Алтайский край / Туризм с детьми | Самостоятельная поездка

Поездка к Денисовой пещере и водопаду Шинок в августе 2013 г.

11 - 12 августа 2013 г.
Поездка к Денисовой пещере и водопаду Шинок а августе 2013г
Бийск-Солонешное-Денисова пещера-Каракол-Шинок

Утром на двух Ладах выехали из Бийска. Дорога до поворота на Солоновку была отличной, дальше пошли выбоины в асфальтовом полотне до перевала на Солнонешное. До Солонешного дорога отремонтирована недавно поэтому остается сносной. До Топольного, Денисовой пещеры и дальше в основном гравийное покрытие. Около 15 часов были у Денисовой пещеры. Археологи из Новосибирска уже приступили к ее консервации на зиму, но экскурсоводы работали. Часа полтора провели в пещере. Машины поставили недалеко от входа в нее, хотя машин и народа хватало – воскресный день. Можно было вернуться по дороге до тропы на Шинок, но решили ехать дальше до Каракола свернув на Усть-Канскую дорогу. До Шинка там добираться ближе 2-3 часа ходьбы через лог расположенный  направо от дороги на Усть-Кан с окраины Каракола, через довольно пологий перевал. Спускаясь с перевала свернув на левую тропу можно попасть к первому 70 метровому водопаду, если идти прямо ко второму. Ручей Шинок течет в скалистом логу в получасе спуска с перевала. В Караколе, по словам жителей, сохранился колхоз, поля в окрестностях ухожены, огорожены, рогатая скотина пасется похоже в основном в логу ведущем на перевал без особого присмотра, спускаясь в село к вечерней дойке, там же пасутся и лошади и овцы. На ночевку встали после 18 часов за первой поскотиной, дольше не поехали опасаясь дождя. Вечером он и зарядил. Выбирая место для стоянки, встретили две группы молодых ребят  идущих от водопадов, по их словам их путь туда – обратно, сбор мусора на Шинке заняли 7 часов.

Место для ночевки выбрали у ручья, дров хватало, натянули тент, поставили палатки, успели до дождя. Утром в понедельник впятером Зуфар, Борис с будущим первоклассником  внуком Федей и мы с Наташей двинулись на Шинок. В лагере осталась Валентина с 3х летней внучкой Соней. Путь к Шинку хорошо знал Зуфар, был возле него в прошлом году. В будний день народ на тропе не встречался, зато коров было немало. Подходя к перевалу услышали гул, нас догнала и перегнала Нива на колесах от УАЗа с двумя парнями из Барнаула, на перевале они ее оставили и ушли к Шинку. Перевалив остановились, полюбовались видами с перевала, спустились немного, уходя от ветра, перекусили.

Решили сходить только на первый самый высокий водопад. Сделали там снимки, на обратном пути повстречали небольшую группу на конях, группа спешилась и двинулась к водопаду, а мы воспользовались этим и сделали снимки среди лошадей. Добираясь обратно к стоянке снова встретились с ребятами на Ниве, они прихватили пару наших спутников и быстро домчали их до стоянки.

Остальным по дороге представилась возможность набрать грибов, красной смородины. Особенно много было рыжиков, дождевиков, попадались шампиньоны и грузди.

В этот же день под дождем добрались до Бийска.