республика Крым / Спортивный туризм | Велотуризм | Горный туризм

От Симферополя до Севастополя по горам.

1 - 9 мая 2010 г.
День 7й. Циркулярки. (так называются радиалки заблудившихся)
Ай-Петри - Чайный Домик - гора Ай-Дмитрий.
7 мая. Как ни странно, но проснулся я вторым.

С самого утра передо мной как ёжик в тумане передвигался майор Арбатов. Кажется, я спросил у него –  чего он так рано? А он вроде ответил, что решил не задерживать нас сегодня и провести все велосипедные процедуры пораньше. ЩАЗ! Наивный. Он не только восстановил status quo выезда со стоянки, но и остался без завтрака, потому, что его порцию остывшей каши по ошибке выкинули при уборке полевой кухни. Обиженный, но не сломленный он в строгом порядке закончил сборы, после чего мы собрались и тронулись в путь. Масло в огонь подлила другая новость - с горечью было обнаружено, что сразу у двух Сергеев оказались худые камеры в колесах. Видимо это были последствия вчерашних прогулок по шипастой растительности. На Ай-Петри от группы отделились Аня с Димой, которые сказали, что очень хотят посмотреть Ялту, и Максим, который к этому времени малость приболел и в конце тоннеля видел только сухую теплую мягкую постель и микстуру вместо пива.
Прокатившись несколько циркулярок (это слово придумала Оля)...

... по ай-петринским холмам мы хоть и потеряли уйму времени, но зато почти полностью изучили местную флору. Майское цветение и разнотравье радовало взгляд разноцветием и ароматами. Пионы вперемешку с каменистой структурой почвы изящно рисовали сказочные пейзажи. Оторвавшись от этой красоты и взглянув на часы, мы поняли, что спуститься с горы и добраться до Черной речки у нас сегодня не получится.
      Наши планы изменились в сторону неспешной велосипедной прогулки по чудным горным дорожкам. Сначала мы проехали до котловины Беш-Текне. И, возможно там есть дорога, но на табличке было написано: "Проход запрещен. Солдат стреляет без предупреждения". Проверять правдивость этих слов у нас не было времени и, развернувшись мы проехались обратно. Встретили группу пеших туристов, поздоровались и стали жаловаться друг другу на схожие проблемы. Они нам подсказали куда нам ехать, а мы показали им дорогу на котловину.
Однако, с продовольствием на Ай-Петри туговато!

Ферма. Ферма.
Спасибо за молоко! Спасибо за молоко!
У фермы с молоком мы снова остановились и на этот раз дары коровы пили все. 21 гривна 3х-литровая банка – халява! Уговорив за бутербродами пару таких банок, мы насытились, и это был наш последний на сегодня сытный перекус, поскольку магазинов на нашем пути более не предвиделось, а из запасов остались только остатки вчерашнего пиршества.
Баллада о леснике.

7я стоянка. Ай-Дмитрий. 7я стоянка. Ай-Дмитрий.
       К подножию горы Ай-Дмитрий, месту нашей очередной стоянки, мы прикатили как обычно – незадолго до темноты. И, так как эта территория является заповедником, то к нам почти сразу подъехал лесник на уазике с пачкой каких-то официальных бумаг в вытянутой руке. Разумеется, изучать все постановления у нас не было ни желания, ни времени и мы корректно перешли ко второй, уже знакомой нам, части диалога. Она ужалась до банального «вообще-то по расценкам здесь можно остановиться, заплатив по 15 гривен с человека, но вам скидка – давайте по 5». Это не могло не порадовать. Но гостеприимство на этом не закончилось. Оно имело продолжение позже.
       Окрестности отличала одна особенность – здесь было чисто как на тестовом стенде пылесоса Кирби. Густая зелень деревьев, ровное покрывало трав и стройные кустарники чем-то завораживали. Довольно быстро  выяснилось чем. Отсутствием поваленных деревьев. Вообще говоря, в радиусе, наверное, километра не было ни веток, ни сучьев, ни даже валежника или прутиков. Зато по соседству как грибы после дождя вырастали новые палаточные лагеря вновь прибывающих тургрупп. Привыкшие к крымским буреломам, мы интуитивно почувствовали неладное. Решили не разводить костер, а ограничиться приготовлением чая на горелках. Ведь не просто так Слава с Олегом возили их по всем горам?
       Уже опустились сумерки, когда в очередной раз с пачкой печатных текстов в поднятой руке к нам подошел лесничий. Со словами «…там ваши ребята пень спилили!» он принялся наизусть декламировать законы, принятые Радой в отношении заповедных зон. Тут до нас начало доходить «о чем молчал кулик» и, будучи старшим в группе, я постарался перевести стрелки и кивнул в сторону мирно бурлящих у нас котлов, подогреваемых газовыми горелками. В это время Арбатов смекнул, что нужно бежать к нашим и предупредить их о надвигающейся «туче». Но представитель закона тоже быстро сориентировался и решил уточнить у туристов, из какого они лагеря и через несколько минут они уже все вместе стояли около нашей кухни. Лесник долго сетовал на спиленный пень и доставал этот козырь несколько раз, объявляя нам о штрафных санкциях. И только отсутствие костра, красноречие Владимира и оплаченные часом раньше путевки решили спор в нашу пользу.
      Поужинали мы скромно. Смешали остатки перловки, шашлыка и морковки и с голодухи с урчанием съели получившуюся вкусняшку. А пока ужинали, в наших головах синхронно вращались две тягостные мысли – что же приготовить на завтрак и как заставить Арбатова отключить будильник на телефоне, который всех уже задолбал. Напряжение снял сам Арбатов. Припомнив своё место проживания, он в присущем ему стиле произнёс: Настоящие мытищенские мужики настолько суровы, что едят консервы, не открывая банок.  По рядам поникших было духом велотуристов пронеслась лёгкая истерика, народ повалился на землю и стал кататься взад-вперёд. Сразу позабылось, что продуктов у нас не осталось, и что ближайший магазин попадётся нам на пути ещё очень не скоро. Зато воды было теперь очень много (N44 30.345 E33 54.513 высота 660м).
Впрочем, утро вечера мудренее.