Оз. Святое и Имлес

15 исток Пры 15 исток Пры
16 шлюз 16 шлюз
17 рассвет на Пре 17 рассвет на Пре
Место впадения Бужи в озеро Святое однозначно определить сложно, в какой то момент понимаешь, что плывешь не по реке, текущей несколькими протоками среди камышей, а по озеру, заросшему островками камышей и осоки. Как только приходит это осознание (на заросшем озере горизонт обзора чуть больше чем на реке, так как практически нет высокой осоки, только камыши), следует осмотреться в бинокль (возможно, потребуется стать на борта лодки – вот где Щука хороша!). В южном, юго-юго-западном направлении на косе должен находиться дом со светлой шиферной крышей в рощице деревьев. Следует держать курс прямо на него – это кордон охотхозяйства, там можно остановиться на ночлег. Место сухое, с хорошим подходом с воды (нет растительности, песчаный берег). Домик может быть занят, но палатку можно поставить и рядом, дрова есть. Замусорено, конечно… Дом стоит на длинной косе, протянувшейся в запада на восток, обходить косу, естественно следует с востока, то есть в момент отплытия дом должен быть на правом траверсе.

Обогнув косу, придется обогнуть аналогичную, но расположенную с востока на запад. Огибаем с западной части. Коса полностью заросла камышами и осокой, деревьев нет. Озеро по–прежнему представляет собой «банку с водорослями», пространства открытой воды ограничены порой 10-20м, приходится часто лавировать между зарослями водной растительности. После обхода второй косы следует снова осмотреть горизонт в бинокль. Искать нужно небольшую рощу деревьев, в ней должны проступать очертания дома. Сам дом практически не виден, видно, что между деревьев, в определенном месте нет просветов. Это второй кордон охотхозяйства на острове Березовом. Необходимо взять курс на него, подходя к нему с правой (западной) стороны. Остров весь зарос по берегу осокой и камышом, но с северо-западной стороны к дому ведет узкая протока, достаточная для прохода плавсредства (в крайнем случае, придется проводить лодку). Дом аналогичен первому кордону, только более старый. Можно остановиться на ночлег в нем, можно рядом, дрова есть. Замусорено… Протоки в восточную часть озера я не нашел. Лето было сухое, мещерские водоемы значительно обмелели. Насколько я смог обозреть горизонт – между островами Березовый и Дубовый, а также между ними и восточным берегом озера открытой воды я не увидел.

После отплытия от о. Березового следует держаться западной части острова. Озеро по-прежнему заросшее. Снова осматриваем горизонт в бинокль – в южном направлении необходимо найти крыши самого охотхозяйства. Следует держать курс на них. На пути к южной части озера зеркало водоема становится все более свободным от растительности. Перед охотхозяйством раскинулся хороший песчаный пляж, озеро незаросшее. На базе есть колодец! Удобные места для стоянки располагаются левее охотхозяйства на правом берегу протоки в оз. Имлес (протока является истоком Пры). Стоянок немного и они могут быть заняты, но следующие пригодные для ночевок места будут не раньше южной части оз. Дубового. В самом начале протока перегорожена полуразрушенной деревянной плотиной (с остатками шлюза для проводки лодок), препятствие легко проходимо. Пра на пути к Имлесу спокойная широкая река с берегами поросшими кустами и частично заболоченными. Переход в Имлес практически незаметен: протока начинает дробиться на более мелкие рукава и постепенно переходит в озеро, полностью заросшее островками камыша и осоки.

Имлес – озеро небольшое, полностью заросло водной растительностью. Твердых берегов и мест для стоянок я не обнаружил. Для прохода в Дубовое следует держаться правого (западного) берега озера. В конце озера сориентироваться поможет слабое течение. Протока в Дубовое узкая, петляющая среди островков камыша.