7-9 день

День седьмой. 3 мая 2008 г.

Пройдено 41,0 км.
Средняя скорость 9,7 км/ч.
Максимальная скорость 48,2 км/ч.
Перепад высот 258 м.

Старт в дельте реки Юган Терек Гол – 08:40
Финиш в долине реки Пингцаоху – 19:00

Ветер взвывал и улюлюкал над палатками всю ночь. Вечером удалось найти канавы, в одной из которых замечательно разместились две палатки нашей экспедиции, укрывшись от ветра. Видимо ямы для того и копали. В одной мы обнаружили выложенную из кирпича печь. А неподалеку проходит недавно отстроенный водный канал. В общем, стремительный набор высоты мы пережили без проблем, за ночь хорошо отдохнули.
С утра затяжной подъем в горы продолжился. У Рамили теперь болели два колена, что нас значительно замедляло. Дорога представляла собой иногда колею, иногда просто чабанскую тропу. К одиннадцати мы взобрались на плато, и маршрут стал напоминать веселые горки. Потом осилили еще один подъем и вкатились в узкий, нависающий над головой каньон. Мы ехали по нему практически весь день. Именно ради таких дорог стоит отправляться за тысячи километров от дома.
Аккурат в обед встретили двух аборигенов (я не смог разобрать казахи или уйгуры). На маленьком смешном мини-тракторе с прицепом они везли молодых ягнят куда-то на джайляу. Мы застали чабанов, когда они добывали из колодца воду. Это было как нельзя, кстати, мужики наполнили наши котелки, и на обед мы приготовили, и суп, и чай! Самостоятельно достать воду, затруднительно. Веревки, необходимой длины, у нас не оказалось.
После перерыва дамы отстали так, что потерялись из виду. Прождав больше обычного, мы забеспокоились и пошли назад. К счастью, ничего страшного. Рамиля проткнула колесо, но девчонки самостоятельно заменили камеру и мы встретились, когда они уже возобновили движение.
Перевала мы достигли в 16:20. Он не отмечен на генштабовской карте, но это полноценный перевал, когда-то выдолбленный в скалах, для транспорта повышенной проходимости.
Теперь нас ожидал только спуск. Но и он, конечно, не прошел без приключений. Беспечно разогнавшись на крутом каменистом спуске, я прорубил задним ободом корду покрышки и камеру в ней. Пришлось менять. А покрышки я просто перекинул местами (зажопил кевларовую запаску). Чуть позже я проколол переднее колесо, тоже заменил. Всего за день в команде трижды меняли камеры.
Тем временем, мои друзья решили не прозябать в серой тени моего блистательного спуска. И каждый из них отличился, по разу слетев с велосипеда. По итогам даун хилла мы прозвали седьмой день – "Днем генеральной уборки".
Уже на выезде из этого чудесного каньона мы наткнулись на юрту и мне выпала возможность практиковать казахский. Разговор удался, итогом можно считать запас воды полученный от чабанов.
Потом мы долго не могли найти место для бивуака, все приличные пятачки в долине заняты кошарами. В итоге остановились уже где-то внизу, поставив палатки в русле пересохшей реки.

День восьмой. 4 мая 2008 г.

Пройдено 81,1 км.
Средняя скорость 15,2 км/ч.
Максимальная скорость 49,6 км/ч.
Перепад высот 460 м.

Старт в долине реки Пингцаоху – 08:40
Финиш на берегу озера Чайвопу – 18:40

С утра мы прочувствовали, как миллиардному Китаю важны продукты сельского хозяйства – все дороги к колхозам в долине, асфальтированы по высшему разряду. Тридцать километров полотна мы пролетели чуть больше чем за час. К обеду въехали в город Дабанчэн.
Закупив продуктов и отобедав, более тут задерживаться, не стали. Покинув Дабанчэн, пересекли автобан и выехали, наконец, на грунтовку. Теперь наш путь лежал вдоль череды соленых озер, а запас воды трудно назвать достаточным. Впрочем, это нас не страшило. Меня лично больше раздражал сильный боковой ветер. Противостояние с ним закончилось так же неожиданно, как и началось. Грунтовка отвернула вправо, из вредного бокового, ветер превратился в легкий попутный и наша скорость заметно возросла. Спустя еще час-полтора нам встретилась стройка нефтепровода, а спустя какое-то время я вдруг обнаружил, что позади, кроме Степанова никого не видать. Оставалось ждать, и к моему удивлению скорее прикатили девчонки, и только за ними появился Рус Запиев. Оказалось, он проткнул колесо, но решил не менять и просто накачал его. Конечно же, очень скоро ему потребовалась еще остановка для перебортовки колеса. Кроме него в этот день камеры продырявили Рамиля и я.
Пришло время ставить лагерь, и мы решили сделать это у воды. Прокатившись десять минут вниз от грунтовки уперлись в отвесный трехметровый обрыв. Поиски спуска отняли еще минут двадцать. Ну а когда нашли, - оказалось он занят. Прямо у дороги ведущей на берег стояла грязная юрта, в которой все пространство занимала буржуйка и пять кроватей впритык друг к другу. Пятеро чумазых китайцев промышляли ловлей каких-то членистоногих в мутных водах Чайвопу. Завидев нас, они несказанно обрадовались новому развлечению и всей толпой привалили смотреть, как мы ставим лагерь. Впрочем, настроены они были миролюбиво и дали воды из своих запасов. На ужин хватило. А вот утром, постеснявшись ходить к китайцам, Рустам приготовил кашу из горько-соленой озерной воды. Ничего не случилось, организмы переработали эту гадость без проблем.

День девятый. 5 мая 2008 г.

Пройдено 54 км.
Средняя скорость 12 км/ч.
Максимальная скорость 32,6 км/ч.
Перепад высот 48 м.

Старт с берега озера Чайвопу – 08:50
Финиш в городе Урумчи – 17:00

Финальный день велопутешествия нам сопутствовала непогода. С утра было холодно. Ветер дул то в лицо то сбоку. Признаться, хотелось пить, но нечего. Зато с неба периодически накрапывал дождичек. Около половины одиннадцатого мы подъехали к полю "усеянному" ветряными энергогенераторами. Меня это и радовало и огорчало: до финиша оставалось совсем чуть-чуть и значит конец приключениям…
Еще через час, полтора докатились до колхоза, но в нем не нашлось магазина. Более того, асфальт на главной улице длился всего три минуты, после чего мы вновь педалили по грунтовке. Зато к полудню или чуть позже распогодилось, стало тепло и скорость движения увеличилась.
Около двух мы достигли какого-то городка. Возможно, это был Уламбай. Но точно сказать не могу, мы не встретили ни одного указателя и с GPS не сверялись. Перекусили тут, и проехав главную асфальтированную улицу, вновь выскочили на грунт. Вся команда настроена была очень решительно, мы практически не останавливались на передых и, как мне показалось, довольно скоро достигли автобана. Нашли дорожную развязку, пересекли скоростную трассу и по второстепенной, петляющей из поселка в поселок, въехали, наконец, в пригород Урумчи. Это случилось в 15:45.
Город жил своей жизнью. Скоро мы нашли нужную улицу и смешались с общим транспортным потоком. В один момент поравнялись со стадом баранов гонимых по встречной полосе. Зрелище стало еще более удивительным, когда пастух завернул отару в подъезд двухэтажного дома. Конструктивно, лестничные пролеты в доме хорошо просматривались и мы с интересом наблюдали, как бараны ломятся вверх по ступенькам.
Пожалуй, это был последний аккорд в мелодии нашего путешествия. После, осталось лишь доехать, до уже знакомой гостиницы в русскоязычном квартале Урумчи, снять номер и завалиться спасть. Все это мы и сделали.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 2
Ссылка: