Северный Урал / Пешеходный туризм | Спортивный туризм

ГУХ-Кваркуш-2012, или Повесть о том, как не надо ходить в поход

23 июня - 1 июля 2012 г.
Глава последняя. Эпилог, или Работа над ошибками

Что можно сказать в заключение? Фраза "о том, как не надо ходить..." из заглавия сего произведения относится не к походу в целом, а к соблюдению режима дня и режима питания. Сказать, что вставать в походе нужно вовремя и горячее питание организовывать как минимум два раза в день – значит ничего не сказать. Вследствие забития на эти простые и незатейливые правила наш энтузиазм к концу мероприятия опустился до нуля. Да и маршрут по указанной причине удалось пройти в самом укороченном варианте, не говоря уже о том, что до финиша доползли «впритык» - но запасные дни у нас отсутствовали не по причине разгильдяйства, а из-за того, что у каждого «в нужное время» было всего по одной неделе отпуска.

Еще один минус организации похода – взяли с собой много лишних продуктов для варки; даже если бы соблюдали «едальный режим», все равно как минимум половина всех этих круп, рисов и прочих макарон уехала бы обратно. С другой стороны, поняли, что надо брать побольше всяких, как говорит Леха, «сладких ништяков» – шоколадок, казинаков и т.п., они бы прибавляли нам бодрости и настроения во время переходов. Взять-то мы их, конечно, взяли, но маловато и без должного разнообразия.

Что касательно маршрутно-эстетической части похода - ГУХ мне, конечно, понравился; хоть там и нет живописных скал, как, например, на Серебрянке, зато есть колоссальное чувство простора и дикости. Курум, правда, в здешних местах не очень, о чем уже говорилось выше - планируя маршрут, я этого не знал, что стало дополнительным фактором нашего выбивания из графика.

Тундра на Кваркуше вроде тоже ничего себе, смущает только её излишняя заболоченность и заросли ивняка, идти через которые хуже, чем по бурелому. Советую посещать эти места не в начале лета, как мы, а в конце, когда будет изобилие всевозможной ягоды - во время нашего присутствия морошка, например, уже начала краснеть.

Ну а что касается тайги, через которую мы шли от одной цели похода к другой - по её душу я уже достаточно высказался выше. Но все равно ни о чем не жалею - по крайней мере, лето 2012 года точно прошло не бездарно. И еще один совет тем, кто пойдет в те края после нас: рисуя маршрут по лесам, накидывайте побольше запасных дней, потому что карты безбожно врут – из-за этого фактора мы сильно выбились из графика и сил при подъеме на Кваркуш. Но в общем и целом – поход все-таки удался. А что касается допущенных ошибок – в следующих странствиях мы их обязательно исправим, честное благородное слово!..