Мемориал Победы.

Много удивительных и красивых мест на нашей земле, мест помнящих разные исторические события. Река Северский Донец считается одной из самых живописных рек Восточно- Европейской равнины. Как и многие другие реки, Северский Донец играл важнейшую роль в жизни древнего человека. Река не только служила источником воды и пропитания, но позднее средством передвижения, защитным рубежом и торговым путём.

Мой интерес давно вызывал мемориал «Победа», или как его ещё называют мемориал «Панорама». Великая Отечественная война, пожалуй самая интересная тема для меня, и особенно очень важны воспоминания о тех событиях на нашей земле. Позади осталось с. Давыдо-Никольское, впереди дорога на Б. Суходол. Самый восточный крест, и огромная панель с надписью- вы на месте.

Проехав немного дальше, открывается шикарная панорама.
Донбасская терраса
р. Северский Донец

Вот и собственно самое интересное для меня- мемориал Победа! Очень интересно при посещении данных мест быть немножко «подкованным" в плане информации о событиях ВОВ конкретного места
Мемориал Победа
Вот воспоминания о тех событиях Юрия Львовича Сагаловича "59 лет жизни в подарок от войны". Цитата: «Через пару дней в январе 1943 года из района трех небольших хуторов — Верхние, Средние и Нижние Грачики — 1-й гвардейский мотомеханизированный корпус по льду с полыньями от разрывов снарядов форсировал р. Северский Донец и овладел на ее высоком и довольно крутом правом берегу станицей Большой Суходол, что в полусотне километрах восточнее Ворошиловграда. Почти весь день после боя по форсированию, за исключением времени чистки пулемета, я вспоминаю как мое личное непрерывное маневрирование, заключавшееся в том, что, следя за направлением пикирования «юнкерсов», я переваливался с одной стороны приземистой известняковой ограды, так свойственной тем местам, на другую, надеясь спастись от авиабомб. Надо сказать, что кроме этих оград, в Большом Суходоле, почти ничего не осталось. Помню только оббитую со всех сторон одиноко торчавшую колокольню. Каким-то образом я оказался в паре десятков метров от огневой позиции «зенитки». Будучи единственным средством прикрытия пехоты от вражеской авиации, она была одной из главных целей немецкой бомбежки. Перед моими глазами — взрыв бомбы на позиции, крик, и санитарка, одна рука которой удерживает откинутую голову молодого парня с побледневшим лицом, а другая эту голову бинтует. Время от времени наведывается «рама». Так мы называли двухфюзеляжный самолет-разведчик, предназначенный для стерео-аэро-фотосъемки. Это была азбука: через полчаса после «рамы» жди налета и бомбежки. Не было отдано ни одного приказания, горячей пищей даже не пахло. Последнее не было неожиданным, а наоборот, легко объяснялось. Накануне, за несколько часов до боя нам выдали сухой паек — НЗ: буханка мерзлого хлеба, пара селедок и щепоть сахара. Приказано не прикасаться. Разложив еле тлеющий костерок, мы сидели вокруг него всем взводом. Пришел политрук роты и поздравил нас с тем, что мы начинаем освобождать Украину. Он ушел, а взводный, который был на год старше меня (его фамилии я не помню), развязав свой вещмешок, чего-то там отщипнул и отправил в рот. Этого было достаточно, чтобы приказ о неприкосновенности неприкосновенного запаса был немедленно забыт, а сам запас — уничтожен. И есть хотелось, и сама мысль, что через несколько часов убьют, а НЗ так и останется лежать в мешке, не давала покоя и была настолько логична, что никакая воинская дисциплина не могла с ней тягаться. Все-таки кое-какую еду взамен НЗ в Суходоле раздобыть удалось. В заброшенной землянке я наткнулся на бочку соленых бурых помидоров и корыто квашеной капусты.»
Вкратце о противниках: «Таким образом, в начале января наши пытаются перейти Донец. С высот над Большим Суходолом ведется обстрел противником противоположного берега (артбатарея) и переправа на данном участке становится затруднительной. Поэтому с 20 января высоту начинают обрабатывать из тяжелой артиллериии , стоявших там итальянцев, выбивает 59-я гв.сд, причем выбила громко, с большими потерями для них и многочисленными пленными, так что, отведя "Равенну" в тыл, больше ее немцы для боевых задач использовать и не пытались. Высота всё же осталась уже под контролем немецкой 304-й пд. Ее части, как уцелевшие так и разбитые и выходящие из окружения, сосредотачивались на правом берегу Донца по мере выхода. Это стало очень неприятным сюрпризом для 266-й сд, которая понесла большие потери, ожидая встретить лишь незначительное сопротивление итальянцев.»
Пришло время покинуть эту многострадальную высоту с шикарной панорамой.

Велопрогулка продолжается теперь уже поближе к Донцу, да и водой из криницы нужно подзаправиться).
р. Северский Донец
У р. Северский Донец
Покатавшись у с. Давыдо-Никольское, не спеша взял курс в сторону пгт. Новосветловка.
Свято-Троицкий храм в с. Давыдо-Никольское
Посёлки Новосветловка и Хрящеватое очень сильно пострадали от войны в 2014г., к сожалению к памятникам минувших войн, прибавляются новые.
Памятник "Черный Танк" ЛНР
Свято-Покровский храм (Новосветловка)
Много всего осталось за кадром, но и много разведано для будущих поездок. В очередной раз получил много позитива от нашей природы!