Урал / Велотуризм | Спортивный туризм | Спелеология
 

Велопоездка Саракташ-Мурадымовское ущелье

28 августа - 1 сентября 2007 г.
Маршрут: Саракташ – Исянгулово - Мраково - Мурадымовское ущелье и обратно. Дистанция: 310 км.
 
Саракташ-Мурадымовское ущелье 28.08-01.09.2007 г

Маршрут: Саракташ – Исянгулово - Мраково - Мурадымовское ущелье и обратно.
Дистанция: 310 км.
Средняя скорость: 16.5 км/ч.

Участники:

* Гаврилов Дмитрий (Ваш покорный слуга-34 года, Panther cx-200)
* Федоренко Сергей(35 лет, Panther cx-200)
* Гаврилов Сергей (мой сын 12 лет, Forward sporting-2)

Подготовка.

Поездку в Мурадымовское ущелье, на велосипеде, я запланировал ещё весной. Но на протяжении всего лета это сделать, как, то не удавалось. Одна из причин, отсутствие надёжной техники для этого. Небольшие поездки по области, в том числе с Владимиром Полонским, в сторону Тюльгана (фото) показали, что мой старый Forward sporting-2 не был пригоден для поездок дальше 100 км. У него то лопались обода, то покрышки не выдерживали нагрузки рвались.

Тогда было решено не делать конфетку из г..на. А покупать сразу велосипед, который сможет выдержать поездку в несколько сотен километров.

По совету того же тов. Полонского выбор пал на фирму Panther. Осталось выбрать модель приемлемую по цене и качеству.

И вот в конце июля мною был приобретен Panther cx-200

Радости моей не было предела! Алюминиевая рама, двойные обода красавец одним словом.

Встал вопрос испытания этого чуда немецкой промышленности в деле. Для этого был выбран маршрут длиною 180 км. В Кугарчи (Башкирия). (Фото), который мой, железный, а точнее алюминиевый, конь выдержал достойно, ни одного замечания. Что нельзя сказать о его хозяине ... Но это уже другая история....

И так, техника испытана, я вследствие этого испытания месяц на больничном, лето на исходе, а маршрут так и не покорен.

Решено было не ждать полного выздоровления, а ехать, пока и погода позволяет, и время как бы есть.

Предложил сыну составить мне компанию на моем старом Форварде, и к моему удивлению тот охотно согласился.

Всё через два дня выезжаем.

На работе поделился планами поездки с Сергеем. Тот план одобрил и пожалел о том, что у него нет, велика, а то бы и он с нами махнул. А так он может только ехать на машине. Я предложил смелый план: ехать сегодня же покупать ему, а точнее его сыну в подарок, велосипед и завтра утром выезжать с нами. А жёны и его дети выйдут на машине к вечеру. Так и нам будет спокойнее, чувствуя тех. поддержку за спиной и вместе сможем отдохнуть....

На том и порешили....

Первый день. 160 км.

Выехали из дома с сыном 29.08. в 5.50. на выезде из Саракташа встретились с Сергеем, перекурили, и помолясь тронулись покорять маршрут.
Поехали практически налегке, с собой только вода и немного провизии для обеда. А всё остальное, палатка, теплые вещи и т.п., непосредственно в Мурадым должны были доставить наши жёны.


Первый привал через час, позади около 20 км. Начало светать. Движение на дороге практически отсутствовало, что радовало. Дорожные условия: хоть и плохенький, но асфальт. Но он, к нашему сожалению, закончился через 20 км. Впереди было 23 км. грейдера, который был в отвратительном состоянии. Было ощущение, что едешь по шиферу. Средняя скорость на этом участке сразу упала до 11-12 км/ч.

Около 11 часов пересекли границу Башкирии, начался Зинчуринский район. И через 7 км. Выехали на развилку трассы, с достаточно хорошим асфальтом. Тут-то уж покатили со скорость 20-25 км/ч.

В 10 км от Исянгулово остановились на обед.

Погода отличная, солнышко светит, птички поют, ветра нет. Что ещё нужно для велосипедиста.

Подкрепились, полежали и снова в путь.

Дорога с небольшими чередующимися подъёмами и спусками. Асфальт хоть и местами выбит, но в целом неплохой. Авто транспорта, особенно крупнотоннажного, мало.

Около 17 часов подъехали к Мраково.

На въезде в город, фотографировались с каменным медведем и, поплутав немного по Мраково, после нескольких расспросов выбрались на дорогу в Мурадым. За городом нас ожидал, впечатляющий подъем, на гору протяженностью не меньше километра, который мы с трудом одолели пешком.

Тут нас догнала машина "сопровождения".

Отдышавшись немного после подъема, помчались дальше Подгорку. Оставалось 30 км по грейдеру, благо он был в нормальном состоянии. Но всё же это не асфальт, к тому же начала сказываться усталость. Остановки становились всё чаще ,колона наша растянулась уже хотелось побыстрее добраться до места, казалось что ещё один поворот и финиш, а его все не было и не было

Но сколько верёвочки не виться, а конец будет и около 20 часов прибыли к въезду в Мурадымовское ущелье. За спиной остались 150 км пути и практически все силы. Впереди ожидал отдых, шашлык, две ночевки, прогулка по Новомурадымовской пещере, наслаждение великолепной природой ну и конечно обратная дорога.
За нахождение в ущелье заплатили по 50 р. за велосипед, 20 руб. за человека и 60 р. за палатку.

Подробное описание Мурадымовских пещер можно прочесть здесь.

Удивило количество отдыхающих в ущелье. Практически все оборудованные для отдыха места были заняты. И это при том, что были будни.

-----------

Отдельно хотелось описать организацию отдыха и мест для него.

Вдоль дороги которая проходит через ущелье вырублены полянки, на которых из пеньков и деревьев изготовленны столы лавочки, место для костра, на некоторых есть даже походные бани. (обтянутый плёнкой, каркас из жердей). Растояния от одного места до другого метров 30-40. Из за густой ростительности другую подлянку практически не видно, и создаётся впечатление что находишься в ущелье один.

Через всё ущелье проходит речка, которую в начале лета приходилось преодолевать в брод, что вызавало не мало трудностей, машины вязли и их приходилось вытаскивать. Но когда мы были там в августе на обоих бродах уже возвели мосты, и проблема была снята.

Речка мелкая, но в оттдельных местах искупаться можно даже взрослому.

Есть достаточно мощный родник, правда пробираться до него нужно в брод.

Сухих дров для костра очень мало, но в охране на въезде, можно их купить 25 руб охапка.

Ну и главная достопримечательность конечно пещеры. Самая впечатляющая это Новомурадымовская протяжённость её как утверждают 1.5 км. Находится в километрах двух от КПП на въезде в ущелье. Подъём к ней не очень трудный, из-за обилия туристов дорога хорошо протоптана. Внутри её пробираться достаточно тяжело, много воды, камней, подъёмов, спусков. Требуются хорошие надёжные фонари, причём желательно по фонарю на каждого члена группы.

Вот так она выглядит.

Есть ещё несколько пещер, но они не идут ни в какое сравнение с Новомурадымовской. Протяженностью не больше 20-30 м. А вот добраться к ним труднее. И идти дальше и подъём круче. Читал что где то в них есть рисунки древних людей. Видел надписи типа "здесь был вася" или "Стерлитамак 2006 " вероятно это они и есть, утверждать не берусь. :)

--------------

Первый день подходил к концу. На костре потрескивал шашлык,в бакалах пенилось пиво, постепенно расползлись по спальным местам и угомонились.....

Второй день

К 10 часам неторопливый подъём, реанимация костра, женщины занимаются с завтраком. Удивление... ! пива то уже практически нет. отсюда мысли о необходимости посещении магазина в деревни, которая находится в километре от ущелья. Завтрак. Снаряжение и отправка экспедиции на велосипедах, во главе со мной в магазин за продуктами и спиртным.

По дороге из магазина была обнаружена ферма, где продают кумыс! 100 руб полтора литра! Покупаем! По приезду на базу дигустируем .... н-нда! Напиток, мягко сказать, на любителя!!!

После обеда отправляемся на осмотр Новомурадымовской пещеры. Впечатлений моря, даже у меня, хотя я в ней уже был дважды. Дети в восторге.

День закончился приготовлениями в обратный путь.

Ужин и отбой.

День третий

Обратно на велосипедах решено было ехать вдвоем. Сына с велосипедом решили отправить на машине. Думаю, что для 12 лет 150 км. достаточно. К тому же его велик, стал издавать какие-то подозрительные звуки в районе педалей. А перспектива заниматься ремонтом как то не прельщала. Сын, надо отдать ему должное, сопротивлялся этому до последнего.

Назад уже везли полное снаряжение, так как задумали не ехать всю дистанцию за один день, а переночевать где-нибудь в районе Исянгулово. В связи с этим выехали не так рано как из дома, а в 9.30 (31.08).
Со свежими силами, до Мраково доехали за два часа. Пообедали в местном кафе, закупили продуктов на вечер и продолжили путь. Практически всю дорогу ехали под ветер, поэтому на некоторых участках скорость достигала 30 км./ч.

Не доезжая Исянгулово, были остановлены и отчитаны местными Гаишниками. За то, что ехали по левой стороне дороги. На наши аргументы, что, так как бы безопаснее, они пригрозили отобрать у нас велосипеды. Чем немного позабавили нас. Видимо ребята попутали нас с дворовой шпаной на "школьниках". Ещё бы попытались выкрутить у нас ниппеля!!! :)

В это время, мимо нас, на скорости, не менее 200 км/ч, пролетел, шикарный Нисан. Инспекторы видимо это не заметили, так как не приняли ни каких мер к его задержанию, не передали всем постам, как это показывают в кино, и даже не допустили мысли отобрать машину у его владельца. Видимо мы на велосипедах представляли несоизмеримо большую опасность для других участников движения, чем хозяин Нисана.

Ну, так или иначе, с нас было взято обещание, больше так не делать, и мы были отпущены на все четыре стороны.


Как и планировали, остановились на ночь в 3 км от Исянгулово.

Я налегке, сгонял на заправку, купил топлива (пива). Приготовили ужин, натаскали солому под палатку, стало очень комфортно, как на перине. Неспеша пили пиво и ждали приближения ночи.

Практически всю ночь лил дождь, но к моему удивлению, моя палатка, произведенная китайскими товарищами, это испытание выдержала достойно. Лишь в одном месте просочилось несколько капель, и то, как потом выявило расследование этого происшествия, причиной тому стала неправильная установка палатки, вследствие чего образовался прогиб, где и скапливалась вода...

День четвертый

К утру, погода наладилась.
В 9.00 завтрак, укладка снаряжения и в путь. В километрах 20 от дома опять начал моросить дождь. Который немного подпортил настроение. Но тут уже дорога пошла в основном под гору. На некоторых участках скорость достигала 55 км/ч. Благодаря этому к обеду мы уже примчались домой.

Вот на этом наше путешествие подошло к своему завершению.

Комментарии
>>19.05.2008 [Митя] 
Спасибо! По поводу велосипеда нет нареканий! Рекомендую... www.orenvelo.ru
ответ А.ЛИЛЕКОВ и А.А.Лилеков. 
>>А.ЛИЛЕКОВ и А.А.Лилеков. Да на машине тоже интересно.. :)
19.05.08, 16:30
отличный поход 
сын выдержал - молоток! кстати, как Panter выдержал испытание? а на спусках нужно поаккуратнее: 55 км/ч - можно неплохо "покувыркаться" из-за "вдруг" показавшейся опасности. проверено на себе. удачи в последующих походах!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: