Середина 
ЮБК и не только.

Форосская церковь. Форосская церковь.
Форосская церковь. Форосская церковь.
Байдарские ворота. Байдарские ворота.
крым 1 165 крым 1 165
Дороги Крыма. Дороги Крыма.
Большой каньон. Большой каньон.
крым 1 251 крым 1 251
Водопад Учан-Су Водопад Учан-Су
Водопад Учан-Су на картинке. Водопад Учан-Су на картинке.
крым 1 307 крым 1 307
крым 1 313 крым 1 313
крым 1 646 крым 1 646
крым 1 656 крым 1 656
Ливадия. Дворец. Ливадия. Дворец.
В заднице, но у Аю-Дага. В заднице, но у Аю-Дага.
крым 2 037 крым 2 037
крым 2 046 крым 2 046
Штурман и Феодосия. Штурман и Феодосия.
Дороги Крыма Дороги Крыма
Вид от церкви. Вид от церкви.
Скельская пещера. Скельская пещера.
Скельская пещера. Скельская пещера.
Скельская пещера. Скельская пещера.
Вот такое горное озеро. Вот такое горное озеро.
Каньон-не для закренелого автотуриста. Каньон-не для закренелого автотуриста.
Большой каньон. Большой каньон.
Воронцовский дворец. Воронцовский дворец.
крым 1 372 крым 1 372
Воронцовский дворец. Воронцовский дворец.
Ай-Петри. Ай-Петри.
крым 1 680 крым 1 680
Новый свет. Новый свет.
крым 2 052a крым 2 052a
Судак. Генуэзская крепость. Судак. Генуэзская крепость.
Судак. Вид из  крепости. Судак. Вид из крепости.
 

   21-го поехали дальше.  От Фороса – налево, в горы. Асфальтовый серпантин,  чудесная церковь над Форосом, Байдарские ворота. Дальше асфальт кончился, пошел не менее интересный грейдерный серпантин. Получаю истинное наслаждение от дороги. Штурман местами попискивает, что даже приятно.

По рекомендации племянника («там озеро и пресноводная рыбалка!») повернули на Колхозное.

Не менее интересная дорога вдоль ущелья. Указатель-«Скельская пещера». Вылезли, пошли.

 Неплановая экскурсия удалась! Недавно, судя по небольшому (до меня) количеству фоток в Googlе, открытая для посещения чайниками (а мы ими в спелеологии и являемся) пещера очень впечатляет. Ноги, правда, гудят (а что Вы хотите – автотурист!) , но настроение боевое!

Едем в Колхозное. Озера нигде не видать. Находим небольшую лужу (см. фото) и сухое русло. Больше никакой воды. Какая тут на хрен рыбалка?! Возвращаемся вдоль ущелья на «основную» дорогу. После Передового дорога опять полезла в горы, серпантин стал еще серпантинистей, вокруг красивые буковые (?- не ботаник) леса, сухие и прозрачные. Как позже сказали аборигены, это был Кабаний перевал.

Выруливаю на  асфальт – старое шоссе Бахчисарай – Ялта. Рулю в Ялту.

Большой Крымский каньон. Кафешки, какие-то мужики в форме чего-то блюдут. Стоянки нет (и это в таком разрекламированном месте!), притыкаюсь к скале на обочине, которой нету, и идем в каньон – этот-то заход запланирован. Я ж не знал, что меня ожидает! Красиво, сумрачно, истоптано, местность ну ОЧЕНЬ пересеченная. Два таких пеших экскурса в день уже не для меня! Чуствую себя старым горным козлом, а коза (тоже, следовательно, горная) бегает кругами и снимает. Поснимать, правда, есть что. Вышел еле живой.

А дальше снова серпантин, и все еще в гору. Уже не только ноги, но и руки гудят, но дорогой продолжаю наслаждаться. Наверху краски леса уже осенние, самая золотая осень, но не очень залюбуешься – прямого участка более 100м нет. Указатель на Ай-Петри – направо, но нам прямо (потом понял, что совершил большую ошибку). Начинаем спуск. Серпантинит еще больше. Пара смотровых площадок. Виды потрясающие! Открылось море, вид на Ялту сверху, погода благоприятствует, видимость прекрасная! Сворачиваем в лес на ночевку. Ух…!!

 

 22-го утром сразу после выезда наткнулись на указатель «Водопад Учан-Су». Пошли. Бумажка на входе честно предупреждала: «Водопад в летнем режиме», но деньги все равно взяли. Дошли – скала большая и никакой воды. А на плакате смотрится солидно.

Спускаемся к морю и по шоссе поворачиваем в Алупку. По плану осмотр Воронцовского дворца. Приткнули машину, долго пилили пешком по кривым и крутым переулочкам.

Дворец хорош! Жили же люди, правда, как и сейчас, не все. Еще больше понравился парк, по которому дошли до моря. Огромные камни, пляжа практически нет, потому и людей полно. Что же тут в сезон делается?! Нашел щелочку меж каменюгами, искупался. Море бурлит, но вода прозрачная. В тихую бы погоду тут понырять, но ждать у моря погоды…, да и времени нет.

На обратном пути натурально заблукали, долго искали машину, пожалел, что не взял навигатор, но нашли.

 Подъехали к началу канатной дороги на Ай-Петри, пошли за билетами, но мужик на микроавтобусе убедил, что достаточно  только обратно по канату, а туда лучше на машине. Оказалось, по той дороге, по которой мы только что спустились, но я решил посмотреть ее же без руля и снизу вверх. Тоже красиво! В разговоре с водилой выяснилось, что по маршруту, по которому мы 2 дня ехали, у них в мае проходило ралли. Доехала только половина стартовавших. Если б знал, наверное бы боялся…

Наверху беззастенчиво буйствует инфраструктура, здесь вотчина татар. Очень удивились, что мы не стали предаваться чревоугодию: «А чего ж вы приехали?». Недалеко 3 очень расхваливаемых и, наверное, интересных пещеры, но времени до последнего вагончика вниз очень мало. Жалею до сих пор. Затолкались в вагон. Народу, как в трамвае в час пик, но стены стеклянные и окрестности обзирать можно.

Заехали в Ливадию. Дворец Николая II уже был закрыт, обозрели парк и окрестности.

Смеркалось. Хотели заночевать в районе Никиты, чтобы с утра сходить в Ботанический сад. Я был согласен даже на кемпинг какой-нибудь, тем более выяснилось, что на последней стоянке осталась палатка, но почему-то предметы и объекты, которые именно сейчас нужны, тут же прячутся (это у всех так?). В сумерках никакого ночлега не нашли, наплевали на ботанику и поехали дальше. Уже в полной темноте, съехав с основной дороги и поплутав по каким-то проселкам, пристроились в каких-то кустах. Разобравшись с картой, понял, что оказались мы с обратной стороны Аю-Дага, т.е. в самой заднице этого медведя.

Утром (23-го)  место оказалось вполне живописным – сплошные виноградники, жилья никакого поблизости, только необитаемые сторожки. Для разминки прокатились по виноградникам и выбрались на шоссе.

 Едем в Судак. Горы переходят в предгорья, леса в перелески, серпантин – в извилистую дорогу.

В месте, где дорога идет впритык к морю, съехали на песчаный пляж, отгороженный тоже уже брошенным шлагбаумом. Проехал в самый конец, подальше от уже редких, но еще присутствующих автотуристов. Вслед за мной опрометчиво сунулся чайник на недоприводе, застрял. А нечего тесниться, не на зимней рыбалке! Пришлось помогать выталкивать.         

Искупались, поехали дальше. Проезжаем Судак, поворачиваем на Новый Свет. Дорога снова стала почти горной, появились солидные скальные стены, открывается живописнейшая бухта. Едем в музей шампанских вин. Облом – дегустаций и экскурсий сегодня нет. Возвращаемся в Судак, идем смотреть генуэзскую крепость. Набрались впечатлений, едем на Феодосию.

Спешу, хочу успеть в галерею Айвазовского, потому в Коктебле только мочим тела в море и двигаем дальше.

Феодосия. Находим галерею. Обломы продолжаются – по средам она не работает!

Едем дальше в сторону Керчи, при первой возможности – вправо вдоль берега. Наметил по карте конечный пункт – пос.Черноморское, и вроде туда нарисована черная, т.е. грунтовая дорога. По навигатору мы на ней, но под колесами асфальт. По моему опыту чаще бывает наоборот. Не успел порадоваться, уперлись в КПП в/ч и забор, огораживающий офигенную территорию, на которой до горизонта нет абсолютно ничего, правда, вдоль него идет наезженная колея. Едем по ней, огибая эту огороженную степь, и через минут 40 выбираемся на тот же асфальт. Продолжаем двигаться в неизвестность. Вокруг от горизонта до горизонта голая, абсолютно ровная, выжженная полупустыня. Как будто в Казахстан какой-то попали, да и живут там казахи или что-то очень похожее, в чем убедились, проехав какой-то полевой стан. Это были единственные люди за 5 часов пути. Тоска, но по GPSу Черноморское и море приближается, что вселяет надежду на отдых. Но день великих обломов еще не кончился! На горизонте появляется кучка солидных деревьев и какое-то строение. Радостно приближаемся и упираемся в очередной КПП и забор от края до края, но, в отличие от предыдущего, вдоль него нет не только колеи, но и вообще каких-либо следов. Долго матерился (почти про себя – штурман-то рядом!), но пришлось разворачивать оглобли.

Едем в сторону с.Яркого. Дорога становится более цивильной, однако степь без края, ничего, подходящего для ночлега, хоть бы куст какой… А уже темень, хоть глаз коли.. И к тому же, в довершение всех удовольствий,  давно горит лампа указателя уровня бензина, а вокруг глушь несусветная!  Наконец в свете фар проступает  что-то типа чахлой лесополоски, точнее сказать кустопунктир. Ну, хоть что-то. Становимся на ночлег .

Комментарии
Terra17.12.09, 22:15
Автору: Извините за офф-топик! 
to Alex: Вы форумом случайно не ошиблись? Что за странные наезды? Называетесь культурным человеком, а сами городите бог знает что!
Alex17.12.09, 20:56
Недобитому бендеровцу: 
1. Колхоз! - тыкай в другие места, а у культурных людей принято даже врагов величать на Вы.
2. История не заканчивается сегодняшним днем: тысячелетняя Россия знавала смутные времена, и сейчас у нее не лучший период истории. Но она была, есть и будет. А если кому-то комфортнее быть на задворках Европы, и "чуханом" в НАТО (ведь в любой армии есть свои "чуханы"), - желто-блакитный флаг в руки. Что касается прекрасного Крыма - считайте, что его вынужденно сдали в аренду (по недомыслию тупых советских правителей - они случаются у всех народов). Россия не бросает земель, политых русской кровью.
3. Жалельщикам: развод состоялся, это - свершившийся факт. Так может, лучше пожалеть тех, кого уничтожали украинские снайперши в Чечне и ракетчики в Осетии? А свою жалость распространить на факты сноса памятников погибшим за наше общее выживание? Они, ведь не знали, что погибают ради людей, потомки которых обольют их грязью!
Guest16.12.09, 21:17
Крым 
Вы - русские, вы - хохлы - вот это и есть ЖАЛЬ.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Сергей Воронко