Дорога домой

Седьмой день – дорога Тимофеевка – Хабаровск. С утра выдвинулись двумя машинами. По знакомой дороге, под дождь, солнце и туманы, по асфальту покатили к трассе Москва – Владивосток. Природа столь же красива, как и на трассе Восток. Дошли до трассы Уссури. Транспорта много. Все мосты продолжают строить. Много недостроенных фрагментов трассы. К вечеру подошли к Хабаровску. Устали. Пройти мост через Амур не успели, стемнело. Оставили эту затею на утро. Ночевали в мотеле.

Небо

Первый день Дальнего востока встретил дождем. Амур встретил проливным дождем. За мостом он прекратился и нашему взору предстало весеннее половодье. Половодье в августе. Все залито водой, куда не глянь. Видны только нити дорог и макушки деревьев. Так мы и переместились в болота – выруба. Сотни километров наикрасивейших пейзажей выкошенного леса и торчащих, «как перышки недощипанные на птице», отдельных лиственниц и елей. Все это с туманами и проблескивающей из травы водой. Шикарная дорога в диких болотах и заброшенных вырубах. Мне очень понравилось. Под затопленные водой пейзажи мы незаметно добрались до реки Зея. Здесь наше внимание  взбудоражило новое обстоятельство. С обеих сторон дороги видна только вода и макушки деревьев. Впереди полоска дороги, мост, знак «р. Зея», вода, снова мост, снова вода, снова мост. Поселок. Половина построек – кафе, заправки, дома и огороды в воде. Некоторые под крышу. Остановились в мотеле. Оказывается это здесь периодически перекрывают Федеральную трассу. К утру ее вновь перекрыли. Но, мы оказались на своей стороне и дружно двинулись к Забайкалью.

Хабаровск

Забайкалье встретило нас в обед. Остановившись у стелы Забайкальского края мы обнаружили плантации созревшей голубики и отсутствие воды. В сандалиях мы залезли в кусты и вкусили сею пресную ягодку. О сборе ягоды речи не шло, так как нас ждала долгая дорога и черника с брусникой дома. Голубика не наш формат. Однако нас порадовал вкус малины. Дикая малина была очень сочна и сладка. Любуясь полями голубики, мы плыли к реке Селенге, к месту с названием Спящий лев.

Возле Могочи

Смотровая площадка нас вдохновила. Погода порадовала. Закат. Неплохо бы встретить там рассвет. Но мы спешим в Иволгинский дацан. Ночевали под Улан-Удэ, в направлении Иволгинска. Домики стилизованные под аилы. Выспавшись направились в Дацан. В планах у нас день отдыха и поездок вдоль Байкала. Дацан нас не впечатлил. Главная мечеть Казани – грандиозно. Собор Петра и Павла – завораживает. Дацан – пунктик. Видели. Дорога к Байкалу оказалась не легкой. Вымотала. Байкал встретил омулем. Вместо обеда, рыба на капоте. Под пейзаж озера. Слюдянка не понравилась. С дороги устали. Представив сколько еще ехать от поездок а Аршан отказались. Решили сократить планы, уехать в Листвянку и провести там сутки. Отдохнуть. Так и поступили. На остаток дня выпал потрясающий перевал за Слюдянкой, Иркутск, Ангара и Листвянка. Закат встречаем в Листвянке с пивом и рыбой на террасе с видом на озеро. Погода чудная.

Лев

Следующий день проводим в вылазках на смотровые площадки, музеи и нерпинарий. Все понравилось. Музей Байкала мог бы и не травмировать такими ценами. Не Владивосток, не Новосибирск, не Казань, не Екатеринбург, не Астана нас такими ценами не встречала. Зато частный Байкальский музей самоцветов останется в душе навсегда. Вот пример для подражания. За сто рублей мы провели в нем полдня. И провели бы больше, но нас ждали Тальцы. Под рассказы хозяина с известной фамилией Распутин, мы провели несколько часов. В конце концов, он посадил нас на стулья и стал сам приносить нам экспонаты, рассказывал о поездках, местах и странах. Человек заразительный, живой и ему действительно есть, что рассказать и показать. Музей интереснее, чем музей минералов в Екатеренбурге. К вечеру нас ждали Тальцы. Тальцы – этнографический музей под открытым небом. На территории лесного парка попытались воссоздать строения эвенков, острог и подворья 19 и 20 веков. Естественно все из дерева в натуральную величину. Часть экспонатов настоящая. Парк большой. Можно запланировать день. В нем есть кафе, дети играют на лужайках. Мне парк понравился. Я словно попал в детство, в деревню в которой родился. Вытаскивает воспоминания о строениях сохранившихся к концу 70-х. Сейчас такого уже нет. Молодцы.

Распутин

На ночь глядя решили проехать через Иркутск и заночевать на обратной стороне, под городом. Полюбовались городом. Такой же серенький и грязненький как Омск. Архитектура похоже. Дороги Иркутской области нас не порадовали. Выдался еще один выматывающий участок. Местами вставали на новую трассу. Местами шли старой. Старая дорога никогда не имела асфальт. Куски новой, идущие вдоль старой, еще не имеют асфальта. Так что, с уверенность можно сказать, что к 2014 году Россия ни имеет постоянного асфальтового покрытия от Москвы до Владивостока.

Тальцы

Красноярск, для нас, уже дома. Этот участок на автомобиле мы проезжали не раз. Приятно было вспомнить родные места.

В общем, путешествие вышло как то вот так. Погода сильно скорректировала планы. Хлопоты с автомобилем на транзитах несколько напрягали, но ГИБДД ни разу не обидело. Хотя пытались дважды – смотрят в книгу видят…. Автомобиль жесткий, медленный и прожорливый (8,6 трасса), к лишним покатушкам не располагает. Но удалось многое. Я в первый раз проехал Сибирь и Приморье на авто, в дополнение к поездке на поезде.

 

PS: Увидев дороги от Владивостока до Красноярска своими глазами пришло осознание того, что свой автомобиль я никогда больше не погоню. Только сеткой.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал: Отрок Ольга, Новиков Михаил