Челябинская область / Автотуризм | Горный туризм | Спортивный туризм

Сикияз-Тамакский пещерный комплекс и озеро Зюраткуль

24 - 25 июля 2010 г.
Из Челябинска до Сикияз, Тамакского пещерного комплекса на реке Ай, на озеро "Зюраткуль" и на "Китову пристань".

Описание маршрута

Поворот на Зюраткуль Поворот на Зюраткуль
Зюраткуль. Вид на хребет Зюраткуль. Вид на хребет
Китова пристань. Прайс. Китова пристань. Прайс.
Карта - схема Карта - схема
Форель Форель
Наконец-то доехали! Наконец-то доехали!
Машины оставили - дальше пешком Машины оставили - дальше пешком
Пошли вверх Пошли вверх
Иногда приходилось выходить, чтобы пятнашка могла проехать Иногда приходилось выходить, чтобы пятнашка могла проехать
Здесь расходятся две дороги Здесь расходятся две дороги
И пятнашка может везде проехать! И пятнашка может везде проехать!
Перед спуском к Кульметово Перед спуском к Кульметово
Идея маршрута была такой - подъехать поближе к пещерам Сикияз - Тамакского пещерного комплекса по правому берегу реки Ай. Правда, впоследствии выяснилось, что оптимальнее было бы подъезжать с левого берега. Там и дороги лучше и мест под стоянку больше, поскольку на правом берегу все хорошие места принадлежат губернаторскому палаточному лагерю, на территорию которого пускают крайне неохотно. Идти к пещерам одинаково что с левого, что с правого берега, просто, если останавливаться на левом берегу, то нужно будет еще перейти вброд р.Ай. В конце июля глубина брода - по колено, так что это не представляет сложности.
Итак, выезжаем из Челябинска. До Тимирязевского идет новая широкая двухполоска - так что ехать по ней одно удовольствие. Далее - дорога однополосная, но примерно до Миасса достаточно ровная. За Миассом начинаются кочки, ограничения скорости, крутые повороты, запреты обгона.
Проезжаем перевал Уреньга (от Челябинска до перевала дорога заняла 2 часа), обедаем в Автоланче (800 метров над уровнем моря). Дальше - еще 35 километров примерно за пол-часа, поворачиваем в Сатку. Проезжаем Сатку, Сулею, Межевой лог - дорога на этом участке отличная. В Межевом, сразу после моста через р.Ай держимся левее, дорога резко уходит на подъем.
Проезжаем Межевой в направлении на Кульметово. Здесь же заканчивается асфальт, начинается крупная гравийка.
Заезжаем в Кульметово, едем по главной дороге, не пропускаем поворот направо. Едем вдоль скал, примерно здесь заканчивается гравийка и начинается дорога без покрытия. Справа скалы, слева - р.Ай.
Доезжаем до хозяйственных построек (ярко - синий забор), здесь узодим направо, на резкий подъем. После подъема, развилка - держимся правее. А дальше - дорога одна, самая накатанная.
Проезжаем поле, перелесок, поляну - дорога без покрытия, но достаточно ровная. Въезжаем в лес. Здесь начинаются конкретные кочки. Иногда приходится выходить из пятнашки, идти пешком. Нива проходит без проблем.
Доезжаем до развилки. Здесь одна дорога более накатанная - уходит вправо. Ехать нужно именно по ней. Та, которая левее - гораздо более крутая.
Спускаемся по одной из дорог до губернаторского палаточного лагеря и ищем место для стоянки.
Как вариант - можно не спускаться по последнему спуску, а разбить лагерь прямо наверху. До пещер будет гораздо ближе, только до речки неудобно - далеко спускаться придется.
Обратно выезжаем так же как заезжали, проезжаем Межевой, Сулею, Сатку, на трассе M5 поворачиваем налево, едем 2,5 километра и поворачиваем направо (указатель на Зюраткуль).
Девять километров - отличный асфальт, потом - шлагбаум, платный въезд в национальный парк Зюраткуль (40 руб с человека + 40 руб с автомобиля), далее - до Зюраткуля крупная гравийка 12 километров.
Доезжаем до озера. Здесь сразу же - плотина, пляж, лодочная станция, эко-тропа на хребет.
Проезжаем дальше, вдоль забора - направо и дальше по асфальту, примерно 2 километра. Доезжаем до автостоянки у "Китовой пристани". Дальше - пешком, смотрим избушки, кораблики, форт и возвращаемся домой.