Турция / Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

Загадочная Каппадокия и белоснежное Памуккале

11 - 18 июля 2007 г.

С тех пор как мы весной узнали о таком месте как, Каппадокия. Сразу заочно влюбились, в неё и решили обязательно туда поехать. Каппадокия находится в Турции, известна уникальной природной красотой: это каньоны, долины со скалистыми стенами, пирамидами и конусами из туфа, продырявленного как муравейник и всё это самых причудливых форм, и цветов, природа проявила бурную фантазию, создавая эти шедевры.

Итак, мы едем в Турцию, решили ехать по горящей путёвке на Средиземноморское побережье, а потом самостоятельно путешествовать. Из всех вариантов этот оказался самым выгодным и удобным. Мы прилетели в Анталию вечером, побережье здесь усеяно уютными кафешками в некоторых из них просто потрясающе играют и поют музыкальные коллективы. Причём не обязательно сидеть в кафе, чтобы послушать эту музыку, можно, просто улечься на пляже, что мы и сделали. Самих Турков на пляже вечером не меньше чем туристов, причём они приезжают туда на таких бусиках всей большой семёй, от очень маленьких, до самых старых, с едой, фонариками и всем, что нужно для пикника. Оказалось, что совсем рядом с нами, есть красивые горы, но мы это увидели только на следующий день, так как и из-за большой влажности, они периодически исчезали и опять появлялись как фантомы. Море здесь необыкновенное, во-первых, оно абсолютно прозрачное и чистое, а ещё очень солёное и такого бирюзового цвета, что кажется, будто это вовсе не море, а искусственный бассейн. Без маски и трубки тут делать вообще нечего, так как всё волшебство подводного мира, просто с открытыми глазами не увидишь вода слишком солёная. Маску и фотоаппарат, для подводной съемки мы взяли из Одессы. Устраивать подводную фотоохоту было очень забавно. Тем более, что море здесь сразу глубокое и сделав в него всего один шаг, мы встречали и осьминогов и морских ежей, и рыбок самых разных форм, расцветок, размеров. Во время небольшой прогулки по Анталии отметили, отнюдь не низкий уровень развития города, это выражалось и в дорогах, и в организации движения, и в туалетах для собак, и в бочках для нагревания воды на домах, и в самих домах, и в системах орошения, клумб и просто травы на обочинах. Кстати растительность здесь поражает разнообразием, от самых экзотических видов, до нашенских ёлок. Прямо на улице сорвали несколько гранат, но к сожалению в середине июля они ещё зелёные, как и инжир, зато удалось полакомится, спелым виноградом. Случайно в поисках туалета, (кстати, бесплатные туалеты находятся возле каждой мечети, а её легко увидеть по минарету) забрели в бедный район, там нам совсем не понравилось, жуткая бедность трущобных жилищ.

Насладившись морем, мы отправились в Каппадокию, английский местные турки знают плохо, поэтому в гостинице попросили, чтобы нам написали, как доехать до автовокзала, здесь он называется отогар. Отогар у них огромный, и фирм занимающихся перевозкой много, выбрать, сложно. Зато просто торговаться, они легко скидывают цену, узнав, что в соседней конторе, нам предлагали дешевле. Мы выехали в половине восьмого вечера на автобусе компании «Метро», в деревню Гьореме - это самое сердце Каппадокии. В автобусе всю дорогу обслуживает стюард, приносит воду, чай, кексики, и т. д. Часто делаются остановки, на которых моют автобус, иногда с мылом, здесь вообще помешаны на этом, бесплатные душевые для авто, есть почти на каждой заправке.
В пять утра приехали в Гьореме, то, что мы увидели, превзошло все наши ожидания, здесь действительно сказочно, ещё большей красоты месту придал рассвет. Нам сразу бросилась в глаза огромная долина, над которой парило множество воздушных шаров. Это захватывающее зрелище, они поднимаются в воздух каждый день на рассвете, но это дорогое удовольствие и его мы себе позволить не могли. Деревня вся в скальных конусах, пирамидах, в них и располагается большая часть жилищ и гостиниц, хотя всё это обустроено и красиво выглядит. Кстати там, где мы вышли из автобуса,(на автостанции) рядом находился информационный центр для туристов, где хорошо говорят на английском языке, там можно выбрать отель, узнать об окрестностях и экскурсиях (всё бесплатно) там нам подарили карту, и мы отправились искать гостиницу. Решили идти наверх, дошли до самого высокого холма, с него открылся потрясающий вид, на Гьореме и на долины, которые его окружают.

Мы хотели, чтобы наш номер обязательно находился в пещере, нашли подходящую гостиницу. Несмотря на то, что номер находится в пещере, что хорошо ощущается, не только зрительно, но и по специфическому запаху и прохладе, он оборудован вполне прилично, душ с туалетом тоже в наличии. В гостиницах тоже можно торговаться, (мы сторговали двухместный номер за 30 лир сутки, 1.2 лиры = 1 у.е.) их здесь очень много, все разные интересные колоритные, мы неспеша бродили по улочкам выбирали их, рассматривали, всё это время за нами ходила собака которая увязалась ещё с турцентра. Городок не большой обойти его можно буквально минут за сорок Многочисленные долины начинаются, сразу за городком есть указатели на английском. «Розовая долина», название от цвета породы, «Долина любви» от фаласообразных форм возвышенностей. По ним бродить, можно бесконечно они не становятся скучными, каждый камень по-своему причудлив, здесь есть и огромные грибы, и замки, и цветы, и пирамиды, некоторые похожи на пустыню, где ветер пораздувал песок гребешком, но в увеличенном виде. И цветовая палитра разная: розовые, белые, серые, коричневые, голубые. Трудно поверить, что это произведение искусства природы. Кроме того, есть множество пещер, с разными ходами, Мы сначала старались залазить почти во все пещеры, встречались своеобразные «квартиры» в несколько этажей, лестницы и проходы правда стремноватые. Было интересно смотреть как они обустроены, и определять, что где было, и их функциональное предназначение. Но всяческих пещер было так много, что где-то на двадцатой мы остановились и перестали в них залазить Встречалось много заброшенных церквей с росписями. В этих затерянных долинах обитало много и отшельников и аскетов, поэтому количество часовен, монашеских келий, и церквей весьма значительно эта цифра превышает пятьсот. Духовность места очень ощущается, энергетика и особый магнетизм, сразу впадаешь в какую-то эйфорию, гармонию со всем и не хочешь покидать это место. Встречаются огородики, фруктовые деревья, зато совершенно нет людей.

Есть здесь чуть дальше, музей под открытым небом, вход платный, нам он показался совершенно неинтересным заходить в него не стоит. Куча туристических групп, и те же пещеры, просто отдельно взятый участок. Мы в него попали, случайно спустившись из одного холма без тропы. А вот на экскурсию в подземные города съездить стоит, их здесь около сорока, но открыты для туристов лишь несколько, и уровень их глубины весьма внушающий. Все экскурсии можно заказать, как в гостинице так и в турагенстве. Так же можно взять на прокат, велосипеды и мопеды, это очень удобно, переезжать по деревням они здесь все по своему интересны. В Турции, летом очень жарко, поэтому в обед лучше устраивать себе сиесту.

Не менее интересна, чем долины и сама деревня. Местная культура, быт, обычаи, очень отличаются от современной Турции, кажется, что время здесь ненадолго застыло. Мужчины собираются в кафешках, ресторанчиках, их здесь очень много, и играют в нарды, шахматы, и другие игры. Женщины кучкуются возле своих дворов, и сидят там, на маленьких подушках. Есть ткальщицы которые прямо на улице ткут ковры. Эти же ковры продаются в бесчисленных сувенирных лавках, кстати, продавцы, в них очень лояльные не пристают, но и не особо уступают. Но всё равно скупать различные сувениры здесь нам доставляло удовольствие, как и сидеть в местных колоритных, ресторанчиках с вкусной едой. Ещё здесь промышляют гончарные мастерские. Пять раз в день из динамиков на весь городок читается молитва, в мечеть приходят в основном мужчины. В Каппадокии очень уютно и спокойно, те туристы, которые, здесь есть, отличаются, от Анталийских, и ни одного Русскоговорящего туриста тут мы не встретили.

Из Каппадокии мы поехали в Памуккале, туда ехали тоже ночью на автобусе и приехали на рассвете. Памуккале интересно, белоснежными каскадами, наполненными сильно минерализованной водой, естественные бассейны, окаймленные причудливыми известняковыми барьерами. Тёплые воды источника, тысячелетиями поступая из-под земли, сформировали эти удивительные известняковые травертены, создающие издали впечатление огромного белоснежного замка. Конечно, сейчас там свою руку приложил и человек, для того, чтобы туристу, было комфортно, построены, дополнительные искусственные бассейны, лечебные купальни. Бродить по этим местам приятно, всё время течёт водичка, правда к обеду появляется много туристов, зато на рассвете никого нет. Вода из источника лечебная, с кальцием и в принципе вкусная, есть специальные места, где её можно набрать для питья. Чуть выше каскадов находятся руины древне римского города Иераполиса, в котором очень не плохо сохранился большой амфитеатр, есть храм Аполлона, и огромный некрополь с захоронениями разного типа. Мы забрели достаточно далеко, встретили большую черепаху, и странного человека, который пытался продать нам старинные монеты. Вернувшись в Анталию отправились на рафтинг, по реке в близлежащих горах. На него мы поехали через местную турфирму, к нашим услугам были весёлые русскоговорящие инструктора, снаряжение, и т. д. Рафтинг здесь очень забавный и весёлый, есть небольшие пороги, инструктора устраивают разные игры, типа прыжки в воду с 7 метровой скалы, в специальном заливчике, или водяные атаки лодка на лодку. Спуск 14 км, потом ещё приятный пикник на природе, местность красивая, горы напоминают смесь Крыма с Карпатами. Рафтинг занимает один день времени, на него стоит съездить обязательно, это масса положительных эмоций.
Кулинарная экскурсия

Кулинарная экскурсия. Нам больше всего понравились: очень классные сморщенные маслины, здесь они отличаются от наших, безумно вкусная и разнообразная пахлава, её хорошо запивать турецким яблочным чаем. Не оставляет равнодушным и местное мороженое в шариках оно тянется как ириска. Вкусно готовят, овощи, мясо и салаты, особенно вкусные салаты, заправленные местным не сладким йогуртом. Прикольную штуку делают из творога, зелени и коржа, который готовят прямо при вас на раскаленном железе. В принципе вся кухня вкусная, не рекомендуем только, пробовать жареный горох, который очень популярен в Турции.