Полярный Урал / Самостоятельная поездка | Спортивный туризм
 

Небо в комарах, или что делать на Полярном Урале?

10 - 28 июля 2009 г.
Железнодорожный hand made 
В этой главе речь пойдет о жезловой системе регулирования движения поездов. В нашей стране она применяется лишь на нескольких участках Октябрьской и на перегоне Чум-Лабытнанги Северной железной дороги, о котором далее.

Посмотрим на расписание... Посмотрим на расписание...
К моему сожалению, в ближайшее время и этот участок должен быть автоматизирован. По крайней мере, такие заявления высказываются в рамках программы «УП-УП» (Урал Полярный – Урал Промышленный): «особое внимание нужно уделить развитию пропускных и провозных способностей однопутного участка  Чум  –  Лабытнанги  (194 км), который является наиболее сложным по климатическим и эксплуатационным условиям. На этой линии, построенной в 1948 году в условиях вечной мерзлоты, из-за деформаций земляного полотна действуют многочисленные ограничения скорости вплоть до 25 км/ч. Здесь до сих пор применяется жезловая система организации движения…»

Вообще, электрожезловая система регулирует движение поездов на однопутных участках железных дорог. Пропуском (ключом) на перегон служит вручаемый машинисту поезда металлический жезл. По прибытии на следующую станцию машинист поезда обязан сдать жезл дежурному по станции. Теперь подробнее.

В гостях у железнодорожников


О Маршруте
Опубликовала Екатерина Железова