уральские горки и сильно петлять то в лево то в право! Но зато появились огромные валуны в виде камней плавно переходящие в скалистые повароты , проехали на полном ходу какоето место ожесточённых боёв с фашистами о чём свидетельствовал памятник у дороги и несколько русских ржавых касок того времени. А дорога становилась всё круче и круче хотя до конечного пункта оставалось всего-то 11 км. Через 6 км. Мы благополучно добрались до Севастьяново. Из далека видно было какуюто высокую красную башню мы подумали что это пожарная вышка ,а оказалось что это заброшенная Лютеранская церковь.Построенна она была в1933 году а после войны её разграбили местные колхозники , устроили там скотный двор.Финны приезжали лет 10 назад сделали крышу вставили рамы ,провели службу ,а когда уехали местные колхозники опять все растащили суки! Так истоит она никому не нужная -гордая красная красавица на выезде из Севастьяново! Там мы встетили первых велотуристов , уставщие они промчались мимо нас с гордым видом, но с огромными рюкзаками за плечами . Бедные ребята и их задницы подумали мы им вслед! И конечно пожелали им мысленно Удачи! Ну а сами покатили дальше . В лесу нам попадались странные синие подснежники и каменные глыбины. Благополучно проехав по старолму красивому мосту мы подъехали к последнему пункту перед финишем под названием Богатыри! Вдоль села идёт каменный пояс который почемуто называется Суворовским оборонительным редутом. Вот так постепенно уставшие но очень довольные мы и подъехали на своих конях к станции Кузнечное! Дождавшись электрон поехали обратно в великий Санкт- Петербург!!!!