Россия / Рыбалка

Закрывали сезон твёрдой воды
Дегтярск - Сысерть - Касли - оз. Иртяш

Закрытие, оз. Иртяш

Погода баловала теплом. Прошлая рыбалка на оз. Иртяш, не давала спокойно спать по ночам: на такой весенний клёв плотвы не каждый раз попадаешь и, рассказывая на работе своему другу, заядлому рыболову, о бешенстве плотвы, мы, как само собой разумеющееся, наметили дату закрытия сезона твёрдой воды.

На день поездки, синоптики обещали до +13 градусов. Собираясь, я не хотел брать палатку, но супруга убедила и, в итоге, оказалась права. Подъём в пять утра (на работу в восемь еле поднимаешься). От нетерпения, ворчу на супругу за долгие сборы, хотя  понимаю, что всё идёт по графику. Вот он, мандраж последнего льда, сумасшедшего, весеннего клёва, необузданной рыболовной тяги на заветный водоём!

Так, стоп! Сто сорок километров в час для меня быстрая скорость и я осаживаю свои девяносто три лошади под капотом до ста в час. Казалось, даже автомобиль заражён рыболовной инфекцией и стремиться побыстрее отвезти нас на водоём.

Въезжаем в Екатеринбург. Нужно забрать на рыболовную процедуру двух наших приятелей. Кажется, что происходит всё очень долго и проходит целая вечность прежде, чем наши кони, под капотом, вывозят нас на трассу М-5.

Время семь часов утра. Уже вовсю светло: солнце по летнему быстро поднимается над горизонтом, как бы говоря: ну вы, рыбаки, почему ещё не на льду?

Короткая остановка в посёлке Знаменка за мотылём и мормышем. Очередь из рыбаков, несмотря на то, что был вторник, приличная. И не с проста, знатный там мотыль, крупный, чистый, все личинки одна к одной. Продолжаем путь.

Вот он Иртяш! Проезжаем место, где ловим, обычно, хищника. Но не останавливаемся: прошлый клёв плотвы, гонит нас дальше. Поворот, преодолевание грязи, берег, всё. Мы на льду.

Однако. На водоёме не так уютно, как на берегу: и солнышко вроде бы греет и тут же прохладный, утренний ветерок не даёт расслабляться, как бы напоминая, что мы на зимней рыбалке, а не на курорте. Права была супруга, когда настояла на палатке. Очень кстати в борьбе с ветром.

Плотва начинает клевать в первых же лунках, можно и не бегать, не искать, стоит лишь чуток добавить прикормки. Глубина шесть метров. Клевала жадно как на мотыля, так и на безнасадку, хватая спокойно лежащего на дне чёртика.

Скажу немного о месте, которое я выбрал. Часто попадавшие мне на крючёк полосатые окуньки, ясельного размера, периодически всплывающая в лунке трава, позволяли мне думать, что просверлился я на каком то островке из травы. К тому же, я чувствовал, как время от времени за что - то цепляюсь слегка на дне. Наверное это «что — то» и наблюдал я потом всплывающим. В других лунках такого не было.

Голубой лёд

Успокоив азарт и уже вдоволь намахавшись удилищем, разматываю блесну и отправляюсь ближе к камышам, поискать хищника. Благо старые лунки не замерзали, искать рыбу было легко.

Приманки коллеги

К тому времени, солнце вовсю топило лёд. Синоптики не обманули. Было слышно журчание и причудливые рисунки мороза, на глазах превращались в весеннюю кашу. Лёд, несмотря на метровую толщину, уходил, уступая место сезону открытой воды.

Обойдя заливину с блесной и балансиром, я не увидел ни единой поклёвки. Видимо это место было только царством плотвы и никого она туда не допускала. Ну да ладно.

Вернувшись к своим понял, что все уже вылечили свою рыболовную болезнь, получив отличную порцию бесшабашного клёва плотвы.

Улов
 Слышны были смех, разговоры, азарт прошёл. Опустив снасть в лунку, тут же вытаскиваю плотвицу. Ловить уже не хотелось и я, свернув удочки, отправился к приятелям. Посидев, поговорив, Эдуард достаёт из рюкзака совершенно неожиданный на рыбалке, а тем более зимней, гаджет. Удивлению и восторгу предела не было: это была настоящая турка, для приготовления кофе, сей продукт тут же появился следом.

Турка
Варит кофе
   Как то привык, что в лучшем случае, этот напиток присутствует в термосе. А тут…. Удивили братцы!!!

Время шесть вечера. Пора и в обратную дорогу собираться.

Участники

Из леса выехали без проблем, не считая того, что я ненадолго «присел на пузо»: дорога раскисла на весеннем солнцепёке. Через пару часов, мы уже оказались в мегаполисе, раскалённом за день от солнечной пыли.

Поздравляю! Сезон твёрдой воды закрыт, но я чувствую: рыбацкая болезнь не отступила, она лишь притаилась где - то совсем не глубоко, выжидает открытую воду. И тогда наступит обострение с новой силой. И лекарство будет от этого лишь одно: надутая лодка на волнах, плавающий поплавок за бортом, спиннинг в руках, вечерняя уха на костре. Да и пусть не проходит и не излечивается эта болячка. Каждый раз я с удовольствием жду её обострения и с удовольствием принимаю эту пилюлю - рыбалку.