Россия / Самостоятельная поездка | Спортивный туризм | Пешеходный туризм

Весенний марафон, или первооткрытие марафонского движения внутри

8 - 11 мая 2010 г.
В рамках Весеннего марафона проводился маршрут. Первый выход в марафон. Северный Алтай, предгорье настоящего горного Алтая. С одной кпшки мы даже видели снежные вершины чудесных гор. За три дня усиленного орентриования и передвижения было собрано 16 кп. Впечатлений масса. Вперед, к марафонам,товарищи!
Весенний марафон. Северный Алтай-2010
Нитка маршрута: с.Ишинск – р.Иша – р.Шиловка – р.Узлек – р.Каменушка – г. 902.5 м. – приток р. Кызылташ – р. Кызылташ – приток р. Меньшиков Коногач – р. Кедровка – г. Уюг (624,5м) – р. Узак – г.510,4 м – р. Узак – зап.приток р. Узак – г. 528м. – приток р.Чапша – р. Устюбень – приток р.Устюбень – пер. (между г. 462 и г.893) – р. Каменушка –ур. Чистанка – пос. Ивановка – пос Карагайка – пос. Красногорское
День 1. А куда же нам идти?!)

В первый день первые цветы В первый день первые цветы
Вид с КП Вид с КП
С места старта выдвинулись в 9.30 утра.
На старте
Решили идти к первому кп, под магическим номером 1. Дорога идет асфальтированная вплоть до р. Каменушка.
Проходим мост через приток р. Шиловка. По третьему притоку реки можно было пойти на север, вдоль него. Но решаем идти по дороге до притока, на котором и стоит первое кп. Идти легко, вокруг красиво, а по лесам еще набегаемся. К 12:00 вышли к притоку р.Каменушки, вдоль которого начинаем движение к КП № 1.

В 13.10 берем первое КП. Далее движение до притоков р. Шиловки. Местность сильно пересеченная и идет подъем. Затруднено движение и ориентирование на местности.

В 15.25 встаем на обед на одном из притоков истока р. Шиловка.  В 16.10 выходим снова штурмовать склоны в поисках КП № 6. После некоторых блужданий по склонам, выходим на траверс гребня, на котором находится следующее КП. Вершина, на которой находится КП, представляет собой 2-х-главый гребень с нечетко выраженной вершиной.

В 18.50 выходим на вершину. Из-за 2-х главости самой вершины и кустарниково-лесистой местности затруднено четкое ориентирование. На вершине частично еще лежит снег. Хотя везде он уже сошел, и все цветет и пахнет. Видим следы проходящих групп. Радует, что мы не единственные, кто здесь бегал в поисках КП. Судя по следам туда-обратно, предыдущие команды тоже не сразу его нашли. Ура, в 20.00 мы берем КП на вершине г. 902,5м. Мы ее покорили!!! Небольшой урожай за сегодняшний день, но зато сколько опыта. Спускаемся как можно ниже к воде и встаем на ночевку. Погода ухудшается и накрапывает дождь.

В 21.00 ставим лагерь на ночевку.

День 2. Движение набирает обороты

Выход в 6.30. Идем по притоку до р. Кызылташ. Местность немного заболоченная и пересеченная.
По р. Кызылташ

В 7.15 выходим по притоку к р. Кызылташ. Брод. Находим поваленное дерево и по очереди передвигаемся вперед. Идем вдоль р. Кызылташ пока не увидим четко выраженную вершину на западе от течения реки.

В 8.15 выходим на гребень горы, на которой находится вершина с нашим КП. В 8.30 долгожданное КП № 38. Ура, быстро отметили победу (ведь и все сегодня ее празднуют), насладились видами с высоты 615м. и побрели дальше. На вершине взяли азимут на перевал между реками р. Меньшиков Коногач и р. Кедровка.

В 10.10 подошли к перевалу. 11.00 вышли на исток р. Кедровка, 11.15 взяли КП № 19. Далее движение по р. Кедровка. Местность немного заболочена, видны следы работ местных бобров. Однако местами появляется подобие тропы. Справа по течению реки виднеется четко выраженная вершина – г. Тютюльга (733м), а вот слева не так все четко выражено, а ведь именно там наше следующее КП. К 12.00 подошли к месту, откуда радиально совершили подъем на г. Уюг (624,5м).

В 12.30 стоим на вершине. Путь нелегкий, подъем довольно крутоват. Но вокруг много растительности кустарникового вида. С горы особого вида не показывается, т.к. вершина не так уж четко выражена и высока. Но соседняя г. Тютюльга видна. Спустившись, в 14.00 встаем на обед.

В 15.00 вышли с обеда, движение по р. Кедровка.

Идем вниз, несложная дорога, местами тропа. 16.15 подходим к стрелке рек Узак и Чапша.

Стрелка рек

Переходим брод и подходим к КП № 5. Вид очень красивый. Впечатляет вид на реки, которые уходят в разные стороны. Здесь встречаем много групп, которые именно в таком живописном месте сели на обед. А мы с сытыми желудками движемся дальше.

В 16.40 двинулись по р. Узак. Есть хорошая тропа. По ней доходим до следующего КП № 13. В 17.35 уже движемся дальше. По тропе доходим до притока, уходящего на север, тут кидаем рюкзаки и идем на следующее КП радиально. Где кинули рюкзаки, там сегодня и будем ночевать. Местность немного заболоченная, но сухое место с водой для ночлега найти можно.

В 18.30 мы уже на вершине г. 510,4 м. Подъем несложный, практически не крутой. Возвращаемся к месту ночевки. Сегодня встаем на ночевку рано, солнышко нас не баловало сегодня совсем, поэтому вокруг уже смеркается.

В 19.30 готовим лагерь, и спать, завтра ждут великие дела. А где-то гремят салюты в честь Победы.

День 3. Леса, горы, поля

6.00 выход, движемся по притоку к вершине г. 528м. Путь по сильно пересеченной местности. В 8.10 стоим на вершине 528м., взяли очередное КП.

Возле КП
Траверсируем склон от вершины к тропе, указанной на карте. В 11.45 выходим на дорогу. Хорошая лесная дорога, четкая. Идем по ней до следующего КП.

В 13.00 взяли КП № 10. Дорога идет, как и показано на карте. КП находится немного в стороне от дороги, на стрелке притоков р. Устюбень. После направляемся вдоль р. Устюбень по той же тропе.

Местность резко меняется. Становится более равнинной и заболоченной. Далее совершаем движение по тропе, но она периодически исчезает из виду, т.к. везде проступает вода и не видно следов.

В поисках КП

Движемся дальше, тропы практически не видно: иногда она все же появляется. В поисках КП№14 исследуем большой участок поля. Пропустили приток, на котором следовало повернуть к КП. В поисках КП попадаем в заболоченные дебри.

В 17.00, обследовав все местные болотные места и реки, выходим на финишную прямую. К этому времени подтягиваются на поле и другие команды.

В 17.20 берем КП и идем на запоздалый обед. В 18.00 движемся дальше по снова прекрасно видной тропе. Путь на перевал. По ходу движения тропа становится все лучше и лучше. И вот она уже напоминает проселочную дорогу. Дорога ведет прямо на перевал. Оказывается, эта дорога ведет от ближайшей деревне к пасеке, которая находится практически на самом перевале.

Однако  держим путь дальше. Дело уже к вечеру: нужно добраться до воды, поставить лагерь. Спустились с перевала и в 20.20 ставим лагерь на ночлег. Хорошо поработали за день, жалко только, что мало КПшек собрали.

День 4. Тропы домой

В 7.00 выход с места ночлега. Ночевали прям у дороги, движемся дальше по ней.

В 7.40 взяли КП № 15. Оно располагалось на стрелке рек, немного вдали от дороги. Дорога идет по лесу. Дальше лес становится все реже и реже. Дорога идет через ур. Чистанка. Лес редеет и превращается в поляны.

Двигаясь дальше по дороге, в 9.00 взяли КП № 2. Дорога становится все лучше и лучше. Видны свежие следы проезжающего транспорта.

В 10.00 вышли к пос. Ивановка.

Выходим на финишную прямую. Движемся от пос. Ивановка по наезженной дороге. Следующий пункт по пути пос. Карагайка. А за ним – финиш. Прибыли на финиш одними из первых, в 16.00. На остальные кп не успевали. Но, даже, двигаясь по межсельной дороге,  можно увидеть много красивых, нетронутых рукой человека мест.

Финиш состоялся в пос. Красногорское на главной площади.