Арктика / Автотуризм
 

На автомобиле к Северному полюсу за 38 дней

10 марта - 27 апреля 2009 г.
На автомобилях – к Северному Полюсу! При поддержке Управления авиации ФСБ России экспедиция стартует с острова Средний архипелага Северная Земля с целью достижения Северного Полюса. По плавучим льдам Северного Ледовитого океана участники экспедиции будут передвигаться на усовершенствованных автомобилях-амфибиях «Емеля 1» и «Емеля 2» конструкции инженера Елагина и оснащенных колесами с шинами низкого давления.
Нитка маршрута
о. Средний (архипелаг Северная Земля) - о.Голомянный - Северный полюс
гео-теги: Арктика Россия
 
12 марта 2009 г.

МОРСКАЯ ЛЕДОВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ (МЛАЭ-2009) утром 10 марта, погрузив оба автомобиля-амфибии «ЕМЕЛЯ 1» и «ЕМЕЛЯ 2» с прицепами и всем экспедиционным грузом на грузовые фуры направилась в аэропорт Шереметьево, куда этим же утром уже прилетели два грузовых самолёта Ан-72 Управления авиации ФСБ России. На них предстояло погрузить оба автомобиля и весь груз. Мы рассчитывали управиться за шесть часов, но техническая задача по загрузке «Емели» в грузовой отсек самолёта оказалась очень сложной. Размеры «Емели» такие: длина 5200 мм, ширина 2450 мм, высота 2050 мм. Размеры грузового отсека самолёта немного больше по всем измерениям, но всё равно двенадцать офицеров обоих экипажей, семеро участников экспедиции, все провожающие и сочувствующие с помощью домкратов, полиспастов, блоков, тросов и нескольких ласковых слов два полных рабочих дня решали эту задачу. Решили! Одновременно мы решали не менее сложную бюрократическую проблему: как выпустить экспедицию с острова Средний за морскую границу России в нейтральные воды Северного Ледовитого океана и не нарушить при этом ни одного Закона и ни одной должностной инструкции Пограничной службы и Таможни. Решили! 12 марта 2009 года самолёты вылетели из аэропорта Шереметьево в Воркуту.
16 марта 2009 г.

Морская ледовая автомобильная экспедиция на двух самолётах ФСБ России вместе с машинами «Емеля 1» и «Емеля 2» прибыла на остров Средний архипелага Северная Земля в составе 7 человек: руководитель Василий Елагин, заместитель руководителя Афанасий Маковнев, Владимир Обиход, Сергей Ларин, Николай Никульшин, Алексей Ушаков, Алексей Шкрабкин. Погода: -30 градусов, юго-западный ветер 10 м/c. Прямо на взлётной полосе ставим машины на маршевые колёса и вечером переедем на остров Голомянный, где нас ждут полярники и горячий ужин. Мы привезли им свежие овощи и другие продукты. На полярной станции мы подготовим экспедицию и выйдем на маршрут.
17 марта 2009 г.

Экспедиция находится на полярной станции на острове Голомянный. Готовим машины и прицепы к походу. Все участники чувствуют себя хорошо, готовятся к ледовому походу. Сегодня Елагин и Обиход собрали прицепы. Никульшин перебрал все рычаги и переставил шаровые опоры. Шкрабкин перебрал все ступицы и поставил крышки на ступицы вместо хабов. Ларин и Ушаков упаковали все продукты в герметичные пластиковые бочки. Маковнев связал 5 метровую лестницу из алюминиевых труб, чтобы переезжать через трещины. На полярной станции работают 2 человека: начальник Лутченко Игорь Михайлович и его жена Галина Сергеевна, остальные полярники в отпуске.
18 марта 2009 г.

Сегодня мы продолжаем подготовку к ледовому походу на базе полярной станции на острове Голомянный. Вечером отметили 51-ый день рождения Николая Никульшина.
19 марта 2009 г.

Сегодня всё ещё находимся на полярной станции на острове Голомянный. Вечером начальник станции Лутченко Игорь Михайлович натопил баню. Подготовка закончена, утром будем укладывать весь груз на четыре прицепа.
20 марта 2009 г.

В 18:00 по местному времени экспедиция стартовала с острова Голомянный! В 19:00 проехали заставу на острове Средний. Пограничники подарили нам собаку по кличке Лиса. Сейчас мы движемся по проливу Красной Армии на восток. Скорость 8 км/ч, температура -30 градусов, снег твёрдый и прочный, маленькие торосы. Погода ясная, светло. Большое спасибо всем, кто отправлял нам SMS-пожелания. Большая просьба слать SMS латинскими буквами, обязательно подписываться, иначе не понятно, от кого пришло послание, а очень хочется прочитать. Все члены экспедиции выражают громадную благодарность начальнику полярной станции Лутченко Игорю Михайловичу и его жене Галине за поддержку. Они нас кормили и помогали в подготовке к ледовому походу. Координаты местонахождения на 16:00 по московскому времени N79°31,898', E91°29,501'.
21 марта 2009 г.

Двигаемся по проливу Красной Армии между мысом Гусиный Нос и мысом Гряда. Экспедиция с 10 утра до 20 вечера проехала по льду пролива Красной Армии 99 км. Наша собака Лиса пробежала рядом с машинами почти всё это расстояние. И только под вечер заскулила и попросилась внутрь, показав на остановке, что хочет полежать на снегу. Мы забрали её в машину, но через полчаса Лиса опять выпрыгнула. Снег твёрдый, бежать легко и весело. Температура -35 градусов. Солнечно и почти нет ветра. Иногда на коротких остановках мы выходили из машин без шапок, курток и без перчаток. Мы останавливались около айсберга, отколовшегося от ледника Альбанова. Ледник стекает с острова Октябрьской Революции. От айсберга накололи пресного льда, будем вечером варить вкусный чай. В 19:03 зашло солнце и наступили красивые сумерки. В 20:00 заехали за большой айсберг с подветренной стороны на ночлег. Экипажи по «Емелям» распределились так: «Емеля 1»: Маковнев, Никульшин, Ушаков, Шкрабкин. «Емеля 2»: Елагин, Обиход, Ларин. Восьмой член экспедиции, Лиса, гостит в каждом из «Емель» по очереди. Пока едем, топим снег в специальных ёмкостях, расположенных у двигателя. На стоянке в обеих машинах кипятим воду на бензиновых примусах, а на ужин собираемся все вместе в «Емеле 2». Координаты местонахождения на 18:00 по московскому времени N80°05,701', E95°24,543'.

Комментарии
Юрий Жерняк13.02.20, 14:37
Очень увлекательно 
Спасибо 
Спасибо за материал. Побольше бы таких отчётов. Для туристов здесь очень много полезного
Editor11.02.10, 09:19
А никто и "не равняется" здесь... просто примите как историю из чужой жизни ;) 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Арктика
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: