Оз. Шагара и Иванковское

24 протока из Иванковского 24 протока из Иванковского
25 охотбаза на Пре 25 охотбаза на Пре
27 сосны смотрят вниз 27 сосны смотрят вниз
При входе в озеро Шагара справа будет видна деревня Дрошино, а вдали по правому берегу деревня Ханино. С левой стороны в озеро выдается мыс, поросший сосняком. Курс надо держать чуть правее оконечности мыса. За мысом в южном направлении будут видны опоры ЛЭП – курс на них. Далее покажется автомобильный мост, за ним начинается протока в оз. Иванковское.

Оз. Иванковское – протока в это озеро широкая, берега твердые, местами с песчаными пляжами. В конце протоки по левому берегу – сосновый лес. Место красивое. Но слишком людное. Искупаться и передохнуть можно в начале протоки – там людей меньше, но и не так красиво. Само озеро поражает своими размерами, практически все зеркало свободно от водной растительности. Озеро кажется круглым. На западном берегу вдали видно Макарово, на восточном ближе Фролово (за ним начинается сосновый лес). Курс надо держать на точку, находящуюся примерно посередине между Макарово и сосновым лесом на левом берегу.

Южная половина озера очень мелкая и заросшая камышом. В поисках выхода придется поблуждать. Сориентироваться поможет слабое течение. В протоке из Иванковского стоит держаться правых рукавов. Протока сильно петляет, дробится. Берега местами заросшие, местами твердые. Примерно с километр река течет рядом с молодым сосняком (примерно 150м от реки справа), этот берег удобен для высадки и отдыха. Переночевать скорее всего не удастся – близко деревня. Далее рукава сливаются в широкую реку и таковой Пра течет до моста на дороге Дунино-Подлипки. Перед мостом слева – сосновый лес на высоком берегу – отличное место для отдыха и ночевки. Ниже моста по левому же берегу домики охотхозяйства, там есть родник и около родника яблоня.

Сразу за мостом необходимо повернуть в первую правую протоку, ведущую к сосновому лесу (прямо уходит более широкий рукав, по нему плыть не стоит). Правая протока выходит к мосту около Дунино, за которым заканчивается западное озерное полукружие. Еще до выхода к мосту вдали виднеется купол церкви в деревне Стружаны. От моста надо развернуться практически на 180 градусов и плыть по течению вдоль правого, заросшего камышами и осокой, берега до деревни Чебукино. После этого населенного пункта река разливается, течение становится совсем слабым, берега твердые, но безлесные. Переход до оз. Мартыново сложностей не вызывает. На самом выходе в Мартыново есть небольшое сужение реки, сопровождаемое ускорением течения и даже небольшим глинистым перекатом. Препятствие проходимо.