Индия / Пешеходный туризм | Спортивный туризм
 

По святым местам северной Индии

1 - 12 июня 2010 г.

По святым местам северной Индии

Идет загрузка карты ...
Маршрут начинается со столицы Индии Дели поездом до города Харидвар, на такси до г.Ришикешь, на такси до г.Бадринатх на такси до д.Мана пешком до озера Септопан 18 км пути подьем до 4230м над уровнем океана.
 
По святым местам индийских Гималаев

По Индийским преданиям святой Шанкара принес пять лингамов с горы Кайлас  и разместил их в храмах пяти гродов Индии. Один из этих городов Бадринатх. в 1961 г. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба посетил Бадринатх и показал своим преданным этот лингам. С того времени поток верующих в этот город увеличился в сто раз. По описаниям нескольких индуских святых Свами Кебалананда. Лахири  Махасая и др. в этом районе Жил с 1970 по 1984г. Бабаджи воплощение Бога Шивы. и одно из мест его нахождения было озеро Септопан. Изучающие одну из вершин йеги, Кри йегу приходят ежегодно на озеро совершать поклонение Богу Шиве. Проводят ритуалы Ягьи и омовения в водах озера.
До сих пор туристы из России озеро не посещали.
Оно расположено в 18 км к западу от Бадринатха, в 20км от индуско китайской границы. Пеший маршрут начинается с Села Мана переход через реку Алакананда в сторону пика Чакомба1.
На при маршруте на озеро Септопан пик Чакомба 1 обходится слева и маршрут идет вдоль пика Судара. По склону этого пика стекают несколько водопадов. Любимое место альпинистов. дальше маршрут идет вдоль пика Правати до пика Никальпа Бай Пэс в переводе - пик Шивы. Озеро имеет вид наконечника стрелы. Вода изумрудно зеленая. Озеро окаймляют три пика Нилькампа - Сельгарони и Чакомба 2. В связи с суровостью климата на озере отшельники постоянно не живут.
Озеро Septopanht

Святой Бабаджи начал свою деятельность в 1970 году и в течении 14 лет посвятил своих немногочисленных учеников в таинства Крий йиоги. В течении этого периода он перемещался по Гималаям в том числе, по описанию одного из его учеников Этьена де Белтона, был на озере  Septopanht. С этого периода изучающие Крий йиогу и поклоняющиеся Богу Шиве проводят на озере ритуалы.
Труднодоступность озера, суровые климатические условия высокогорья пограничная зона, ограничивают приток туристов в этот район.
Красота местности уединенность делают этот район идеальным местом для поломничества, медитации.
Путь до озера начинается с деревни Мана. первая стоянка через 5 км напротив вадопада с пика Васудхара. Проводники и носильщики предпочитают ночевать в небольшой пещере. второй день пути проходит по живописной местности. Слева с вершины пика Садара стекают несколько водопадов, скалы Садары  почти черного цвета у подножия несколько удобных площадок для стоянок. Во второй день можно осилить 10км маршрута и заночевать перед пиком Правати. На третий день пути остается 3 км которые можно считать самые тяжелые. Вначале подъем метров на 300 потом маршрут идет по скалам перемешаными с ледником практически без тропы. Ориентир только по вешкам оставленым поломниками. В конце маршрута подъем и открывается вид на три вершины слева Нилькампа  Бай Пас прямо пик Сельгарони справа пик Чакомба 2.В низу открывается прекрасный вид на озеро  Septopanht. Озеро зеленого цвета в него спускается небольшой ледник. Метров в 20 выше озера выстроено небольшое строение метров 5х5. Вокруг озера несколько небольших пещер используемых поломниками. Озеро очертаниями напоминает наконечник копья. В течении часа погода может меняться с солнечной 25 градусов до снегопада с ветром. Тишину постоянно нарушают горные лавины. Особенно много их сходит с пика Нилькампа (в перреводе с хинди "Вершина ШИВЫ") Природный мир настолько не пуган, что птицы клуют зерно с рук. Рядом с хижиной выложен из камней небольшой алтарь. В нем кроме свего прочего проживает мышонок который тоже не проч полакомиться печеньем с рук.
Место необычное и прямо скажем сказочное по своей суровой красоте. 

Бадринатх, Бадари, Бадарика-Ашрама, Вишала-Бадари — селение, расположенное на высоте 3.133 м между горами Нарой и Нараяной на левом берегу реки Алакананды. Место явления и обитель Нары-Нараяны, которая наряду с Ганготри, Ямунотри и Кедарнатхом почитается как одна из четырёх Гарвальских святынь —"чардхам".

Название храма "Бадринатх" связано с древним преданием, согласно которому, Господь Вишну совершал в этом месте аскезу. Для того, чтобы спасти мужа от палящих лучей солнца, богиня Лакшми приняла форму дерева Вишала-Бадари (Великой смоковницы), укрыв бога под тенью ветвей. Удовлетворённый преданностью супруги Господь Вишну сказал, что отныне это место будет носить её имя.

Храм Бадринатх (Шри Бадри или Вишал Бадри), посвящённый Вишну, был воздвигнут Ади Шанкарачарьей — святым и философом, основателем школы адвайта-веданта, жившим на рубеже VIII-IX веков. С момента своего строительства храм был несколько раз отреставрирован из-за разрушений, вызванных снежными лавинами. В храме установлено 15 божеств (мурти) из чёрного камня, среди которых богиня Лакшми, Гаруда, Шива, Парвати и Ганеша. Восседающий в медитативной позе Вишну — главное и самое древнее божество храма, появившееся здесь, как полагают, в ведический период. Врата храма открыты только шесть месяцев в году. Это связано с экстримальными погодными условиями в Гималаях. У входа в храм находятся священные горячие источники: Тапт Кунд и Нарада Кунд, клубящиеся горячим паром даже в зимние месяцы. В их очищающих водах принимают омовение многочисленные паломники, добравшиеся до этой удалённой от мира святыни.

Брахма Капал — место, расположенное на берегу Алакананды, где индуисты совершают шрадху — обряд поминовения (предложение пищи усопшим предкам).

Шешнетра — это валун, известный как глаз Шешанага с отпечатком, оставленным, по преданию, легендарным змеем-нагом Шешей.

Чаранпадука — живописный луг, на котором находится валун с отпечатками стоп Вишну.

Мата Мурти — храм, посвящённый матери Шри Бадринатха, находится в 3 км от Бадринатха на правом берегу Алакананды.

Селение Мана — это последняя индийская деревня, расположенная у границы с Тибетом. Рядом находится Вьяс Гуфа — горная пещера мудреца Вьясы, составителя Вед; Васудхара — 122-метровый водопад и Бхим Пули — природный горный мост через реку Сарасвати, который, как говорят, соорудил Бхима, герой "Махабхараты".

Алка Пури — место, расположенное в 15 км от Бадринатха. Здесь из ледников Бхагиратх-Кхарак и Сатопантха берёт своё начало река Алакананда.

Септопантх — высокогорное озеро, расположенное на высоте 4200 м в 23 км от Бадринатха 18 от МАНА. Озеро, по форме напоминающее треугольник или наконечник стрелы, ассоциируется с индуистской божественной триадой — Брахма (бог-создатель), Вишну (бог-хранитель) и Шива (бог-разрушитель).

Нилакантх или "Царица Гарвала"— гора, возвышающаяся над Бадринатхом.

МАНА

Манна расположена в четырех километрах от Бадринатха, вблизи от границы с Тибетом. Здесь находится пещера Вьясадевы, который в древние времена именно в этом месте разделил Веды на четыре части и написал многочисленные Пураны. Внешняя поверхность пещеры окрашена в белый цвет, а внутри пещеры установлено божество Вьясадевы. Неподалеку от этого места расположена пещера Ганеши. Здесь можно заметить многослойные каменные пласты, напоминающие стопку листов бумаги. Считается, что эти камни остались здесь, как напоминание о великом труде, выполненном Ганешой, некогда записавшим «Махабхарату» и «Шримад-Бхагаватам». Вьясадева диктовал ему текст, а Ганеша записывал его слова, пообещав не мешать мудрецу, чтобы тот не прерывался ни на мгновение.

Неподалеку находиться месте, где Господь Шива поведал мудрецу Сканде великую Сканда Пурану, в которой прославляются Гималаи. Пещеры Бхимы и Мучукунды расположены непосредственно над пещерой Вьясадевы. Чуть ниже находится Бхима Пул (мост Бхимы), который по приданию Бхима изготовил из огромного камня, чтобы его братья и Драупади смогли безопасно пересечь реку Сарасвати. Река Сарасвати берет свое начало в леднике, расположенном к северу от Маны, заглядывает в Вьяс Гупху, сливается с Алаканандой в Кешав Праяге, после чего смешивает свои воды с Ямуной и Гангой в Праяге (Аллахабаде).

Приблизительно в трех километрах от Бхима Пула расположен водопад Васудхара, более 44 метров высотой. Добраться до Манны не составит особого труда. Вам придется подниматься по отлогому склону, однако чтобы попасть в это место, иностранцы должны получить специальное разрешение, потому что Мана – закрытый район. Однако это правило может измениться в любой момент.

 

 

ОЗЕРО СЕПТОПАНТХ

Озеро Божественной Троицы называемое Шатопантх (4200 метра) находиться в сердце гималайского ледника в 23 километрах от Бадринатха 18 от Мана. Господь Брахма, Господь Шива и Господь Вишну медитировали на трех берегах этого озера с кристально чистой водой изумрудного оттенка. Говориться, что на экадаши сам Господь Вишну приходит сюда, чтобы принять здесь омовение.

Озеро Септопантх считается запретной для посещения территорией. Чтобы попасть туда, вам понадобиться пройти еще дальше Манны на 18км. Пройдя Ману, вы окажитесь на горном лугу, усеянном цветами. Пройдя этот небольшой луг, вы подойдете к 44-метровому водопаду Васудхара это идти 5км. На подходе к реке Алакананда движение будет затруднено и не станет легче, пока вы не поднимитесь к истоку Алакананды, расположенному неподалеку от места встречи ледников Бхагиратх Кхарак и Септопантх. Затем вам придется пройти долину Чакра Тиртха, а затем по склону взобраться на кряж откуда открвается вид на ледник перемешанный с камнями.Подьем на 4200м и вы  увидите озеро Септопантх. В этом месте вы будете окружены горами Сваргарохини (7898 метров), Чхаукхамба - 2 (7164 метров) и Нилканта Бай Пас (6558 метров). Отрывшаяся вашему взору панорама не оставит вас равнодушными.

ОКРЕСТНОСТИ МАНЫ

Лакшмиван – это место, где по приданию Лакшми медитировала в роще деревьев Бход Патра. Чакра-тиртха представляет собой место, где Арджуна принял омовение и получил от Господа Шивы пашупати-астру, которая помогла ему победить Кауравов.

Гора Сваргарохан (Лестница в небо) по преданию является тем самым местом, откуда Пандавы, посетив Бадринатх, вернулись в духовный мир.

Одной из главных достопримечательностей и излюбленным местом посещения всех паломников в Бадрикашраме является поселок Мана, расположенный в 3-км. к северу от Бадринатха. Это последняя индийская деревушка на границе с Тибетом, до которого отсюда всего 18 км. В справочниках сказано, что население Мана составляет 1600 человек, но на первый взгляд их не больше сотни. Здесь заканчивается асфальтированная дорога и дальнейшее продвижение автотранспорта. В индусских священных текстах эта деревня известна как Манибхадрапурам или Манибхадраашрам. Некоторые историки полагают, что предками жителей Мана были вынужденные переселенцы, бежавшие в незапамятные времена в Тибет из-под ига Короля Техри, и, вернувшиеся в Мана спустя некоторое время. Эти раджпуты чаще известны как маричи. Позднее, по неосторожности или небрежности их приписали к бхутам (когда-то так называли буддхистов), хотя таковыми они никогда не были: все без исключения жители Мана являются индуистами, придерживающимися строгой кастовой системы. Исторически сложилось так, что жизнь местных жителей во многом зависела от торговли с Тибетом, и, потеряв такую возможность в середине прошлого века из-за оккупации Китаем территории Тибета и закрытия границы, деревня и ее жители пришли в упадок. Обслуживание паломников и торговля незатейливыми сувенирами, в основном это тканные и вязаные изделия из шерсти, сегодня являются основным источником дохода селян. Сезонной работой обеспечены и местные шерпа, которые поднимают обессиленных паломников в больших заплечных корзинах к здешним святыням.

Жители поселка Мана тесно связаны с жизнью Храма Шри Бадринатха и ежегодными торжествами в честь Мата-мурти, супруги Дхармы и матери Нары и Нараяны. Особого внимания заслуживает следующее обстоятельство. Ко дню закрытия Храма местные девушки, не состоящие ранее в браке (т.е. девственницы), прядут чола (длинный кусок, как правило, шерстяной ткани - непременная одежда аскетов-отшельников в Гималаях), который предлагается жителями Мана Шри Бадринатху, чтобы согревать Его в течение 6-ти холодных зимних месяцев. В день открытия Храма в торжественной обстановке, когда все становятся свидетелями амара- или акхандаджьоти («Бессмертного, Вечного Огня»), чола снимают и, разрезав на маленькие кусочки, под всеобщее ликование раздают первым счастливым посетителям в качестве махапрасада – великого благословения Господа Бадривишала. В поселке Мана находятся известные в индуистском мире святыни: Пещера (гуфа) Ганеши, Пещера Риши Ведавьясы, Мост Бхимы и Кешавапраяг.

Ганеша гуфа («Пешера Ганеши»).

Первой святыней, которая открывается паломнику в Мана, является Ганеша гуфа. От нарядных арочных ворот деревни до пещеры не более ста метров. По правую сторону от главной дороги к ней поднимается каменная лестница, заканчивающаяся небольшой площадкой, где можно привести себя в порядок и немного передохнуть. Перед входом в саму пещеру-храм необходимо будет снять обувь. Считается, что в этой пещере во времена Ведавьясы жил Господь Ганеша – любимое всеми индийцами слоноликое Божество, сын Шивы и Парвати. Именно в этой пещере, по легенде, Он записал своим бивнем (почему и стал именоваться Экадантой – «Одноклыким») под диктовку Риши Вьясы Махабхарату («Великое сказание Индии»). Теперь здесь находится маленький храм Ганеши с Его очаровательным идолом. Пуджарий ежедневно читает Ганапатиатхарваширша Упанишаду – древний текст, раскрывающий все превосходства этого Слоноликого Бога и Его главные мантрические формулы, в том числе и Ганапати-гаятри. Интересно, что строители храма, несмотря на стесненные условия, все же оставили возможность совершать прадакшину. Испытываешь какую-то детскую радость, протискиваясь между сводом пещеры и задней стеной храма, выходя на свет божий поистине обновленным и безгреховным, и чувствуешь, как и сам Ганеша веселиться и радуется, забавляясь этакой игрой. В награду получаешь прасадам – модака, сладкие мучные шарики с орехами и сухофруктами, излюбленное лакомство Ганеши.

Вьяса гуфа («Пещера Риши Вьясы»).

Следующей не менее важной пещерой является Вьяса гуфа. Если спуститься от Пещеры Ганеши и идти направо и вверх по главной дороге Мана, то уже через 15-20 минут вы окажетесь возле входа в Пещеру, где долгое время жил Величайший из когда-либо живущих мудрецов Риши Вьяса. Ориентиром в данном случае может стать раскрашенная в красно-белую полоску отвесная скала, что видна отовсюду с главной дороги поселка Мана. Здесь вам, наверняка, расскажут, что Веды (главные священные писания индуизма) были записаны именно в этом месте, и их авторство принадлежит Вьясе, отчего именем ему стало Ведавьяса. В достаточно просторной, по сравнению с Ганеша гуфой, пещере, представляющей собой огромную скалу, нависшую над горизонтальной платформой, и искусно превращенную в пещеру постройкой восточной и южной стен с крохотным входом, можно увидеть несколько каменных идолов Святого Мудреца. Тот, что поменьше из черного камня считается древнейшим образом Ведавьясы и ему несколько тысяч лет, большой из белого мрамора – установлен в пещере сравнительно недавно. С площадки у входа в Пещеру открывается, пожалуй, самый красивый вид на долину Алакананды и Бадринатх: если бы ты был отшельником и искал уединения, то лучшего места жительства просто не сыскать – невольно напрашивается мысль. Это прекрасное место для медитативных практик, если конечно вам не помешают многочисленные паломники. Чтобы избежать излишней суеты нужно выбрать подходящее время: ранним утром здесь еще не так многолюдно. Связь времен в этом чудесном месте обнаруживается мгновенно, и вы чувствуете себя не иначе как на пороге Вечности... особенно в хорошую погоду.

Мост Бхимы

Спустившись вниз по ступеням от Вьяса гуфы и повернув направо, через каких-нибудь двести метров, вы выйдите к удивительному месту, где вашему взору предстанут сразу несколько сокровищ древней Бхараты и одно из них – легендарный Мост Бхимы. История его такова: в те далекие времена, когда братья Пандавы и их супруга Драупади совершали паломничество в эти священные места в поисках благословения Шивы и Сваргароханы («Пути на Небеса»), на их дороги встала непреодолимая преграда - бушующие воды Сарасвати. Тогда самый могучий из братьев Бхима, отколов от ближайшей скалы огромную плиту, повалил ее поперек реки и тем самым сделал мост-переправу на другую сторону. И действительно, если внимательнее приглядеться, то можно обнаружить ту часть скалы, когда-то составляющую единое целое с мостом. Теперь, - это не просто мост, а историческая святыня, Мост Бхимы, откуда можно насладиться необузданной красотой оглушительного потока Сарасвати и воочию ощутить героическое прошлое лучших из сынов Бхараты.

В одной из естественных ниш каньона справа от Моста образовалось импровизированное убежище местных садху, пребывающих здесь в медитации или собирающих милостыню. Здесь же из расщелины бьет источник «живой воды». Местные жители рассказывают, что это вода из озера Манасаровар (о чем убедительно свидетельствует надпись на деванагари – манасароварджала), которое находится у подножия горы Каилас в Тибете и связано с источником лабиринтом подземных рек. Что здесь скажешь? - Чудо, да и только!

На противоположном берегу, на небольшой площадке - выступе скалы расположился маленький храм Богини Сарасвати. Войти в него можно разве что на четвереньках. Внутри находится маленькая мурти Ведийской Богини, впоследствии ставшей Богиней Красноречия и Учености, имя которой носит и священная река. Совсем недавно от храма Сарасвати до реки еще можно было пробраться по краю горного склона и набрать святой воды, но из соображений безопасности проход этот был забаррикадирован каменной изгородью, а воду стали продавать в пластиковых флягах наряду со сладостями и прочими подношениями. Тем не менее, у вас есть шанс прикоснуться и даже омыться в священных водах Сарасвати: перейдя по Мосту Бхимы на противоположную сторону и сразу же свернув налево на узкую тропу, спускающуюся вниз по краю каньона, через метров двести вы окажитесь еще у одной святыни поселка Мана – Кешавапраяге. Не забудьте прихватить с собой пустую флягу для воды...

Кешавапраяг.

Кешавапраяг – один из великих праягов Индии, место слияния Алакананды и Сарасвати. Кешава («длинноволосый или курчавый») – один из стойких эпитетов Господа Кришны, поэтому можно предположить, что назван он так в честь этого знаменитого Бога. Считается, что до Великого Сангама (Праяга) в Аллахабаде, где соединяются три самые священные реки Индии (Ганга, Ямуна и Сарасвати), Сарасвати течет инкогнито или под землей. Южная часть Кешавапраяга известна также как Дхармакшетра. Именно в этом месте, по одной из легенд, Мата Мурти произвела на свет Нара и Нараяну. Место, безусловно, величайшее по своей святости и силе. Не упустите возможность омыться здесь и испить воды.

Васудхара.

В 5-киллометрах на запад от поселка Мана и 8-км от Бадринатха, находиться известный водопад Васудхара. Дорога из Мана до Васудхары совсем недавно была реконструирована, и большая ее часть теперь вымощена камнем и облагорожена удобными скамеечками для отдыха. Начинается она у Моста Бхимы (невдалеке слева вы можете увидеть храм Трипурасундари, который задаст правильное направление движения) и медленно поднимается вдоль левого берега Алакананды. Временами она проходит сквозь колючие заросли кустов барбариса и рододендрона, всякий раз открывая перед вами, все более и более удивительные по красоте горные ландшафты. Большинство треккинговых маршрутов в районе Бадринатха начинаются и проходят по этой дороге, поэтому не исключено, что помимо привычного вида паломников, вам встретятся на пути и альпинисты. Через час-полтора неспешного путешествия вы будете у цели.

«В трех мирах невозможно найти подобного»,- говорится в Сканда пуране. С высоты 122-метров (145-м. по другим источникам), с заснеженного гребня горы ниспадает величественный поток воды. Поистине, это завораживающее зрелище. Подхваченные порывами ветра струи разносятся на десятки метров от центрального столпа, орошая все вокруг, а в клубах водной пыли у самой земли золотится и играет радуга. Существует поверье, что с приближением к водопаду добросердечного, чистого душой человека, он успокаивается и идет одним ровным потоком, и наоборот, - неистово бьется и распыляется, если к нему подходит злонравный. Это чудесное место для отдыха и медитации издревле притягивало к себе йогов и мудрецов. В подтверждение этому - в сотне метрах от водопада на небольшом выступе горы находится пещера Нарады (Нарада гуфа), названная так в честь божественного учителя Нарады, по всей видимости, проводившего здесь много времени в молитвах и созерцании. Поблизости от Васудхары можно наблюдать горные вершины Чаукхамба и Балкун. Отсюда же открывается потрясающий вид на долину Алакананды и ледник Алкапури, место рождения Алакананды, одного из истоков Великой Ганги. И что самое главное, в хорошую солнечную погоду, когда воздух прозрачен и горные вершины открыты до самого горизонта, вы можете получить даршан Манасодбхеда тиртхи...

Манасодбхеда тиртха.

«Это священное место затрагивает все струны вашей души и способствует концентрации ума, поэтому оно зовется Манасодбхеда тиртха». В переводе с санскрита, - это «то место, которое способствует остановки ума». Как известно, именно остановка (ниродха) ума или движения (вритти) сознания (чит) есть йога (согласно «Йога сутрам» Патанджали). И правда, если ваш взор попадает в «прицел» Манасодбхеда тиртхи, переживаешь подобное состояние концентрации, а затем и мгновенную опустошенность ума. Лучшее подспорье в практике медитации трудно себе даже представить. В Сканда Пуране говорится, что один только вид Манасодбхеда тиртхи уничтожает следствия многих грехов.

Сваргарохана («Путь (Лестница) в Небеса»).

В Бадрикашраме есть своя «Лестница в Небеса» (вспомните Махапатх в Кедарнатхе). Дорога к горе Сваргарохана весьма утомительна, проходит через ледник и требует определенной альпинистской подготовки и снаряжения. На пути вам встретятся три крошечных священных озера-кунды, разрушители множества грехов: Сома-кунда, Вишну-кунда и Сурья-кунда. Паломничество сюда бесспорно заслуживает высоких похвал, но сопряжено с серьезной опасностью, поэтому планироваться должно с особой тщательностью и обязательно с привлечением проводников из числа местных жителей. Остается лишь позавидовать тем смельчакам, что отважились на подобное путешествие.

На этом мы закончим описание главных мест паломничества в Бадрикашраме, хотя этот список, можно было бы и продолжить, ведь окрестности Бадринатха представляют не меньший интерес для всякого одержимого Богом, чей ум бесконечно томим духовным познанием, а душа нестерпимо рвется к свободе. Те ищущие, чьи благие кармы и благословение богов позволят им подольше задержаться в Доме Дарующем Освобождение, могут посетить следующие известные святыни и собрать о них дополнительную информацию. Прежде всего, это: Мучукунда гуфа, расположенная рядом с вершиной горы, в которой находится Вьяса гуфа. Пещера названа так в честь царя Мучукунды, помогавшего бороться богам с асурами; Калапаграма - просторный луг, располагающийся на заднем «дворе» Мучукунда гуфы, где, согласно Шримад Бхагаватам, во времена Сатья-юги Девапи, царь Лунной династии, отрекшийся от трона в пользу своего младшего брата Шантану и Мару, царь Солнечной династии Икшваку практиковали йогу и суровую тапасью; Лакшмиван (в 5-км. от Васудхары) – буквально «лес», где предавалась медитации Богиня Лакшми; Чакратиртха (в 9-км. от Лакшмивана и 21-км. от Бадринатха по дороге на Сваргарохану) – маленькое озерце-кунда, омывшись в котором Арджуна обрел непревзойденную мощь и смертоносное оружие Пашупатастру, повергшее Кауравов; Сатопантх или Сатьяпада (в 25-км. от Бадринатха и 4-км. от Чакратиртхи на высоте 4,402 м.) – Озеро Богов, имеющее непосредственное отношение к индийской космологии: по легенде, с каждой из трех сторон озера, которое по периметру имеет длину около 1-км., медитировали и совершали омовение Брахма, Вишну и Махеша (Шива), поэтому и мировые процессы Творения, Сохранения и Разрушения, как считается, проистекают из этого чудесного озера. Согласно Сканда Пураны, в день Экадаши (11-лунные сутки) Господь Вишну принимает омовение в изумрудных водах Сатопантха; Паньча Дхара – Пять Водопадов в окрестностях Бадринатха (Прахлада, Курма, Урваши, Бхригу и Индра); Пандукешвар (в 24-км. от Бадринатха и 3-км. от Гурудвары Говиндагхат на высоте 1,857 м.) – место, где король Панду, отец пяти братьев Пандавов, закончил свой земной путь и достиг нирваны; Хануманчхатти (в 10-км. от Пандукешвара на высоте 2,280 м.) – место, где братья Пандавы получили даршан и благословение Ханумана; и, конечно же, - Паньча Бадри – Пять Храмов Бадри (Ади Бадри, Врддха Бадри, Бхавишья Бадри, Йогадхьяна Бадри и уже известный вам Шри Нараяна Бадри или Бадривишала).

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Индия
еще маршруты
О Маршруте