республика Крым / Спортивный туризм | Велотуризм | Горный туризм

От Симферополя до Севастополя по горам.

1 - 9 мая 2010 г.
День 3й. Переход через АльМы.
Мраморное - Альминское лесничество - Река Альма - Партизанское - Приятное Свидание - Бахчисарай - Баштановка.
3 мая. День начался протокольно – так же как и второй.

Колодец в Мраморном Колодец в Мраморном
Пиёны. Пиёны.
В Крыму. В Крыму.
С 5:30 – до 7:00 готовка, завтрак, снаряжение в путь. Арбатов чистит и смазывает цепь. Перед нами опять стояла нелёгкая задача – погасить часть не пройденного вчерашнего пути и километры сегодняшнего. Потому решили долго не рассиживаться. Уступили Арбатову полчасика и поехали. Третий день можно разделить на три части. Первая – подъем, вторая – спуск и третья – ночная гонка по дорогам бахчисарайского района. Разделить пришлось не только по временному фактору, но и по ландшафтному. До перекуса наш путь лежал в подъемах по ручьям, оврагам и лесным тропам. Всё чаще и чаще приходилось упираться в грунт ногами, продвигаясь метр за метром вверх, к вершине Беш-Орту. Здесь совершил головокружительный и очень красивый кувырок с велосипедом Володя. Так что следующие несколько минут мы восстанавливали работоспособность его велосипеда. На склонах горы нам начали встречаться лесные пионы, гармонично вписывающиеся в картину распускающегося горного леса.
От жаркого солнца спасала тенистая рябь свежей листвы.

После непродолжительного отдыха на вершине начался длинный спуск по каменистой дороге. Мне это место запомнится по красивому сальто через вынос моего велосипеда. Если бы не шлем, последствия были бы значительно серьёзнее. Местами дорога представляла собой полосу камней разного размера, по которым приходилось спускаться, напрягая каждую мышцу своего тела. И когда на это уходило больше пятнадцати минут, то в голове воспалялась засевшая дикобразьей иглой мысль – когда же уже этот спуск закончится? Трудно было представить себе, что выматывающими бывают не только подъемы, но и спуски.
Члены команды продолжали падать, получая ссадины и царапины.

Шипастая дорога Шипастая дорога
Заповедник. Заповедник.
Переход через АльМы. Переход через АльМы.
Вообще о спусках нужно поговорить отдельно, так как они бывают разные и, соответственно, техника езды здесь тоже сильно отличается. Но увечья получают и велосипеды. И без того сложный спуск оказался усеян острыми, как бутылочные осколки, камешками. Такая вот история. После меня следующим менял камеру на заднем колесе Олег. Мы в это время фотографировали открывающиеся виды далеких ай-петринских яйл.
К реке Альма мы спустились часам к пяти.

Эх, красотиШШа! Эх, красотиШШа!
Дайте подорожник. Дайте подорожник.
Здесь нас ожидал кросскантри по извилистым берегам ручья, и к реке мы подъехали после двойного ремонта порванной цепи на велосипеде Славы. Вечерело. Перед нами замаячила дилемма: встать на стоянку здесь или совершить рывок километров в тридцать до намеченного лагеря в Баштановке, где нас ждал готовый ужин, душ, и мягкая постель в бунгало. Мы понимали, что для осуществления второго варианта нам нужно было опять решиться на маленький подвиг – подняться в гору, спуститься с другого склона, выбраться на асфальтированную дорогу и покрыть долгие километры до цели. Решили выложиться и, хотя бы к ночи, но добраться до цивилизации. И, как впоследствии оказалось, не прогадали. Но впереди было еще несколько испытаний.
Переправа через Альму только казалась делом пустяковым.

Река Альма Река Альма
Челябинские мужики настолько суровы... Челябинские мужики настолько суровы...
Река хоть и не глубокая, но бурные потоки ледяной воды и русло из больших камней оказались серьёзной проблемой. Первым в бой со стихией вступил Дима, за ним Олег и Максим. Ребята слаженно помогали женщинам переправляться, но у них начинали замерзать ноги. Владимир принял решение проскочить коварную речку с разгона, но стремительное течение вынудило его намочить ноги уже на середине водной преграды. Оказавшись в воде обутым, он постарался использовать это шаткое преимущество и начал помогать остальным. Последним с переправы выезжал Арбатов, значительно задержавшийся из-за переодевания в чистые носки. Минут через десять нас догнал мастный рокер и сообщил, что на переправе кто-то забыл заплечный рюкзак. Уже никто не понимал, как такое могло случиться, но факт остается в летописи. Парень позвонил на место переправы своим корешам, и те охраняли имущество до его возвращения. Уже на подъемах он нас догнал и вручил пропажу. За что ему огромное человеческое спасибо.
Впереди был еще один небольшой подъем.

У Патризанского. У Патризанского.
На подъездах к Партизанскому открылись великолепные Крымские виды в свете заходящего солнца. А впереди нас ждал длинный пробег. В поселке около магазина перевели дух. Магазин в 19:00 закрыла неприветливая продавщица. Еще полчаса мы рациями сокрушали эфир в поисках пропавшего Димы. В итоге на розыск пропажи был отряжён Арбатов, который и вернул в группу нашего парня. На асфальтовую дорогу мы выбрались засветло, но стемнело достаточно быстро и оставшиеся 2,5 часа мы крутили педали, подсвечивая  дорогу велофарами. На турбазу группа добралась без происшествий, уставшая и довольная выполненной задачей. Можете представить, с каким аппетитом мы набросились на ужин и как быстро с ним расправились.  А заснули так вообще в три секунды.