Вперёд и дальше, где нас ещё не было
Путь обратно другими тропами, что мы ещё повидали
С 14 по 16 день: Красноярский край

Енисей Енисей

14 день (10.08.13): Усолье-Сибирское (Иркутская область)  – Тайшетский район, пос. Бирюса (Иркутская область,)  = 600 км

Усолье Храм
Утром решили вернуться на 3 км назад, в Усольский район, пос. Тельма, чтобы посетить службу в Храме Казанской иконы Божией Матери, который вчера видели, проезжая мимо и поразились его убранством. Ну, а куда ещё после такого ночлега… Нет, конечно, на самом деле, не по этой причине, просто церковь удивила всех своей красотой и величием, поэтому, даже наши строгие водители согласились на такую остановку в маршруте. У этого Храма потрясающая история, находиться в нём было благоприятно и спокойно. Мо пробыли там почти час. Если, когда-нибудь Ваша жизненная дорога пройдёт мимо этого местечка в Усолье, не побойтесь зайти и поставить свечу. Кстати, в километре от Храма есть хорошая столовая, где мы сытно и дешево позавтракали.

Дорога не радовала, вспоминали 7 день пути: бездорожье от Тулуна до Щеберты. На этот раз проехали Канск насквозь, а не в объезд, так вышло короче. Как настало время пообедать, так нет ни одной кафе, всё дорога, да леса. В итоге тянули до Петра – отличный комплекс отдыха с достойным питанием и уборной (461 км от Красноярска).

Хорошее кафе у Петра
На ночлег остановились в палатках на речке Бирюса (385 км до Красноярска). Рыбы не наловили, комары сожрали, спать не давала компания на противоположном берегу, что бурно отмечала день рождения.

15 день (11.08.13): Тайшетский район, пос. Бирюса (Иркутская область) - Красноярск = 400 км

Едем по трассе М54. Через 40 км, как выехали с Бирюсы опять бездорожье, сплошные ремонты и в объезд 6 км по плохой дороге. Полдня устали ехать по ямам и перевалам. В Итоге, ближе к обеду, были уже в Дивногорске, правда въехали не с той стороны, не могли понять, где находимся, навигатор опять нас путал и водил какими-то закоулками. А мы искали заповедник «Столбы».

Столбы
В интернете я мельком прочла чей-то отзыв о том, что там дивно красиво и не близко идти, фото скал на сайте заповедника тоже впечатлили, поэтому мы вписали его в свой маршрут. И вот, кто ищет, тот всегда найдёт. Даже не пообедав, в 16:00 (к Московскому времени  +4 часа) мы побежали скорее смотреть заповедник. Но внизу кафешек не оказалось, поэтому мы решили, не теряя времени, начать подъём, авось там что-нибудь перекусить найдём. О, какой это было ошибкой! Подъём оказался длиной в 6 км, хоть и по асфальту, но всё время в гору, никаких кафе там нет, только палатка с пончиками через 2 км от дороги (но это были самые вкусные пончики в моей жизни). Начался дождь, а мы без зонтов и плащей. Благо дождь был не долгим, и мы в этот момент «точили» пончики под крышей палатки (внезапный дождик уже не впервой застаёт нас на подъёме к достопримечательностям). Что удивительно, народу, как вверх, так и вниз, идёт много, преимущественно целыми семьями и с рюкзаками, палатками. Последний километр подъёма оказался самым крутым и по натоптанной тропинке, он даже имеет название «Пыхтун». Что примечательно, вокруг бегает огромное количество ручных бурундуков, которых можно кормить прямо с руки. Других зверей, мы, наверное, к счастью, не встретили. У меня родственники "энерджайзеры", готовые бегать по достопримечательностям целый день, но Красноярские «Столбы» подкосили даже их энтузиазм. Я 100 раз пожалела о том, что узнала про этот заповедник и всех на него сагитировала… Но вот уже последняя площадка с детскими каруселями, и закрытой закусочной, и победная надпись с огромной лестницей, что там ещё немного вверх и будут Столбы. Открылось 2 дыхание, я взлетала через 1 ступеньку. А там полянка с деревьями и первый столб: большой камень-гора или скала, называйте как хотите.
Столбы5
Симпатично, но он в объектив фотоаппарата не помещается, верхушки его не видно. И указатели в разные стороны на ещё несколько Столбов. Мы потратили ещё час, полазив по 2 или 3 из них, на большее сил не хватило. А ведь нужно ещё спускаться обратно, дело к ночи, а ноги уже гудят. Поэтому, в общем и целом заповедник «Столбы» красив, но нас после Байкала не впечатлил, и мы так устали, что не описать словами. К 20:30 спустившись, наконец, до машин, отдышались, проехали 500 метров до ближайшей гостиницы (700 р/номер на 2), помылись и уснули, как говориться, без задних ног. Люди, если хотите посетить заповедник «Столбы» сделайте это обязательно, но отведите на это больше времени.

16 день (12.08.13): Красноярск – пос. Приморск - Ачинск (Красноярский край) = 450 км

Утро выдалось жарким и солнечным. Первым делом мы поехали к смотровой площадке на речку Енисей. А ножки-то болят, даже подъём в 10 ступенек был ощутим. Но вид очень красивый, невозможно отвести глаз.

Енисей
Такие живописные берега, над нами парят орлы, а на речке стелется туман. Задержавшись на небольшую фото сессию и покупку сувениров, поспешили вперёд. Следующий пункт Красноярская ГЭС, именно она печатается на бумажных 10-ти рублёвых купюрах РФ.
Красноярская ГЭС
Нашли, сфотографировали (Дима потом ещё долго сравнивал сделанные фотографии с десятирублёвкой) и дальше на пос. Приморск, посмотреть и искупаться в Красноярском водохранилище. По дороге останавливались в лесу у кедров, Дима мечтал сам достать шишек. Но могучее дерево ему не покорилось, поэтому шишки купили у торговцев в деревне. Зато набрали много грибов, которые и были зажарены на обед во время отдыха у красноярского моря (водохранилища). Вода теплая, солнышко пригревает, после проливного дождя, заставшего нас в дороге к Приморску. В довершении ко всему хотели увидеть Саяны, но в этом географическом месте они только холмы… Вернулись на трассу м-53 к городу Ачинску через Ужур. Был уже поздний вечер, смеркалось, и мы сразу за Ачинском остановились на ночлег в придорожной ГОСТИНИЦЕ (ш. Байкал, д.9а - 2000 р/номер).

С 17 по 19 день: Ачинск - Башкортостан

17 день (13.08.13): Ачинск (Красноярский край) – Новосибирск – г.Барабинск (Новосибирская область)= 946 км

В этот день только ехали, нигде не останавливаясь, дорога преимущественно хорошая. Кемерево прошли насквозь, а Новосибирск объехали. В 20:30 вечера остановились на ночлег в придорожной гостинице «На посту» (ф.т. Байкал, 1150 км - 1200 р/номер).

18 день (14.08.13): г.Барабинск (Новосибирская область) – Омск - Ишим (Тюменская область) = 687 км

Сутра было очень холодно, но к обеду погода разогревала, и мы уже в машине начали переодеваться из штанов и толстовок в майки и шорты. В Омске сделали ознакомительную остановку, чуть полюбовались городом, посетили наикрасивейший Храм Успения.

Омск храм
Заряженные духовной энергией поехали на Ишим, где проворная сестра уже забронировала гостиницу Солнечная. Это где по дороге на Байкал им достался дешёвый люкс, а мы жили в безоконном 4-х местном. До Ишима добрались рановато, можно было протянуть ещё до Бердюжья, но бронь снимать никто не захотел (800 р./номер). В этот раз мы спали в раздельных номерах с окнами и все были довольны.

19 день (15.08.13): Ишим (Тюменская область) – село Абзаково (республика Башкортостан)= 916 км

Абзаково - эта ещё 1 наша цель поездки, благодаря которой мы так рано сорвались с Байкала. Но сначала выведали у местных жителей Ишима, где это тут у них солёное озеро – памятник природы. Оказалось в 60 км от города в деревне Окунёво. Едва нашли, озеро не приметное в поле за деревцами. А главное мелкое (по колено), на дне ил с лечебной грязью, побарахтались полчаса и дальше в путь. Весь день мы снова ехали в спешке, прошли через г. Курган, объехали Челябинск и потом, свернув на Белорецк, какими-то невиданными дорожками (то яма, то канава), по навигатору следовали на Магнитогорск в горнолыжно-туристический комплекс Абзаково. Всеобщий вывод, не надо слушать навигатор, лучше б поехали по указателям через Магнитогорск. А то он нас ещё и не туда увёл, хорошо остановил добрый гаишник на дороге и указал правильное направление. Добрались до места к 21:00, по телефону заранее забронировали последние 3 номера в туристическом комплексе (1900 р./номер). Как я поняла позже, для родителей это было, как ностальгия по первому горнолыжному курорту и им очень хотелось показать нам Южный Урал. Мы с Димой так устали, что в общем было всё равно где делать привал, лишь бы отдохнуть пару дней от этой гонки.

Отличное кафе перед Уралом
Хочется отметить важный пункт нашего обеда в Мишкинском районе кафе «Фея». Выбрали случайно, но войдя, вспомнили, что «харчевали» здесь и на пути туда. Кормят вкусно, не дорого и приносят быстро.

Абзаково

Абзаково расположен на территории Башкирии в 60 км от Магнитогорска. Там мы пробыли 2 дня и 3 ночи. На следующее утро я проснулась больная простудой или отравлением, а может переутомлением. Сама не поняла, но суть в том, что весь день я спала в номере, мучаясь, то жаром, то слабостью. Остальные участники экспедиции гуляли по окрестностям, играли в бильярд, купались в аквапарке. 17 августа оправившись от хвори и полная сил, присоединилась ко всей кампании для поездки в курорт Банное. Это в 15 минутах езды от Абзаково, там находится более высокая гора, перепад высоты 450 м. Мы поднимались на неё на фуникулере, вид сверху потрясающий на долину с озёрами. Чистый горный воздух, солнце, и ощущение полного умиротворения. Во второй половине дня мы прикупили шашлык, арбуз и отправились на пикник к озеру. Вот где вдоволь можно было наплаваться и позагорать, вода тёплая.

Абзаково 1
Курорт Банное
Свияжск и Послесловие

22 день (18.08.13): село Абзаково (республика Башкортостан) – село Свияжск (Зеленодольский район, Республика Татарстан) = 994 км

Выехали сразу поле раннего завтрака, опять гнали всю дорогу, до дома осталось пару бросков, если постараться. Дорога как обычно в России:  то перевалы, то заплатки и ямы, то, вроде, асфальт сделали. Объехали стороной Уфу и за Казань ушли на 30 км. Темнело, ищем ночлег. Родители припомнили хороший придорожный гостиничный комплекс, где они когда-то останавливались. Но на горизонте только поля и дороги. И вот светится яркими софитами отель «Девчонки». Смутились, вспоминая бордель в Усолье, но все уже устали, а потому решили остановиться и посмотреть. Приветливые девушки у бара предложили свободные номера, заверили, что никаких дам лёгкого поведения здесь нет, и никто с ними на ночлег не приедет. Тогда мы не стали противиться, сняли предложенные апартаменты (1000 р./номер), поужинали и легли спать.

23 день (19.08.13): село Свияжск (Зеленодольский район, Республика Татарстан) – дом, Московская область, г.Королёв = 778 км

Проснувшись по утру, все увидели в окошках своих номеров, остров с золотыми куполами, которые так великолепно сияли на солнце. Спросили за завтраком у хозяев отеля, что это, и оказалось, то «Остров-град Свияжск». Из истории: село в Зеленодольском районе Республики Татарстан, которое расположено при впадении реки Свияга в Волгу на вершине бывшей горы Круглой. Свияжск основан в 1551 году, как форпост войск Ивана IV Грозного. Во время строительства крепости были возведены утраченные на сегодня храмы: собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы и церковь во имя чудотворца Сергия. А так же чудом сохранившаяся деревянная древнейшая церковь Республики Татарстан Троицкая церковь Иоанно-Предтеченского женского подворья Успенского монастыря. Мы решили, что незамедлительно должны туда заехать, так как культурно-духовный отдых является одним из основных пунктов нашей программы, как Вы, наверное, уже заметили.

Свияжск
Свияжск ус

Со второй половины XVI века до 1926г. Свияжск был уездным монастырским городом. Силуэты церквей Свияжска видны уже с воды. На острове сейчас живёт целая деревня, где есть площадь, музей, столовая, памятники, постоялый двор, кузнеца. До наших дней на острове сохранилось шесть церквей, а в прежнее время их было одиннадцать. Сейчас в Свияжске во всю идёт реставрация храмов, но поскольку мы приехали в понедельник, то почти все они, как и музей, были закрыты, кроме Богородице-Успенского монастыря, где начиналась утренняя литургия, да, и то не в главном храме, а монашеском корпусе. На острове было тихо и безлюдно, погода ясная, мы прошли в самый дальний угол острова, где есть небольшой причал и расположились на живописной площади. Поразило устройство села, такое ощущение, что мы попали в другое время, когда жили бояре и крестьяне. Архитектура домов и устройство улиц возвращает в XVII век, там даже есть таблички в каком доме какой зажиточный крестьянин жил. И есть деревянная крепость, за вратами которой проходят рыцарские турниры по праздникам. Добраться сюда можно от Казани (30 км), в основном с экскурсией или своим автотранспортом. Подробней о чудо-острове рассказывать придётся в отдельном отчёте, поэтому, лучше прочитайте сами по этому источнику http://sviyazhsk.info/arkhitektura/

Культурный отдых отнял у нас 2 часа, поэтому нужно нагонять, ведь к вечеру уже все хотят быть дома. В общем и целом добрались нормально, где-то перед Нижним Новгородом остановились на обед, потом искали объездную вокруг Нижнего, потому что на пути туда мы её не заметили и ехали через город. Но тут сюрприз такую объездную дорогу без асфальта, по каким-то пром. зонам и деревням мы никак не ожидали увидеть, всё думали, навигатор завёл нас не туда. Но нет, это и правда была временная объездная. И вот вечереет, Москва всё ближе и на каких-то последних 100 км мы встали в пробку от Лакинска до самой Москвы «Здравствуй милая столица и окрестности её». К 23:00 были дома, усталые, замученные, но отдохнувшие в скороспешном отпуске.

Итоги:

Длина всего пути туда и обратно 13000 км

Затраты:

на топливо с 1 машины 34000 руб.

на жильё на двоих 22350 руб.

на еду на двоих 19285 руб.

на штрафы с 1 машины 3100 руб.

на экскурсии 5100 руб. (преимущественно везде ездили сами)

на сувениры 9950 руб. (вроде только магнитики зарекались покупать…)

Послесловие: вроде экономный вышел отдых, но не будем забывать, что на Ольхоне мы жили в палатках и питались приготовленной едой, не брали нигде экскурсий, обходясь лишь входными билетами, машиной и своими ногами. Цены за гостиницы указаны либо с 1 человека, либо за 2-х местный номер. В общем по дороге ночлег найти можно, но лучше начать искать его часов в 18:00 (по местному времени), потому что позже Вы можете попасть в ситуацию, когда мест уже нет или сплошные поля и болота вокруг на многие километры.