Россия / Спортивный туризм | Велотуризм

Новосибирск - Туапсе. На велосипеде к южным морям.

27 июня - 29 июля 2010 г.
Психологический феномен

27 июня

После долгих раздумий и расчётов, я решил начать своё путешествие с поезда. Ещё бы, ведь весь путь от Новосибирска до Туапсе слишком велик для меня, новичка в таких дальних поездках на велосипеде и целесообразно было сокращать. Сокращать за счёт однообразных, ветреных и заболоченных степных районов Новосибирской и Омской областей, а так же проблемного Казахстанского участка пути с двумя границами, таможней и прочей ерундой. Так же, мне очень хотелось побывать на знаменитом Грушинском фестивале под Самарой и, чтобы успеть хотя бы на два заключительных дня его проведения, взял билет на поезд от Златоуста до Самары.
Поезд 011У Чита – Челябинск отправлялся в 13.39 московского времени с вокзала Новосибирск главный. Провожать пришли близкие друзья, посидели в Ростиксе в летнем кафе, обсуждали планы. Потом поезд, фотографировали, махали руками, кое-кто, как водится, плакал. В общем, всё началось!
«Сижу в поезде и боюсь! Боюсь проносящихся в полуметре от меня  автомобилей, боюсь недоброжелательных людей, боюсь серьёзных поломок, да много чего ещё можно бояться, собираясь в такое путешествие в первый раз. Тут ничего не сделаешь, страх сопровождает нас всю жизнь и, возможно, постоянное преодоление его имеет некоторый смысл? В любом случае, у меня было два варианта. Либо ехать и бояться, либо сидеть дома и читать увлекательные отчёты тех, кто более смелый, чем я».
Ночью в поезде подвергся известному психологическому феномену. Общались часов до трёх с соседями. Узнал много о жизни вдовца – гастрбайтера из Армении, вынужденного из Красноярска ехать пересечь границу, что бы обнулить четырёхмесячный лимит пребывания на территории России. Рассказывал о землетрясении и о последствиях для его страны. Заводы и фабрики были разрушены в один день, а  денег на их восстановление не было, началась тотальная безработица.
Медвежье озеро

28 июня.    126 км (126)

Рано утром двадцать восьмого июня поезд выплюнул меня на станции Петухово курганской области и оставил наедине с самим собой и пустующим перроном. Я стоял на станции и вдыхал свежий вкус предстоящего приключения. Под любопытным присмотром милиционера вдумчиво собрал свой скарб и двинулся в путь. Даже удивительно, сколько вещей пришлось в итоге с собой взять. Общий вес велосипеда составил, наверное, более чем сорок пять килограммов.
Вот они, первые, самые волнительные километры пути. Ни чем не примечательный посёлок с несколькими кирпичными зданиями в центре и большим частным сектором. Ещё сонные, лениво передвигающиеся жители провожают заинтересованным взглядом необычного для этих мест путника. Эх, знали бы они, что еду я на Чёрное море, должно быть, крутили бы у виска. А может, кто-то бы из них позавидовал, вспоминая детские мечты о странствиях и приключениях.
Размышляя о том, о сём, я проехал весь посёлок в поисках выезда на трассу М51.  Как оказалось, мне следовало двигаться в восточном направлении, а не в западном. Пришлось возвращаться по трассе до нужного свёртка и намотать лишнего.
Как только свернул с М51 на дорогу ведущую к Медвежьему озеру, меня окружила команда жёлтобрюхих оводов. Они кружились за спиной, развлекаясь невиданным аттракционом и, как оказалось, совершенно не имели злого умысла. Стоило мне остановиться, как  недовольно жужжа, они разлетались по сторонам. Странные создания.
Долго ехал вдоль берега большого озера и не подозревал, что это и есть озеро Медвежье, пока не приехал к  повороту на одноимённую базу отдыха. Свернул на право, на грунтовку, перед самой базой. Проехал к берегу. Здесь несколько палаток с отдыхающими, повсюду зреет дикая клубника. Разговорился с семейной парой из Кургана. Интересные люди, рассказали про озеро, про его целебные свойства, напоили чаем, угостили вкусной гречкой с куском курицы, что было уже кстати.
Вооружившись ценными указаниями, я отправился в первый раз в жизни купаться в солёном озере.

И ведь действительно! Не тонешь!!! Уникальность озера чувствуется как только приближаешься к нему, специфический запах, не смотря на сильную сероводородную составляющую, имеет чем то притягивающий, сладковатый оттенок.
В озере в огромном количестве плавают красненькие рачки, которых я поначалу принимал за семена диковинного растения. Лишь приглядевшись, рассмотрел что «семена» шевелятся. Удивительно, что эти маленькие создания живут в столь солёном бульоне и не просто живут, процветают! Специфический состав воды, практически полностью исключает их из пищевых цепей. Я читал в интернете, что ими питаются, чуть ли не одни лишь пеликаны, совершая свои длиннющие перелёты. Честно говоря, сомневаюсь, что эти птицы бывают в этих краях.

Не смотря на то что размеров озеро Медвежье внушительных, глубина его чуть выше колен и можно перейти на противоположный берег, даже не замочив плавки. Тем не менее, плюхался я в нём минут тридцать, получая большую, прямо скажем детскую радость, от своей невероятной плавучести. Никто меня не предупредил, что лицо мочить не стоит, и я потёр его руками… Что тут началось!!! Думал глаза открыть так и не смогу, и придётся мне на ощупь искать трусы на берегу и идти сотню метров по камышу, нашаривая тропку, до бутылки с пресной водой. К счастью, минут через 7 - 8 солевой раствор был смыт собственными слезами. Из интереса я не стал обмываться пресной водой и вскоре, всё тело было покрыто белыми кристаллами причудливых форм. К вечеру вся эта соль, украсила разводами мою одежду…

Ещё около часа пообщались с Курганцами и, преодолев желание остаться на ночь, я поехал назад к трассе М51 и далее на Курган.
До районного центра Макушино, дорога оставалась на удивление пустой и с отличным покрытием. Только проехав этот населённый пункт, трафик словно взорвался и увеличился буквально раз в сто. Не сразу дошло, что это водители дальнобойщики объезжают Казахстан.

Встал на ночёвку в симпатичном берёзовом леске за н.п. Десятый октябрь. Из-за того что намотал лишних пятнадцать километров в Петухово и проехал дальше за озеро чем рассчитывал, по трассе, километраж получился небольшим, семьдесят пять километров. Завтра к десяти утра мне никак не успеть в Курган, осталось ещё около ста километров. Решил встать пораньше и ехать в посёлок Лебяжье на электричку до Кургана, в этом случае шансы имелись.
Мало того что весь день не было связи, ночью я по всей видимости раздавил телефон и он перестал включаться.

Курган

29 июня.  88 км (214).

Как я и думал, к назначенному времени в Курган я не успел. Зря вставал в 4 утра, и свернул в Лебяжье на паровоз, это ни к чему не привело. Пришлось три часа ждать электричку на вокзале.

Добравшись до поселка, я вдруг вспомнил, что с момента своего выезда ещё не связывался с супругой и она, вероятно, уже с ума сходит. А так как телефон мой уснул на неопределённый срок, стал приставать к сидящим на вокзале с просьбой вставить свою сим-карту в их телефон и позвонить. Люди шарахались от меня как от прокаженного. И только один парень, с третьей попытки, сжалился и дал написать смс. Спасибо дружище!

В Курган я прибыл только в 13.30, а должен был в 10.00. Голодный, с жутким желанием хоть немного поспать, сделал круг позора по центру города и поехал в сторону федеральной трассы.

По дороге соблазнился на шаурму за 65 рублей и фанту. Употребил всё это, прячась от палящего солнца в тени лотерейного киоска. С интересом понаблюдал за людьми, покупающими маленькие, цветные билетики.

Разнообразный контингент! Вот худощавый дед интеллигентного вида, в очках. Вероятно, сэкономил десяточку в супермаркете и бежит сюда, в киоск, в надежде купить тот самый, желанный выигрышный билет. Возможно, он бегает сюда тайком от своей, гоняющей его за это дело, супруги? То-то достанется ему, если она узнает….  А вот пара пацанов, должно быть из соседнего двора, прибежали попытать счастье в заветном киоске. Надежда, мой компас земной, - напеваю про себя песню. С надеждой на лучшую жизнь жить как бы легче, мечта окрыляет и позволяет хоть временно не впадать в уныние.

Петляю по частному сектору извилистыми путями, почти наугад, по весьма схематичной карте. Ищу глазами колонку. Вот она, на противоположной стороне! Вода с сильным болотным запахом, но делать нечего, набираю полные бутыли. Через пятьсот метров другая колонка, мужик наполняет пятилитровые емкости, теплится надежда, что здесь вода лучше. Подъезжаю, спрашиваю, пробую – чудеса! Вода чистая, без запаха. Выливаю прежнюю, заливаю новую.

Выезжая из города, подивился плавающим прямо в его черте, диким уткам. У нас такого я не видел. Проехав километров двадцать по трассе, свернул в сосновый лес вдоль дороги, пообедать и поспать. Перекусив и напившись чая, разделся по пояс и растянулся на небольшой полянке, раскидав предварительно шишки. Жара стоит даже в лесу, в тени деревьев, и я не смог проспать и часа. Сумасшествие какое-то! Не припомню такого.

К вечеру солнце скрылось за тёмным, широким фронтом, надвигающимся мне на встречу, это обещало дождь и облегчение. Встал метрах в двухстах от дороги и дождь не заставил себя долго ждать. Сделав несколько глотков воды стекающей струйками с полиэтиленовой плёнки, почувствовал что наконец то напился! Весь день я пил местную солоноватую воду и никак не мог утолить жажду, выпил сегодня, наверное, литров десять.

В сумерках, под дождём, метрах в десяти от меня проехала легковая машина с прицепом полным дров. Пристегнул велосипед на всякий случай к берёзе.