Хухуй

Хухуй Хухуй
Ванны Ванны
Хухуй! Как много в этом звуке для сердца русского слилось... Самый северный регион Аргентины, он очень напоминает свою соседку - замечательную Боливию, которую я считаю одной из лучших стран мира. Здесь уже совсем другие люди - много темнолицых, с большой долей индейской крови. Все гораздо дешевле, чем в остальной Аргентине, хотя и дороже, чем в Боливии. Но не это является главным для путешественников. Хухуй - одно из самых красивых мест на Земле. Из-за геологических особенностей многие окрестные горы напоминают слоеный торт в разрезе, демонстрируя все цвета радуги. Вдоль дороги прямо из каменных россыпей растут кактусы высотой с многоэтажный дом, а на почти отвесных склонах пасутся не только привычные козы, но и коровы, неожиданно освоившие навыки альпинизма. В автомобильной магнитоле звучат главные хиты местного фольклора 20 века. Неожиданно понимаю, что один из них - обработка "Танца маленьких лебедей" с типично латиноамериканскими притопами, прихлопами и синкопами. Называется почему-то "Котенок Чайковского". Но вот и цель путешествия - Салинас Грандес, огромные соляные поля. Рядом со сборным пунктом, на котором сложены готовые к погрузке мешки, стоят скамейки, часовенка и статуя - все сделанные из соли. Местные мастера огромными мачете вырезают соляные фигурки. Они похожи на террористов - большинство лиц скрыты масками, чтобы уберечься от вездесущего разъедающего порошка. На соляных полях проступают проложенные джипами дороги, покрытые тонким слоем воды. Они абсолютно зеркальны. Говорят, в Боливии так выглядят целые равнины, и человек, едущий в автомобиле по небу, может сойти с ума.
Мате и мачо

В хижине на вулкане Ланин В хижине на вулкане Ланин
Любой рассказ об Аргентине немыслим без упоминания о таких ее достопримечательностях, как мате и мачо. И действительно, они весьма интересны.
Главным открытием в культуре мате для меня было, что большинство аргентинцев не считают его особенно вкусным. Так, солома с кипяточком. Поэтому к немногочисленным любителям, пьющим мате в одиночку, они относятся с иронией. Мате - это напиток дружбы, его употребляют во время и для общения. Используется только одна калебаса, которая ходит по кругу, словно трубка мира. Каждый в четко установленном порядке осушает свою порцию, сделав пару глотков из трубочки-бомбижьи. К слову, в России я слышал такие варианты ее названия как "бомбилья" и "бомбийя". Первый, очевидно, является прочтением слова "bombilla" по принципу "как пишется, так и слышится", а второй - звучанием данного слова на классическом кастильском испанском. Тем не менее, на родине напитка двойное l читается как "жь", так что наиболее правильным является именно вариант "бомбижья".
Калебасу аргентинцы заполняют травой почти до самого верха. Хорошим тоном считается перед тем, как залить кипяток, дать содержимому калебасы пропитаться теплой водой, оставив небольшой сухой холмик. Первую порцию (гуманно именуемую mate del zonzo - мате болвана) разливающий пьет сам. Затем калебаса ходит по рукам, пока есть желающие или остался кипяток в термосе. Мате пьется как с сахаром (который аргентинцы зачастую добавляют до полнейшей приторности), так и без.
Еще одним разрушенным стереотипом было легендарное пристрастие аргентинцев к вину (которое у них и вправду дешевое и вкусное). Тем не менее, большинство молодежных компаний, в которых мне доводилось развлекаться, предпочитали пиво.
И, наконец, о мачо. Классический представитель сего племени встретился мне всего один раз и был, безусловно, примечательной личностью. Завитые ухоженные волосы невероятной длины, тщательно подстриженная бородка, мускулистый торс - судя по всему, он проводил перед зеркалом не меньше времени, чем иные модницы. Зато как смотрела на него подруга, когда он гордо вышагивал налегке по лесной тропинке! Чтобы наслаждаться видом любимого, ей приходилось изгибаться - нелегко глядеть вперед и вверх, когда тащишь по грязище тяжеленную байдарку, на которой он намеревался прокатиться по озеру. И вот - о ужас! - она заметила, что у красавца развязался шнурок. Он же может упасть! К счастью, милостивое разрешение было даровано, и через несколько секунд, бросив лодку, она со счастливой улыбкой завязывала ему шнурки. Все еще мечтаете о мачо, милые девушки?
Последняя запись

Руководство Аргентины явно страдает комплексом территориальной неполноценности. Мало того, что даже на самых схематических картах страны обязательно указываются Мальвинские острова (не дай бог вы назовете их Фолклендскими, а столицу - Портом Стэнли!), практически везде с юга пририсован еще и аргентинский сектор Антарктиды.
Самым легендарным певцом в истории аргентинского танго был, несомненно, Карлос Гардель - фигура, вполне сопоставимая с Элвисом и Синатрой. О привилегии считаться местом его рождения спорят Франция, Аргентина и Уругвай. Сам он говорил: "Я родился в Буэнос-Айресе в возрасте двух с половиной лет". Начинал Гардель как певец в барах и на частных вечеринках. В 1915 году во время пьяной потасовки он был ранен выстрелами из пистолета. Стрелял Эрнесто Гевара Линч, отец Че Гевары. Двумя годами позже к Гарделю пришла настоящая популярность. Дальше были огромные тиражи дисков, съемки в кино... Когда в 1935 г. Гардель погиб в авиакатастрофе, по Латинской Америке прокатилась волна самоубийств - в основном, разумеется, женских. До сих пор в правой руке его статуи рядом с могилой почти всегда дымится зажженная сигарета, а в народе любят говорить: "Гардель с каждым днем поёт все лучше".
Кстати о кладбищах. Одной из основных достопримечательностей Буэнос-Айреса является кладбище Реколета - настоящий город с множеством домов, красивыми монументами и церквями. Лично меня больше всего поразил "дом" знаменитого боксера. Рядом с прозрачными дверями, за которыми можно разглядеть склеп, стоит статуя его обитателя в натуральную величину - будто он вышел подышать свежим воздухом. А поскольку далеко уходить он явно не собирался, то и одет был соответственно - в трусы и полураспахнутый на волосатой груди халат.
Аргентинцы - большие любители не только обычного, но и настольного футбола - его можно найти почти в каждом баре. Играть с ними безумно азартно, но тяжело - диву даешься, когда деревянные игроки в умелых руках проводят мастерские обводки и дают снайперски точные пасы наискось через всю площадку.
В замечательной книге Грэма Грина "Путешествия с тетушкой" героиня рассуждает и свем возлюбленном, живущем в Парагвае: "Просто смехотворно рассматривать мистера Висконти как обыкновенного военного преступника. Вокруг их полным-полно. Мартин Борман неподалеку, в Бразилии, только границу перейти, а этот ужасный доктор Менгеле, который зверствовал в Освенциме, говорят, находится при армии близ боливийской границы. Спрашивается, почему "Интерполу" не заняться ими?" Прочитав это, я улыбнулся, отдав должное бурной фантазии автора. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что в райском местечке под названием Вилла Ангостура, неподалеку от Барилоче, всем желающим предлагают посетить усадьбу, где после Второй мировой войны якобы жили Гитлер и Ева Браун!