Заброска на реку
Из Москвы до места стапеля (около 200 км) добирались весело. Сначала на электричке до Шатуры, в которой бегали от контролеров, оставив катиных родителей с горой вещей в тамбуре (экономия+спортивный интерес!). Потом на автобусе Шатура - Спас-Клепики (отправление в 11.20). Здесь важно первыми успеть купить сидячие места (95руб+45руб багаж), и сесть на них, что немаловажно, т.к. туристов и дачников набивается очень много! На Пру добрались к двум часам дня. Стапелиться стали возле разрушенного железнодорожного моста. Мост развалился в 2003 году,
фото
Так что с заброской есть некоторые проблемы, хотя они и решаемые. Заброситься можно и другим (более комфортабельным) способом: прямой автобус ходит с Щелковского автовокзала (автобусы до Касимова идут через Спас-Клепики), но билеты надо брать заранее. Мы их купить за три дня не смогли.
Место стапеля у разрушенного моста узкоколейной ж/д
|
Окружили!
|
Корова дает туристу ценные продукты - тушенку и сгущенку
|
От Спас-Клепиков по реке Пра
Место стапеля у разрушенного моста узкоколейной ж/д
В советское время этот участок реки был официальным туристическим маршрутом всесоюзного значения. И это было сделано не зря. Из всех подмосковных рек река Пра понравилась нам больше всего. На стапеле в Спас-Клепиках стоит ветхий информационный щит, на котором нарисованы пеший и водный маршрут по реке Пра. Пеший маршрут начинается в Спас-Клепиках и идет параллельно реке до кордона Желтова.
Слово "КОРДОН" применительно к заповедникам означает "посты лесной стражи и охраны заповедников". А данный кордон Желтова знаменит тем, что именно о нем Константин Георгиевич Паустовский написал свой рассказ Кордон-273. Об этих краях Паустовский написал повесть Мещерская Сторона. Можно зачалиться в районе кордона и прогуляться к месту.
Отличное решение!
|
Посудина - натуральное корыто (у моста в дер.Заводская Слобода)
|
На второй день погода отличная!
|
Стоянка на реке Пра
Щуку мы закоптили в фольге и съели
Река Пра - это сосновый лес и песчаные пляжи. В лесной части каждый поворот реки - отличная стоянка. Несмотря на огромное число водников нам всегда удавалось найти отличное место. Но не стоит затягивать до темноты - и к стоянке придется грести до Оки. Берегите Пру и пусть вам в жизни попрет:)! Не бросайте мусор, забирайте с собой!
Когда же будет глубоко?!
|
После фотосессии ежик лакомился творожным кексом
|
Первый обнос возле деревне Горки
Тема: Трудности и опасности. Важно знать
За несколько километров до моста в Горках на реке находится первый многолетний завал. Лучше всего его обойти по правой протоке которая ведет в старицу.
Кружит и высматривает добычу
|
Первый капитальный завал мы не обносили, прошли по протоке
|
За веревочку, помогая веслом
|
Комментарии к параграфу
Мост в деревне Горки
Тема: Трудности и опасности. Важно знать
Мост возле деревни Горки превратился в завал. Его пока еще можно аккуратно процарапаться, но лучше зачалится слева от моста и пронести байдарку десять метров до заводи.
Проходимый завал (либо обнос) у моста в дер.Горки
|
Нужно принять решение - обносить или проходить!
|
Вид с реки №2
|
Вторая стоянка на реке
Мы встали около восьми вечера. При этом до этой (свободной) стоянки пришлось проплыть несколько километров. Около 11 часов вечера мимо нас проплыли последние байдарочники, один из которых, стиснув зубы, сказал негромко: "Вот, народ уже греется, а мы..." Видимо, они не читали или забыли опыт байдарочников в "библии водника" у Кавригина.
Елкины иголки
|
Вторая стоянка была выбрана по Кавригину:) и это было правильно!
|
Леша - рыболов
|
Второй завал
Тема: Трудности и опасности. Важно знать
Второй капитальный завал обносится справа. Место обноса видно издалека - песчаный берег справа от завала и тропа через лес.
Еще один многолетний завал. Обнос по правому берегу по тропе
|
Вид на завал против течения реки
|
Сколько Лешек в одном весле?
|
Антистапель в Деулино
Вода в реке от торфа имеет цвет грибного супа или чефира
Антистапель у моста в Деулино
Вот мы и доплыли до Деулино, где приплывающих уже ждут заказанные машины и автобусы. Ромка, расспросив одного из водителей, узнал, что автобус из Деулино до Зеленограда стоит 8000 рублей (водила сказал, что такая цена выходит из расчета 26 рублей за километр)
Пока сушились байдарки, сходили в деревню и нашли газель. Лучше договариваться о транспорте заранее, а не рисковать, как сделали мы. Но нам повезло. Газель взяли до поселка Заборье за 400 рублей. Доехали в кузове с ветерком.
Из Заборья до Рязани полно транспорта - маршрутки и автобусы. Доехали на рейсовом автобусе до Рязани (билет 26руб, за багаж не взяли денег).
Если возвращаться через Рязань, то важно иметь расписание электричек от Рязани. Дело в том, что в Рязани две Ж/Д станции: Рязань-1 и Рязань-2. И электрички на каждом вокзале СВОИ. Из Рязани ходит экспресс до Москвы, но билеты на него необходимо брать заранее. Местные говорят, что на праздники билеты надо брать за несколько дней.
Мы от Рязани доехали на обычной электричке (со всеми остановками) на Москву.
Эпилог
ЗЫ. В маршруте участвовала также семья Тихомировых (Коля, Таня, Антон, Алешка). Всего нас было 7 взрослых и один ребенок на трех байдарках: Свирь, Вуокса, Таймень