Оставшийся кусок отпуска решили использовать интенсивно и познавательно и, поскольку большую машину сломали в Карелии, опробовать для экспедишена маленькую.
Начало.
Подход к Крыму

Новгород-Северский. Новгород-Северский.
Путь в Одессу. Лиман Куяльник. Путь в Одессу. Лиман Куяльник.
Дюк. Дюк.
Море близко, но далеко. Море близко, но далеко.
Новгород-Северский. Торговые ряды. Новгород-Северский. Торговые ряды.
Новгород-Северский. Вид от монастыря. Новгород-Северский. Вид от монастыря.
р.Громоклей. р.Громоклей.
Ночевка на Громоклее. Ночевка на Громоклее.
Одесса. Одесса.
Одесса. Оперный театр. Одесса. Оперный театр.
Ночевка у большевиков Ночевка у большевиков
  Старт- в ночь на 12-е, т.е. в обычном жестком режиме, невзирая на нытье штурмана ( см. маршрут "Северное кольцо").
  Ранним вечером 12-го - въезд в "самостийну" через Погар и питстоп в Новгороде-Северском. Вообще маршрут по Украине обусловлен только месторасположением многочисленной родни, не простившей бы проезд вблизи, но мимо.
  13-го в 1-й половине дня для ликвидации последствий вчерашней  бурной встречи пришлось совершить экскурсию по этому симпатичному старинному городишке, а после обеда, отряхивая с рук и ног возражающих родичей, начать "перелет" в Полтаву.
  14-го утром (очередная встреча была менее интенсивной) взяли курс на юг без намеченного ранее заезда в Знаменку т.к. запланированный дядька коварно из-под носа укатил в Евпаторию, где его позднее и пришлось застукивать, с отвращением проезжая этот город. Ночевка на речушке с громким названием Громоклей, подпруженной и образовавшей вполне приличный (единственный видимый на карте по маршруту) водоем, кишащий рыбой, оставшейся, правда, неопознанной т.к. червей мы не взяли (удочки-то всегда со мной), а колбасу, сыр, кукурузу и блесны она есть отказалась. Вполне приемлемое в степной части Украины место для ночлега, даже деревья и кусты какие-то кругом были.
  15-го при объезде Николаева окончательно сформировалась мысль, что до Одессы всего 100 с чем-то км. Решительно повернул вправо. Одессу лучше смотреть, чем описывать, потому см. фото. На обратном (из Одессы) пути возле поселка с гордым названием Большевик нашли, наконец-то, кусок дикого морского берега, пригодного для ночевки.
  16-го наконец-то въехали в Крым.

Армянск-Черноморское-Евпатория-Бахчисарай-Севастополь.

Бакальская коса. Бакальская коса.
Спуск у Берегового. Спуск у Берегового.
У Берегового. У Берегового.
Панорама из Чуфут-Кале. Панорама из Чуфут-Кале.
Пешие прогулки для закоренелого автотуриста... Пешие прогулки для закоренелого автотуриста...
Херсонес. Херсонес.
Севастополь. Севастополь.
Инкерман. Инкерман.
Дырявые камни. Дырявые камни.
Можжевеловая роща. Можжевеловая роща.
Чуфут-Кале. Восточные ворота. Чуфут-Кале. Восточные ворота.
Севастополь вечерний. Севастополь вечерний.
Севастополь. Севастополь.
Севастополь. Графская пристань. Севастополь. Графская пристань.

Проехав Перекоп, следуя давней привычке по возможности не ездить главными дорогами и поддаваясь естественному желанию побыстрей вернуться к морю, при  первой  же возможности  повернул на Черноморское.

Выехали на Бакальскую косу, в сезон, очевидно, людную, но сейчас никого, даже у шлагбаума, где явно в сезон стригут бабки. Пологий скучный берег с кучей высушенных водорослей.

Дальнейшая езда вдоль берега не порадовала, хотя и не была неожиданной - крутой обрыв с редкими пешими спусками - места для стоянки абсолютно непригодны. Своеобразно красиво, на любителя. Перед Межводным удалось сойти к морю. Чудное место. Я назвал его «Дырявые камни». Наковырял мидий. Варить не стали ввиду  приближения к Евпатории и цивильным условиям проживания дядьки в пансионате. Проехали Евпаторию, нашли этот пансионат. 1,5 дня ленивого, нелюбимого мной пляжного отдыха, но штурманов  ж. пола иногда надо баловать. Мидий съели.

Баловал также пойманными уже в Евпатории рапанами. А задержались не для баловства штурмана, а для разнузданной пьянки с сослуживцами любимого дядьки. Штурман тоже маялся на пустом пляже, небольшая компенсация за страдания – несколько черенков южных растений (которые, конечно же, не прижились, но свою миссию – доставить удовольствие – выполнили).

18-го двинули вдоль берега до Песчаного. В районе Берегового нашли провал в обрывистом береге и практически въехали в море. Вода тихая-тихая, как зеркало, как почти всегда по утрам. Искупались. Ни мидий, ни рапанов. На выезде пристал полупьяный мужичок и стал заманивать в близлежащий пансионат. Нас его посулы не вдохновили и мы пошли на Бахчисарай.

Нашли ханский дворец. Похожий на пирата мужик, дышащий дешевым табаком и через слово произносящий НА..  ,  объявил себя лучшим гидом Бахчисарая и бахчисарайской области и уговорил наплевать на дворец и ехать в Чуфут-Кале.

Поехали. Сам бы, конечно, туда  не попал, и навигатор бы не помог. Впечатления, если коротко – ОХ…!!!, ОФ…!!!, ОБАЛДЕННО!!! И не столько от развалин, сколько от открывающихся панорам! Эту часть фоток редактировать и сокращать было труднее всего, так что смотрите сами.

Вернулись в Бахчисарай, посетили дворец. Говорят о нем много, но впечатлений меньше, чем от Чуфут-Кале. Может, надо было посещать их в обратном порядке.

Рванули в Севастополь. В этот город ехали как в частицу России на Украине, ( я там не бывала), и попутно познакомить меня с племянником. Объездили и обошли ногами практически все достопримечательности города в дневное и ночное время. Сплавали на морскую экскурсию на катере по заливу. Хозяин шаланды, он же экскурсовод, он же и.о. морского волка, прокатил нас мимо всех стоящих на рейде кораблей российских, украинских и иностранных. Суда спецназначения произвели особое впечатление, жалко, что не было сына.

Виды города с моря тоже хороши.

Заезжали в Балаклаву.  Как будто в какой-нибудь Италии, вся бухта заставлена яхтами, катерами, судами, суденышками, паруса, мачты, толпы ярких людей… Обедали  на набережной. Из-за того, что заказали какую-то экзотику, опоздали на последнюю экскурсию в музей подводных лодок – огромный тоннель в скале, соединяющий открытое море и бухту, куда может зайти в подводном положении до 30 подлодок. Дальше по плану была поездка и Инкерман, но сумерки дали возможность осмотреть лишь небольшую часть вырубок в скале, край монастыря с храмом и каменоломни.