республика Якутия / Автотуризм

По замерзшей Лене к Ленским столбам

7 - 8 февраля 2007 г.
На машине (Нива) 3 человека в 38-40 градусов мороза - поездка к Ленским столбам с тремя фотоаппаратами и одной видеокамерой. Выезд - вечером - ночью туда при свете фар - встреча восхода солнца - потом фото Столбов и вечером обратно.

Зимой на Ленские столбы

Решили мы съездить на Ленские Столбы зимой
(местная достопримечательность - но их посещают чаще летом) .
Вообще уговорил меня Игорь Васильев поехать на его Ниве.
Были мы втроем. С нами был еще Генадий Сысоев - военный.
Путешествие задумывалось как возможность отснять зимние скалы с реки (замерзшей) на восходе солнца. Летних фотографий полно - туда ходят экскурсионные теплоходы, но вот зимних почти нет. Далеко и холодно....
Вот мы и решили это дело подправить...
Начало

начало пути начало пути
Восход солнца Восход солнца
Остров Пасхи почти Остров Пасхи почти
Лед и Солнце Лед и Солнце
я я
Вообще я бы сам наверное никогда не собрался в это путешествие - так как тогда у меня просто не было машины.
Да и вообще - даже теперь я бы не поехал на япошке в такой мороз - черт знает куда. Все получилось как-то сумбурно - без должной подготовки.
Игорь Васильев был инициатором и водителем. Надо отметить что он профессиональный автогонщик и всю жизнь за рулем - такое ощущение иногда, что он даже в соседний магазин на машине ездит - поэтому за транспорт я не очень волновался, да и за водителя тоже.
Оделся я обстоятельно - так как отлично знал, что его НИВА не очень герметична. :)
На мне был комбинезон ватный - спецодежда и мой самодельный пуховик (точнее перьевик) в котором можно спать в снегу. Карманы у него уходят под перо и руки можно греть возле тела... Т.е. было где хранить аккумуляторы для фотоаппаратов м камеры.
Выехали мы помнится ночью - точнее вечером - но поздно... в расчете быть на месте утром до восхода Солнца - Игорь хотел заснять Столбы на восходе.
В последний момент к нам присоединился Геннадий Сысоев - военный. Мы распределили кто что берет - Геннадий принес армейские пайки... Я взял газовую плитку на китайских баллонах.
Остальное перечислять не стану. Разносолов не брали - все было просто и практично - вареная картошка, лук, хлеб, тушенка....
Выехали в темноте Даже фото сделали - не поленились.
Но вот дальнейший быт не снимали - так как цели такой не ставилось...
Так что похвастаться нечем - фоток приема пищи нет.
Ехали ночью в свете фар - довольно быстро. Сказывался многолетний опыт Игоря как автогонщика.
Проехав Еланку и выйдя с берега на реку стали искать дорогу, так как ехали туда на машине впервые и не знали пути - а ничего видно не было.
Заплутали ездили по каким-то стойбищам и поселкам... пару раз застревали в снегу и только мастерство водителя позволило нам продолжить путь.
Видимость была плохая - было очень темно и фары лишь выхватывали куски снега......
А в белом безмолвии да еще и ночью ориентироваться вообще трудно...
В общем до летней стоянки теплоходов - "Ленские столбы" к восходу мы так и не доехали.
И хотя мы уже и так были возле столбов - так как они  имеют большую протяженность - было жаль...
К тому же Солнце всходило не там, где мы рассчитывали - хотя по карте стоило заранее посмотреть.
Мы выбрали скалы покрасивше и устроились фотографировать восходящее Солнце....
Продолжение

Скалы Скалы
дорога дорога
строение строение
Селение Селение
лошади лошади
Ленские столбы Ленские столбы
Сам восход солнца был довольно красивым, особенно если учесть то, что был мороз под 40 и вокруг абсолютное безмолвие.
 Когда солнце уже взошло стало видно и скалы, возле которых мы остановились.
 При дневном свете было видно как поземка заносит следы только что проехавшей машины - мы заплутали в темноте и в поисках дороги несколько раз возвращались по своим следам.
 На островах посреди реки Лена мы наткнулись на строения, в которых даже кто-то жил и на лошадей, которые медленно кочевали по льду реки - переходя с острова на остров в поисках корма.
 Ширина реки Лена достигает в этих метах от 5 до 10 км.
 Пройдя немного за лошадями на правом берегу мы увидели Ленские столбы.
 Лошади сбивались в кучку подозрительно косясь в нашу сторону, а мы как сайгаки утопали в глубоком снегу, чтобы найти хороший ракурс...

Позже, двигаясь к летней стоянке прогулочных теплоходов, мы сфотографировали несколько прибрежных селений.

Ленские Столбы

Ленские столбы Ленские столбы
Столбы Столбы
машина машина
Столбы ближе Столбы ближе
Елочка Елочка
 Наконец-то, найдя дорогу к летней стоянке теплоходов, мы приехали на сами Столбы.
 Я первый раз видел Ленские Столбы в снегу.
 Это красивее чем летом.
 Как оказалось следов на самих столбах и возле них не было вообще и пришлось опять пробираться через глубокие сугробы.
 Встретилась маленькая елочка. Красиво.
 Следов пребывания людей я так и не нашел - видать желающих шастать по сугробам в такой мороз было мало, а точнее не было совсем.
 Мы даже сфотографировали машину заехавшую на сугроб - как будто бы штурмующую вершину.
 Ничего неожиданного не случилось, мы отсняли все что можно и поехали обратно. Тем более на реке поднялся сильный ветер и было очень холодно...
Путь домой

Скалы Скалы
Пещеры Пещеры
пещера пещера
общий план общий план
 Поехав обратно, мы остановились возле скал по левому берегу. Водителю нужно было поспать перед обратной дорогой, а мы с Геннадием хотели пошастать по окружающим пещерам.
 Пока Игорь спал мы занялись изучением пещер в окружающих скалах.
 Нужно сказать, что они не очень то и глубокие.
 Но фотографии мы все равно сделали.
 На последней фото видно нашу Ниву и понятны общие пропорции окружающей картины.
 Река очень большая и можно в темноте затеряться в этом белом безмолвии.
 В отличии от окрестностей Якутска, где в основном растет сосна - в окрестностях Ленских столбов произрастает очень много ёлок.
 Елки красивей сосны из-за своих мелких иголочек, а зимой они просто настоящие красавицы.

В общем путешествие получилось хорошим.
Много фотографий много воспоминаний - особенно и ночной части пути... Ну, все обошлось и все живы здоровы.