республика Крым / Спортивный туризм | Велотуризм | Горный туризм

От Симферополя до Севастополя по горам.

1 - 9 мая 2010 г.
День 6й. Покорение Ай-Петри.
Водопад Серебряные Струи - урочище Чайный Домик - Крымская обсерватория - смотровая площадка Ай-Петри.
6го мая я проспал до 6 часов.

3я стоянка. 3я стоянка.
Водопад Серебряные струи Водопад Серебряные струи
Угли в костре еще не прогорели до конца, и я без труда возродил огонь. Сборы наши как близнецы-братья закончились ожиданием майора Арбатова. И с чистой и промазанной цепью мы тронулись покорять новую вершину – Ай-Петри.
Ребята после завтрака успели сбегать на водопад. Красивейшее место. К концу лета этот водопад уже не такой струистый как весной, но в любое время года вода в нем очень холодная. Выше водопада располагается Юсуповское озеро.
Градус увеличился, пришлось спешиваться.

Друг, оставь пососать! Друг, оставь пососать!
       По горному и достаточно крутому серпантину мы поднимались довольно быстренько. От знойного солнца опять спасала листва высоких деревьев. Тянуть велосипеды с рюкзачищами на заднем колесе становилось тяжелее, но к этому времени мы заметно окрепли и нам эти подъемы стали не так страшны. Бодренько мы поднялись на 300 метров выше к урочищу Чайный Домик. Высота здесь около 900 м. Тут перекусили сухофруктами и орехами, которые были у нас запасены на каждый день, сделали перевязку Сергею.
      Далее уже пологий подъем довел нас до ай-петринской яйлы. По пути нам попалась ферма, где пьяная хозяйка продала мне свежего молока. Никто кроме меня пить молоко не согласился и мы поехали выше. На высоте 1200 метров стало заметно прохладнее. Мы остановились у беседки прямо под метеостанцией, переоделись в тёплую одежду и немного отдохнули, допивая пиво, которое так усердно тянули наверх весь день. Да, наверху нас встретил довольно сильный и холодный ветер.
Стоянку решили делать за смотровой площадкой… Смеркалось.

Наверху Володя. Наверху Володя.
На рынке около фуникулера мы вдруг поняли, что выпили весь запас воды, который взяли с предыдущей стоянки. Выход был один – покупать. Тут нас поджидала очередная гримаса капитализма. На вершине горы нет естественных источников воды. Собственно это касается всех вершин. Воду сюда приводят на машинах снизу, и она просто так не расходуется. В местном кафе ушлый продавец, видимо уже сталкивавшийся с туристами ранее, предложил оригинальный вариант. Воду он нам подарил. Сказал: «берите столько, сколько нужно, но вот пластиковую тару вы должны у меня купить». В итоге пятилитровые бутылки с водой нам обошлись по 10 гривен.
Забавным стало посещение другого кафе, где мы с Марьяной и Максимом решили заказать несколько чебуреков для группы. Объявленная стоимость в 10 гривен нас как то не обрадовала, поскольку превышала общекрымскую в 2,5 раза, а нам предстояло купить около 20 чебуреков. Со словами «НЕ… НЕ…» мы было развернулись. Но, выяснив, что нам нужна партия чебуреков, хозяин предложил купить их уже по 5 гривен за штуку. Нужно отметить, что в этом городке татары предлагают кондитерские изделия, соки, воду и пиво, чебуреки и шашлык по ценам в 2 – 2,5 раза выше, чем в других местах Крыма. Эта наценка за высокогорье легко разбивается грамотной торговлей с продавцом. По-другому с ними нельзя. Расклад  по 5 гривен нас устраивал, но… время! Его катастрофически не хватало. Паузу приготовления заполнил появившийся как сказочный гном продавец «коллекционных» вин. Он на выбор предлагал нам на дегустацию одно вино за другим. Конечно, они отличались букетами ароматов, но объединяло их одно – неотвратимый привкус эссенции в алкоголе. Надегустировавшись от души, мы все-таки купили пару бутылок разноцветного зелья, о чем впоследствии пожалели. На стоянку (N44 26.705 E34 01.734 высота 1210м) мы, как и положено, примчались на закате. И только четко отлаженная схема разбивки бивака позволила нам уже через час сидеть на бревнах около костра. Места для приема пищи организовал Максим, возглавив поход за бревнами по местности. Он же лично приготовил великолепную шурпу из остатков замаринованного шашлыка. Стемнело. Мы сидели возле костра, играли в «контакт», резали правду-матку про челябинских мужиков, а Оля и Дима заполняли округу красивыми песнями.