Велопоход по трем странам Балканского полуострова Черногории, Албании и Хорватии. Нитка маршрута: Тиват – дер.Радовичи – пляж Плави Горизонти – дер.Дурашевичи – дер.Бигово – дер.Кубаси – пляж Яз – Будва – дорога к о.Святого Стефана – Петровац – Бар – кемпинг Олива – Ульцин – Шаское озеро – Владимир – Сукобин – Шкодер (Албания) – Сукобин – Владимир – Острос – Вирпазар – Подгорица – Цетин – нац.парк Ловчен – Котор – Лапетани (паром) Каменари – Герциг-Нови – Дубровник (Хорватия) – обратно до Лапетани – Тиват.

Предыстория

Идея поехать на велосипедах по безвизовым для России странам Балканского полуострова пришла мне достаточно давно. Но как любая неопределенная идея, она просто поселилась в голове и никакого развития не имела… до этого лета.
Как-то в один из безумно жарких дней июня Аля Рябченкова спросила меня, куда в поход можно было бы поехать на великах с Саньком (купленный через Интернет вело-трейлер для 6-летнего ребенка безнадежно простаивал дома, а редкие велопокатушки с подобным агрегатом на выходных наводили на мысли типа: «на машине гораздо проще»). Хорошо зная Алю, Активиста и их сына – трудно было бы назвать место на карте мира, куда ехать с вело-трейлером было бы нельзя (мне казалось, что эта семейка проедет по любым дорогам и любым рельефам). Но Аля сама сузила диапазон выбора места для велопутешествия: «Хочу в Европу! Там должны быть велодорожки, и вообще уже вся Европа давно ездит с такими велоприцепами для детей».
Сначала мы всерьез подумывали о Финляндии или Швеции, вставал лишь вопрос о визах и сроках. Ехать в Скандинавские страны летом не хотелось: отпуска были заточены уже под другие мероприятия, а втыкать на карельские дождливые пейзажи осенью мне представлялось сомнительным развлечением. Тут то я и вспомнила про страны бывшей Югославии, про то, как должно быть хорошо у моря в сентябре-октябре, как красиво в горах и как интересно было бы посмотреть на то, что осталось после распада мини-Советского Союза, познакомиться со славянскими народами, живущими на Балканах, наверное, такими близкими нам по происхождению, истории и развитию.
Мою идею поддержала не только Аля, но и Света. Потом постепенно присоединились Коля с Юлей и Гоша. Основной страной пребывания по ряду причин была выбрана Черногориия: самый дешевый авиаперелет в октябре; безвизовая страна для граждан РФ; интересные природные и культурные достопримечательности; большая информация о велопоходах по этой стране в Интернете; относительно невысокий уровень цен на продукты питания, возможность путешествовать с палатками и отсутствие запретов на разведение костров.