Итоги. Выводы

A13 Expedition Team успешно реализовала первую в собственной практике велопоходов международную автономную велосипедную экспедицию "Кольцо Турфана 2008". За девять дней, на подготовленных велосипедах, пройден 521 километр. При этом чуть менее половины маршрута по дорогам без асфальтового покрытия. В общей сложности три дня экспедиционеры ехали вниз и шесть дней крутили педали вверх. Пройдено три перевала высотой более двух тысяч метров над уровнем моря. Рекорд путешествия – спуск на отметку минус 89 метров ниже уровня моря при температуре + 40 градусов по Цельсию. Впервые в истории велопоходов команды, установлен рекорд скорости на спуске - 78,7 км/час. Благодаря правильному планированию и подготовке к экспедиции критических ситуаций удалось избежать. Поломки техники практически отсутствуют.

Это уникальное путешествие позволило A13 Expedition Team прикоснуться к уникальной культуре и быту уйгурского народа, посетить интереснейшие памятники истории Средней Азии. Прочувствовать суровый климат и окружающую среду самобытного края.
Сейчас, по завершении экспедиции, становится ясно, что опыта и навыков экспедиционеров А13 достаточно для осуществления еще более сложных и более интересных велосипедных путешествий в самых труднодоступных уголках земли.

Маршрут оптимально проходить в мае или сентябре. В летние месяцы средняя дневная температура критична для серьезных нагрузок на сердце. Кроме того, резко континентальный климат предполагает значительные перепады температур при смене времен года и ранней весной, как и поздней осенью, может быть чрезвычайно холодно.

Для прохождения маршрута необходимы надежные велосипеды, способные выдержать плохие дороги или их отсутствие. Горные велосипеды (МТВ) предпочтительны. Очень важно качество втулок, осей, ободов (желательны двойные) и спиц (сталь не менее 2 мм). Важно обратить внимание на конструкцию багажника, он должен иметь практичную форму и выдерживать нагрузку не менее 30 кг. Тормоза должны обеспечивать хорошее торможение груженого велосипеда на спуске. Передние амортизаторы желательны.

Для перевозки груза необходим, вело рюкзак типа "штаны" на багажник. Лучше если у него будет система для переноски на спине. Из имевшихся в нашей группе рюкзаков хорошо себя показали "Мираж-80" фирмы "Снаряжение". Рюкзак "Байк лайн-60" фирмы "БАСК" хорош материалом, но неудобен сложной системой крепежа. Из снаряжения так же важна палатка. У нас, были две полусферы, - "Редфокс" "Эксплорер". Надежная, проверенная многими походами палатка.

На протяжении всего маршрута нет дров в количестве достаточном для приготовления пищи. Мы использовали альпинистскую газовую горелку фирмы "Ковеа" на баллонах с бутаном. Одного баллона хватает на три - четыре дня.

Местное население в Синьцзяне относится к путникам вполне доброжелательно, владеет уйгурским, казахским, китайским языками. Несколько раз нам встречались понимающие русский и английский языки. Выбор продуктов в супермаркетах, магазинах и на базарах вполне приемлем. Но надо быть внимательным, некоторые имеют специфический вкус. Настоятельно не рекомендуем рыбные консервы китайского производства. А вот мясо в вакуумной упаковке наоборот хорошо подходит к нашим вкусовым традициям.
В целом маршрут очень насыщен и интересен. Рекомендуется для велотуристов со средним опытом походом.

Поломки велосипедов.

Техника показала себя на маршруте стабильно и качественно. Серьезных поломок не произошло никаких.
Единственная нештатная ситуация случилась на шестой день при подъезде к горам на велосипеде KONA принадлежащем автору отчета. Выкрутился и потерялся болт крепления багажника к раме в подседельной части. Поломка устранена путём присоединения пера крепления багажника к узлу затяжки/регулировки седла.

Проколы камер в этом путешествии большой проблемой назвать нельзя. Они случались относительно редко и не доставляли больших хлопот. Очевидно, что команда правильно отнеслась к подготовительному процессу и отобрала в экспедицию качественные комплектующие.

Категория сложности.

"Кольцо Турфана 2008" - это первопрохождение маршрута на грани второй и третьей категории сложности.

На наш взгляд путешествие претендует на вторую категорию сложности исходя из следующих показателей:
- пройденный километраж существенно превышает минимум установленный для походов второй категории сложности.
- для преодоления маршрута команде потребовалось применение навыков соответствующих типам П, В и Г согласно стандартам категорирования вело походов.
- продолжительные отрезки пути соответствуют третьему и четвертому классам видов покрытия, а отдельные участки претендуют на пятый класс.
Суммируя все вышеизложенные факторы, вело путешествие "Кольцо Турфана 2008" заявляется, как поход второй категории сложности.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 2
Ссылка: