Несложный пешеходный маршрут по Ольхону
Нитка маршрута
Иркутск - Кругобайкальская железная дорога - о. Ольхон - Листвянка - Иркутск
 
Мечта

Дело было в 2009 году, через пять дней после вручения университетских дипломов. Мечта о Байкале поселилась в наших сердцах еще пять лет назад, после того, как сбылась предыдущая - Белое море (там у нас проходила морская практика).

 
Нас четверо, огромные рюкзаки сложены, мясо на три недели насушено (уже который вечер дома стоял запах сохнущего в духовке фарша), билеты куплены за 45 дней, чтобы оказаться в одном плацкарте (продают места только в два вагона, т.к. отправление из Москвы). 
 
Обычный 8-мичасовой, но дневной, поезд "Юность" мчит нас в столицу, а оттуда четверо суток в плацкарте до Иркутска. Впечатляет уже название поезда: "Москва-Хабаровск"... Через всю Россию!
 
Иркутск запомнился нам парадной улицей Ленина и контрастными обветшавшими деревянными домами того района, где у нас была гостиница, строгими контролерами в трамваях и хлебом производства завода "СибАтом".  
Кругобайкальская железная дорога

Лилия карликовая, Байкал, КБЖД Лилия карликовая, Байкал, КБЖД

В первый день мы поехали на экскурсию на КБЖД. О билетах договорились заранее по телефону. Сбор в центре города,  час пути на автобусе, и мы в Листвянке - туристическом центре на берегу Байкала. Потом нас пересаживают на теплоход, ждем отправления, а капитан объявляет: "Слева по борту байкальская нерпа!" С фотоаппаратами все кидаются смотреть. Теплоход привозит нас на станцию "Байкал", где есть немного времени перед посадкой в поезд. С местной почты я успеваю отправить открытку домой.

 
С билетами нам повезло, места оказались с левой стороны вагона, а именно с этой стороны находится величественное Сибирское море все время пути в направлении Байкал-Слюдянка, справа же обычно сразу за окном скалы.
 
На остановках многочисленные таблички "Осторожно, клещи", но многие туристы в шортах и их это не смущает. 
 
89 километров впечатляющих пейзажей!
 
В Слюдянке нас пересаживают на поезд, и мы возвращаемся в Иркутск. 
Кругобайкальская железная дорога

 

Ольхон

Плывем на "Комете" на Ольхон Плывем на "Комете" на Ольхон
о. Ольхон, пролив Малое море о. Ольхон, пролив Малое море
Уазик - единственный вид автотранспорта на Ольхоне Уазик - единственный вид автотранспорта на Ольхоне
Чабрец на о. Ольхон Чабрец на о. Ольхон
о. Ольхон, пролив Малое море о. Ольхон, пролив Малое море
о. Ольхон, в районе мыса Харанцы о. Ольхон, в районе мыса Харанцы
о. Ольхон, пролив Малое море о. Ольхон, пролив Малое море
о. Ольхон, залив Шунтэ о. Ольхон, залив Шунтэ
о. Ольхон, Узуры о. Ольхон, Узуры
о. Ольхон, Сарайский залив о. Ольхон, Сарайский залив
о. Ольхон, скала Шаманка о. Ольхон, скала Шаманка
о. Ольхон, западный берег о. Ольхон, западный берег
о. Ольхон, вид на мыс Хобой о. Ольхон, вид на мыс Хобой
о. Ольхон, мыс Хобой о. Ольхон, мыс Хобой
о. Ольхон, мыс Шунтэ-Левый, вид на залив Шунтэ о. Ольхон, мыс Шунтэ-Левый, вид на залив Шунтэ
о. Ольхон, подъем на гору Раба о. Ольхон, подъем на гору Раба
о. Ольхон, залив Улхун о. Ольхон, залив Улхун

Мы выбрали маршрут по этому острову как наиболее безопасный для маленькой группы: нет медведей, маловероятны встречи с неадекватными людьми и клещами.

   
 
 
 
Туда мы отплывали на "Комете", восхищаясь красотой Ангары и Байкала, обратно ехали на бюджетном 6-тичасовом китайском автобусе из Хужира.
  
  
 
 
Единственный транспорт на дальние расстояния по острову -  УАЗик "буханка", ну, а от Хужира куда-нибудь за Харанцы можно доехать и на такси-жигулях.
  
  
 
 
Вариантов проживания в Хужире много, есть прокат велосипедов и интернет-кафе.
 
    
 
 
Мы прошли от залива Баян-Шунген до мыса Хобой и далее до метеостанции Узуры, откуда попытались подняться на гору Раба.
 
   
 
 
По плану мы должны были возвращаться к Хужиру непростым путем по восточному берегу Ольхона, но из-за болезни одного из участников решили вернуться на более простой участок, взяли катамаран на метеостанции в Узурах, прошлись по заливу Улхун мимо нависающих над ним неприступных скал.
 
 
 
 
Потом еще раз спустились в залив Шунтэ и на мыс Саган-Хушун, а оттуда подъехали до Хужира на "буханке", заранее договорившись с водителем у "мыса Любви" (Шунтэ-Левый), куда они возят каждый день туристов на экскурсии. 
  
 
Очень пригодились треккинговые палки, без них на спусках было бы очень тяжело!
 
  
 
 
о. Ольхон, мыс Татайский
Мыс Татайский
о. Ольхон, пролив Малое море, вид на о. Едор
На велосипедах в районе п. Харанцы

о. Ольхон, западный берег (Дарлатинский залив?)
Дарлатинский залив
о. Ольхон, по дороге на мыс Хобой
Справа внизу - залив Шунтэ
о. Ольхон, залив Шунтэ
Стоянка в заливе Шунтэ
о. Ольхон, вид на залив Хага-Яман
Узуры
о. Ольхон, залив Хага-Яман
Хага-Яман
о. Ольхон, залив Улхун
Восточный берег
о. Ольхон, рассвет над проливом Малое море
Рассвет на Малом Море

Листвянка

Мы очень хотели посетить экскурсию в Байкальском музее Сибирского отделения РАН (действительно было очень интересно), поэтому нам нужно было остановиться в Листвянке. С палаткой там рядом не встанешь, да и очень хотелось принять душ перед долгой дорогой в поезде. Поиски гостиницы были сложными: либо мест не было, либо просили 5 тысяч за номер. Самым дешевым оказалось 3,5 тысячи за 4-хместное размещение. Все бы хорошо, но вскоре отключилось электричество, а соответственно душ и туалет. Потом электричество дали, но в гостинице не смогли подключить насос, и воды все равно не было.  И так было до самого отъезда, деньги вернуть отказались. Название этой ужасной гостиницы я уже не помню:)


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте