Часть первая. Планирование.

Задумал я эту штуку давно, когда у меня еще не было дачи. Примерно в октябре 2016 года. План был такой. Доехать до Льнихи на электричке. Бегом добраться до Сарапулки (12 км). Там надуть лодку и сплавиться обратно до Льнихи (10 км или дальше, до Мотково, 14). Домой на электричке. Но случилось так, что у меня появилась дача как раз на Льнихе. И это все изменило. Теперь я решил стартовать с дачи, финишировать, соответственно, там же.
Часть вторая. Подготовка.

Многочисленные беговые тренировки. После работы я пробегаю от трех до семи километров. Держу себя в тонусе, скажем так. Поэтому за физическую часть я был спокоен.
Что же касается техники…
Лодка класса “грибубля”. Спасжилет. Термос с "дыханием". Насос. Неопреновые носки. Все это прекрасно уместилось в ригелевском рюкзаке, который служит мне верой и правдой почти десять лет. Плюс к тому я взял с собой два бутерброда с паштетом, листом салата и огурцами, а также россыпь хлеба для Ини.
Телефон с навигатором. Все бы ничего, но под конец окончательно сел, не посчитав последние 800 метров (к ним я еще вернусь).
Заехал на дачу я еще в субботу, там заночевал, утром не торопясь позавтракал, проверил вещи - и пошел на старт. Провел просто замечательный вечер, поговорил с папой по телефону.
Часть третья. Забег.

Фото со старта Фото со старта
Дождь. Он начался сразу, как я вышел на трассу и не прекращался до самой Сарапулки. Дорога грунтовая (хорошая, но все же), образует грязь. По ней ездят машины, которым лучше уступать дорогу. Да и рюкзак килограммы весит. Короче, условия жесткие. Поэтому и темп был низким, иногда я замедлялся, причем случалось, что и не по своей воле.

Телефон садился. Показал, что неплохо бы его зарядить - и регулярно об этом напоминал. Поэтому я перевел его в режим полета, чтобы не так ел зарядку.
Первый переломный момент - это километражный столб. Я заметил, что до поворота на Сарапулку остался километр. Это взбодрило, я немного ускорился и через пять с чем-то минут…
Асфальт. Асфальт крут тем, что он и в дождь, и в жару ведет себя примерно одинаково, в отличии от грунтовки.
Первый же столб показал, что бежать мне еще четыре километра. Я мысленно усмехнулся, решил, что это всего двадцать минут. Потом поправил себя, что все же двадцать пять - но тоже неплохо.
На асфальте я восстановил силы и хорошо добежал до Сарапулки (на последних километрах даже шел быстрее пяти минут на километр), а потом увидел опору моста.
Это была радость. Это значило, что вот он - промежуточный финиш.

И вот мост передо мной. Я скинул рюкзак, позвонил Лене. Зарядки оставалось мало, поэтому я экономил на чем мог. Осмотрел порог и сделал пару фотографий. Порог оказался прямо настоящим и серьезным. Перешел мост - и начал собирать лодку.
Часть четвертая. Сплав.

Фото со старта Фото со старта
Место для старта я приметил сразу. Тихая заводь, пляжик каменистый, но камни мелкие и безопасные. Рядом в одном из отнорков, сидел местный дух, принявший форму собаки. Поприветствовал меня коротким “ррр”. Я понял, что к чему, вытащил один из бутербродов и угостил им духа. Радостный дух удалился, а я начал надувать лодку, потягивая Дыхание Дракона.

Почему-то я не взял простой воды. Ну точнее понятно почему - на десять километров сплава мне хватило бы термоса за глаза. Но это без учета еще одиннадцати бегом. Поэтому термос я приговорил целиком, разделив его с Иней. Заодно угостил реку и хлебом.

Надул лодку со второй попытки - при спуске на воду оказалось, что надо бы еще подкачать. Стартовал. Памятуя первый поход на грибубле, я взял весла по-лыжному. Не получилось. Тогда я вставил их в уключины - и вот тут прямо угодил в поток. Конечно, грести так немного непривычно, но все равно можно. Главный плюс - вода не льется в трюм вообще. Я за долгие годы успел от этого отвыкнуть.

Иня вообще радовала. Я на старте попросил, чтобы поход был интересным, чтобы дошел целым-невредимым, чтобы лодку не пробило и чтоб дождь не сильно мучал. Так вот дождь кончился вскоре после старта, потом если и был, то слабый. Добрался я без травм и живым. Так что Иня, повторюсь, очень хорошая и уважаемая мною река.

Первый километры шлось просто замечательно. Руки еще не устали, течение еще было, дождь если и был, то очень и очень слабый, ветра не было вообще. Красота! Затем справа появилась горка, очень красивая. Фотографировать я не стал, так как батарейка садилась и садилась.

Искал быстрины. Часто видел такую на соседнем берегу, продирался сквозь заросли водорослей - и тут она кончалась. Вспомнил, как накануне разговаривал с папой про рыбалку. Помимо прочего он сказал, что рыба ловится или вчера, или завтра, или сегодня, но на другом берегу. Так вот быстрины были или на том берегу, или на этом, но рыбак блесну кидает.

Потом течение кончилось. Я греб, продвигался, но очень медленно. Ветер дул в лицо и мешал. С третьего по четвертый километр не попалось ни одной стоящей быстрины. А на четвертом километре я увидел островок, заросший по самые берега деревьями. Река как раз круто поворачивала вправо, и я, памятуя о том, что все равно не угадаю быстрины, решил идти правым берегом - срезать. Островок был знатнейший. И прямо между ним и берегом внезапно быстрина, да хорошая!

Вообще этот поворот для значил для меня много. Иня должна была сделать один крутой поворот направо, затем крутой налево, затем - снова направо, и там уже будет мост, а значит и финиш. Карты у меня не было, да и не получилось бы достать: в руках-то весла, не отпустить. Поэтому ориентировался по памяти, благо река одна и заблудиться там трудно.

После поворота я несколько расслабился. Но течение ослабевало, ветер нарастал, и я снова взялся за весла. Подумал, что весло не любит оставаться в воде: если вовремя не вытащить, хлопот не оберешься. Но потом я понял, что весло-то как раз хочет в воду, и что нужно грамотно дозировать ему это удовольствие. То есть если не грести, то вынимать из воды.

Здесь я часто думал про поиск быстрин. Я начитался (ну а точнее нахватался) про русловедение, узнал, где они должны быть. Плюс некоторый опыт. Иногда что-то мне подсказывало, что надо бы переходить на другой берег, дескать, уж там-то точно, и или ссылку на книжку, или на опыт. И часто как в том анекдоте “Ну не шмогла…”

Я решил грести до поворота налево, того самого. По правому берегу ходили коровы, а рядом впадала какая-то речка класса “ручек”. Пить из речки я не рискнул, ибо коровы.

Дальше был поворот. Именно там я увидел огромные заросли кувшинок, до которых можно было дотянуться рукой. Именно там я решил собрать для любимой жены букет из дальних странствий. Это оказалось труднее, чем я думал. Причалить к зарослям, затем выйти из них - задачка. Я делал несколько попыток, заходил к разным клумбам (назовем их так) и нарвал-таки букет. Хотел сфотографировать, но не рискнул беспокоить телефон, он и так был на последнем издыхании.

Увидел еще один родник. Он живописно впадал в Иню, а чуть позади слышался звук водопада. Красота! Но я не стал останавливаться. Пить, как ни странно, не хотелось, а вот скорость была важна - дома меня ждали. Поэтому я налег на весла. Тем более, что оставалось уже не так уж и много, километра четыре. Где-то такое уже было…

Затем поднялся ветер, а на берег как нарочно пришли рыбаки и забросали блеснами лучшие быстрины. Приходилось идти по самой середине реки, постоянно оглядываться и периодически поднимая весла чтобы не пугать рыбу. Греб я очень уж шумно, рыба могла надолго уйти, а рыбаки поминали бы меня недобрым словом.

На этом участке было много водозаборов. Прямо каждые метров сто из реки торчала труба с компрессором. Где-то более ухоженные, где-то менее. Где-то рядом металлическая будка а-ля гараж, а где-то - зловещая конструкция из подножного материала. И рыбаки, вездесущие рыбаки, сидящие на каждой второй трубе.

И вот новый поворот - а за ним вдалеке видно опору моста. Я снова воспрянул духом: мост - значит, дом! И тут же и ветер поутих, и быстринка образовалась, и даже рыбаков на ней не было. Я втопил, и тут же телефон последний раз прошумел у меня в кармане и выключился.

Конечно, условия тут же изменились, но эйфория не отпускала. Возможно это был бы самый трудный участок, если бы не прямая видимость моста. Дальше были острова из камыша, между которыми была быстрина. Что-то подсказало мне, что стоит попробовать. Рискованно? Ну а весь поход разве не риск? И я решился. И не прогадал, что-то оказалось право, и там была быстрина. А дальше был финиш. Я специально финишировал там же, где когда-то стартовали мы с другом Александром на “великую рыбу”. На этом сплав закончился.
Эпилог

Не важно, как я собирался, как добрался до дачи и оттуда до электрички. Помню, сидя в вагоне я решил попробовать вспомнить все, чтобы потом рассказать - но уснул. А дома меня ждали. Это, наверное, и есть самое главное.
Я пришел домой, вручил Лене букет из дальних странствий, поулыбался Алеше. Дома было хорошо и спокойно - а это именно то, что нужно по возвращении из дальнего и такого трудного путешествия. За это спасибо моей семье.