Марокко / Автотуризм | Спортивный туризм | Велотуризм

Провинциальное очарование Марокко. А вы были в Тафрауте?

17 сентября - 1 октября 2012 г.
Тафраут – городок маленький тихий зеленый, постройки выдержаны в одном стиле. Находится в образованной горами долине в окружении аргановых и миндальных деревьев, живописных деревушек и причудливых вершин. И не столько представляет интерес сам Тафраут, сколько его окрестности.

Тафраут – городок маленький, тихий с аккуратно рассаженными зелеными деревцами, постройки выдержаны в едином стиле глинобитных домиков-касб.  Он расположен в образованной горами долине в окружении аргановых и миндальных деревьев, живописных деревушек и причудливых вершин.
Именно сюда мы приехали на исходе пятого дня нашего путешествия по Марокко, чтобы отдохнуть от шума и суеты больших городов, прогуляться по живописным деревенским окрестностям.  Мы – это семеро «отважных», взявших старт осенним промозглым днем в московском аэропорту и пустившихся в увлекательное путешествие на минивене по солнечному Марокко.

Иностранный путешественник, желающий остановиться в Тафрауте на несколько дней довольно редкий гость. В основном здесь проездом на больших автобусах бывают залетные отдыхающие из Агадира, купившие в отеле дневной тур.
На вопрос «А что делать в Тафрауте?», ответ довольно простой. Конечно же, срочно где-нибудь разыскать себе велосипед и на нем отправиться исследовать живописную марокканскую глубинку.
Вечером в день прибытия мы заселились в небольшую гостиницу в традиционном стиле берберской крепости с красивым камином в холле.
На улице уже начинало темнеть, поэтому на остаток этого дня мы не планировали себе занятий, кроме ужина.

Итак, поужинав все вместе, у камина договорились утром встретиться пораньше, чтобы до наступления разгара южного полдня успеть съездить на велосипедах в долину Амельн, находящуюся у подножья гор Антиатласа.

Ну вот и утро. Дорога в сторону долины Амельн идет вниз по склону, мы всей командой на велосипедах, разогнавшись, быстро мчимся сквозь затейливые горы, иногда спрыгивая с железных коней, чтобы пощелкать затвором фотоаппарата кажущиеся нереальными пейзажи.
Горы здесь довольно необычны, они выглядят как груды довольно аккуратно рассыпанных по обеим сторонам дороги огромных камней.
Амельн представляет собой долину, образованную высоченными горами с расположенными у подошвы этих гор поселениями берберов: заброшенными и жилыми домиками гнездящимися на склонах. Одна из вершин обрамляющих долину по своему рельефу напоминает морду льва. Нам повезло, утро было пасмурным, но не было низкого тумана, который иногда, как молочное облако, накрывает здесь пики, и мы ее отлично разглядели.

Полюбовались долиной издалека, пофотографировали, потом начали спускаться вниз по направлению к деревням у подножия.
Стали попадаться берберские женщины, несущие воду, собирающие аргановые плоды с деревьев, чуть слышно разговаривающие между собой и стыдливо прикрывающие черными одеждами лицо при нашем приближении. Уютные домики, ухоженные деревца, зреющие апельсины и наливающиеся гранаты…
Прокатившись на велосипеде по одной из деревень вдоль домов, мы повернули свои колеса обратно.Ехать ожидаемо стало намного сложней, неподготовленные ноги заставляли все чаще и чаще спрыгивать с велосипеда на передышку в тени деревьев.
Наконец, приехали к отелю, закупившись по дороге в кондитерской свежими булочками и пирожными. Пристегнули велосипеды за раму к фонарным столбам под окном, и, чувствую приятную усталость, разошлись по номерам принимать душ. Через полчаса все встретились в фойе и устроились на открытой террасе ресторана при отеле чтобы позавтракать.

Во второй половине дня все дружно выехали в сторону горы,  известной под названием "Шляпа Наполеона". У ее подножья полностью вписываясь в пейзаж расположилась довольно милая деревушка с высоким прямоугольным минаретом мечети.
Движение на дороге в окрестностях Тафраута довольно редкое, но машины все же есть, чаще всего это междугородние такси и автобусы с организованными группами пакетных туристов. Благодаря хорошему состоянию дорожного покрытия и низкой интенсивности движения катить на великах здесь очень комфортно.
Далее мы отправились по узкой тропинке сквозь деревню в поисках и разноцветных камней бельгийского затейника Жана Верама.
Раскрашенные камни - марроканское детище художника из Бельгии Жана Верама. Вероятность найти до них дорогу самостоятельно гуляя пешком или разъезжая на легковой машине практически равна нулю. Дорога туда идет через горную деревеньку, а затем по жуткому бездорожью, но местность необыкновенно красивая: то там, то тут причудливые скальные образования, необычные растения, да и просто инопланетные виды.

А сколько в округе разлапистых аргановых деревьев, увешанных сочными желтыми плодами...

День прошел очень плодотворно усталые, но полные впечатлений все разошлись отдыхать до ужина. Ужин прошел в ресторане у одного «месье». Месье – мой давний знакомый, женившийся на марокканке француз. Завел здесь семью, а потом окончательно перебрался из Франции в теплые края на Юг Марокко и открыл здесь свой маленький домашний ресторанчик, где его жена готовит вкуснейшие во всем Марокко таджины, а он, приветливо улыбаясь, встречает и обслуживает гостей. Каждый раз, когда в один из дней путешествия по Марокко мы приезжаем в Тафраут, мы спешим на ужин к этому милому марокканскому семейству за порцией таджина и приветливых улыбок.

На следующий день, соорентировавшись, до наступления жары мы наметили посмотреть деревню Tazekka.

Деревня Тазка  находится буквально в двадцати-тридцати минутах ходьбы от центра городка Тафраут. Вначале по дороге с солидными загородными домами с обеих сторон, обнесенными внушительными заборами и припаркованными возле них крутыми внедорожниками, а затем вдоль живописной долины.

Надо сказать, что Тафраут производит, в отличие от всех остальных городов Марокко с налетом потертости и старины, довольно обустроенный, более того, можно сказать, что и респектабельный вид. Получается эдакая Марокканская Рублевка. Мало того – кажется, что ты находишься на краю света где-то в горах в глухой деревеньке, отчетливо видишь себя среди картин сельской жизни, навьюченых ослов и прыгающих по деревьям коз, а потом: «бах!»…  и последняя модель дорогущего джипа промелькнет на заднем плане, а где-то на глухой тропке между высохшими деревцами отлично ловит 3G.

Сама деревня Тазка представляет собой, расположенные на склонах горы глинобитные домики, перемежающиеся с внушительными валунами. С вершины горы открывается панорамный вид на сам Тафраут и близлежайшие деревушки. Особенно красиво это зрелище в мягком свете заходящего или восходящего солнца.

Тафраут – город, который во всех своих ипостасях показался замечательным не только нам, но и, кажется, всем тем кто здесь хоть раз побывал. Уютный, тихий, маленький, да и просто красивый. На одной из улиц на перетяжках пляшут на ветру разноцветные флажки, так похожие на флажки Каосан роуд Бангкока или на непальские молитвенные флажки, трепетание которых привлекает уши божеств к человеческим молитвам. Да и атмосфера здесь будто бы схожая – какая-то расслабленная и одновременно праздничная. Но.. пора уезжать. Мы загружаем свои вещи в багажник минивена и мчимся к океану, нас ждет пляж Легзира..
Продолжение следует..

Приглашаем всех желающих присоединиться к одному из наших путешествий по Марокко!
Переезды на комфортабельном минивене с кондиционером в составе небольшой группы (7-8 человек)!
В планах и загадочный Марракеш, и узкие улочки Феса, и романтичная Касабланка, и Марокканский голливуд город Варзазат, где снимались всемирноизвестные фильмы, чудо природы волшебные океанские арки пляжа Легзира, марокканская глубинка  и напоследок отдых на пляжах Атлантического побережья.