Река Харбей - озеро Хадатаёганлор

6 августа. Р. Харбей - Лонготъеган.
Переменная облачность, 5 градусов. Вышли в 9 часов. Дома, в посёлке Харбей, разрушены до фундамента.
В посёлке Харбей
В центре 3 палатки геологов. Возле палатки бородатый мужик перебирает в ящиках взрывчатку. Стало ясно, что за хлопки вчера были слышны. За посёлком по дороге пошли вдоль ручья Молибденитовый.
Ручей Молидбенитовый
На слиянии с  ручьём Сланцевый, дорога повернула в право и осталась позади нас. Поражает изобилие цветов и травы. Много золотого корня. Перед перевалом остановились на обед. Радует точность карты. Обозначены все мелкие ручейки. За перевалом красивейший ручей Большой Минисейшор с крутыми берегами и сливами. По пути собираем грибы. К реке Лонготъеган подошли в 19 часов.
Долина реки Лонготъеган
Долина покрыта берёзовым стлаником. На противоположном берегу дорога в нужном нам направлении. Встретили туристов из города Иванова, которые сплавлялись на двух катамаранах. Солнце ушло за горы, похолодало. По наблюдениям каждый день в обед 30 минут моросит дождь.

7 августа. Река Лонготъеган - р. Сядотояха.
В 7 часов лёгкая облачность на земле заморозок. По дороге перевалили водораздел и спустились в 12 часов к реке Немуръеган. На слиянии двух речек рядом с полуразрушенным домом и цистерной, перебрались на противоположный берег и продолжили путь вдоль реки Сядотояха. Был самый жаркий день с начала похода - 18 градусов. В 17 часов остановились на ночёвку. Вдалеке виден чум и пасётся большое стадо оленей.
Чумы на реке Сядотаяха

Андрей и Дима ушли к пастухам.
Я попытался рыбачить. Начался дождь.

8 августа. Река Сядотояха - озеро Хадатаёганлор.
Ночью выходил из палатки - на земле иней. Утром небо ясное.
Останки местного транспорта.
Прошли красивейшее ущелье ручья Ворговый. Слияние Воргового и Гэнахадата запомнилось сочнозелёными склонам, голубым небом с плывущими облаками. Долина Гэнахадаты заросла высокими кустами ивы. От Лонготъегана на дороге видны следы от велосипедов. Перешли Хадату и поднимаемся вверх по реке. Потеплело до 12 градусов. Впереди показались заснеженные острые пики окружающие озеро Хадатаёганлор.
Долина реки Бол. Хадата

Возле устья Воргашора видны 3 чума.
Чумы возле устья реки Воргашор
Подходим к озеру Хадатаёганлор.
На берегу база из трёх полуразрушенных домиков. Здесь - же расположились 2 группы туристов. Познакомились с Сергеем, пожилым мужчиной 70 лет из Перми и его двумя внуками. Это следы их повозок с багажом мы приняли за следы велосипедов.

Сергей подарил нам половину налима, из которого мы приготовили отличный ужин, добавив к нему грибы. Он сообщил, что на озере Большое Щучье стоят егеря и под видом охраны грабят туристов. В течении вечера несколько раз начинает капать мелкий дождь.

9 августа. На вершину 1343.
Андрей остался ловить рыбу, а мы пошли на вершину 1343. Побарахтались на склоне пока не нашли тропу вдоль озера. Через несколько километров свернули в ущелье руья Бурный.
Ручей Бурный
Обошли каньон слева по ходу. Дима решил вернуться, и мы расстались. Поднялся на перевал Неожиданный.

Нашёл записку  туристов из Москвы. Далее сделал глупость - полез на гребень.
Вершина 1343

Хотя на карте был виден более простой путь. Пару километров пришлось лезть по гребню, пока не достиг вершины в 15-30. Вершина представляет собой с западной части несложные скалы.

Гребень от пер. Неожиданный до горы 1343

В туре нашёл записку туристов под руководством Зуева А. П. из города Пермь за 6 августа 2007 года. За туром выложена стенка из камней.

Дальше нашёл снежник крутизной 30 градусов и длинной 300 - 400 метров. За 5 минут спустился на плато перед вершиной. Затем по заснеженному руслу ручья Бурный до каньона, который обходится справа.

Истоки ручья Бурный

Заморосил мелкий дождик и закончился только под утро. Вернулся на стоянку в 19-15. Андрей поймал несколько хариусов. Приготовили уху, а из другой половины вкуснейший малосол.